Станислав Клещев, Пятничный "провал" на рынке практически закрыт. АВТОВАЗ растет на потоке новостей, подчеркивающих трагичность текущего положения автозавода » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Станислав Клещев, Пятничный "провал" на рынке практически закрыт. АВТОВАЗ растет на потоке новостей, подчеркивающих трагичность текущего положения автозавода

Операция по ликвидации пятничного "провала" на российском рынке акций постепенно подходит к своему логическому завершению. По Индексу ММВБ осталось подняться всего на 0.5%, при этом по Сбербанку, ВТБ, ЛУКОЙЛу, Роснефти и Татнефти гэпы от 2 октября уже закрыты
6 октября 2009 Банк ВТБ (ПАО) | Online Broker
Операция по ликвидации пятничного "провала" на российском рынке акций постепенно подходит к своему логическому завершению. По Индексу ММВБ осталось подняться всего на 0.5%, при этом по Сбербанку, ВТБ, ЛУКОЙЛу, Роснефти и Татнефти гэпы от 2 октября уже закрыты. По другим бумагам спекулятивная работа по повышению котировок продолжается. Индекс ММВБ растет более чем на 2% на фоне продолжающегося укрепления рубля к бивалютной корзине, которая уже тестирует отметку 36.15 руб. Подросшая почти на 1.5% нефть также вносит свою лепту в сохранение позитивной динамики на фондовых рынках. Роснефть, ЛУКОЙЛ, "префы" Сургутнефтегаза растут на 3%, Газпром и ГМК Норникель - по 2%, 3.5% плюсует Транснефть пр. Однако безоговорочным лидером среди "фишек" в настоящий момент являются акции ВТБ, вплотную приблизившиеся к уровню 6 копеек, сохраняющие решительность пойти еще выше. Оптимизм в акциях банка вызван не только сохраняющимся отставанием по сравнению с акциями Сбербанка, но и положительными результатами деятельности ВТБ за сентябрь. Напомним, что чистая неконсолидированная прибыль банка в прошлом месяце составила 24.5 млрд руб., которая смогла перекрыть весь накопившийся с начала года убыток.

Во втором эшелоне по-прежнему выделяются акции АВТОВАЗа (+9%), растущие на достаточно сомнительной с точки зрения рынка информации о предстоящей докапитализации компании. Если суммировать всю поступившую в последние два дня информацию об АВТОВАЗе, то складывается весьма нелицеприятная картина - компания просит 70 млрд руб. докапитализации, что предполагает размывание долей не участвующих в спасении акционеров в 4 раза, кроме того, акционерам предлагается отказаться от дивидендов на 5 лет, а сроки выхода на положительный денежный поток остаются неясными, равно как и ответ на вопрос что производить на заводе. Согласитесь после таких новостей, сложно ожидать интереса инвесторов к акциям компании, поэтому продолжающийся подъем в бумагах автозавода нам представляется необоснованным. Кроме того, стоит упомянуть и заявление И.Шувалова, рассчитывающего, что увольняемые работники АВТОВАЗа через 1-2 года смогут вновь вернутся на предприятие. Если учесть, что увольнение до 25% численности рабочих было позитивно воспринято аналитиками, как подтверждение готовности менеджмента предприятия заняться сокращением издержек и повышением эффективности, то сегодняшние слова вице-премьера говорят, что участники рынка допустили фальстарт. И хотя акции АВТОВАЗа после падения с максимума 2007 г (стоили более 50 руб.) для кого-то и выглядят дешевыми, мы их такими не считаем. Напомним, что ровно столько же они стоили в 2006 году, но тогда ситуация на предприятии было много лучше: по крайней мере многомиллиардной помощи не просили. Если у инвесторов есть желание играть в безоблачное будущее АВТОВАЗа, то уж лучше приобретать "префы", которые почти в 6 раз дешевле "обычек", хотя обладают в текущих условиях абсолютно таким же набором прав. Кроме того, и допэмиссия, которую целесообразно было бы проводить по номиналу (5 руб.), не подорвет их инвестиционную привлекательность, т.к. сейчас они стоят меньше указанной величины.

Интересы инвесторов сейчас полностью сместились на завтрашнюю отчетность Alcoa, которую российскому рынку акций придется отыгрывать уже в четверг. До этого события, рынки будут оставаться в неопределенности.

http://onlinebroker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter