8 ноября 2022 Thomson Reuters | Нефть
Импорт нефти в Китай восстановился в октябре, однако показатели не так высоки, как можно подумать, судя по заголовкам
Согласно данным, опубликованным в понедельник китайской таможней, крупнейший в мире покупатель нефти в октябре импортировал 10.16 млн баррелей в сутки, что является максимальным показателем с мая и означает рост на 14% по сравнению с аналогичным месяцем в 2021 году.
Увеличению импорта в октябре обусловлено несколькими факторами, однако маловероятно, что этому также способствовало уверенное восстановление, вызванное спросом.
Скорее, это сочетание импорта нефти для создания эксплуатационных запасов для двух новых НПЗ, более низкой стоимости по сравнению с предыдущими месяцами, увеличения импортных квот для независимых переработчиков и роста экспорта очищенного топлива.
PetroChina начала пробную эксплуатацию установки первичной обработки нефти мощностью 200000 баррелей в сутки на новом НПЗ в Гуандуне, при этом Shendong Petrochemical также запускает новый завод мощностью 320000 баррелей в сутки в провинции Цзянсу.
Обычно на пополнение эксплуатационных запасов на нефтеперерабатывающих установках уходит около трех недель, соответственно двум новым заводам потребуется почти 11 млн баррелей нефти для полномасштабного запуска работы.
Вероятно, дополнительный объем нефти был бы обеспечен в течение нескольких месяцев, однако он позволяет увеличить объем импорта Китая в последние месяцы, но это непостоянный фактор.
Падение цен и увеличение квот
Китайские НПЗ также могли увеличить импорт в октябре на фоне падения мировых цен на нефть, при этом фьючерсы на эталонную нефть Brent снижались с июля по конец сентября, что совпадает с периодом, когда были бы организованы срочные и спотовые поставки.
Brent опустилась с максимума в $110.67 за баррель 29 июля до минимума в $83.65, зафиксированного 26 сентября, а затем снова выросла до $97.93 на азиатских торгах во вторник.
Саудовская Аравия, крупнейший в мире экспортер нефти и, как правило, главный поставщик Китая, также снизила официальную цену продажи (OSP) на октябрьские поставки, что могло побудить НПЗ покупать больше нефти.
Государственный нефтяной гигант Saudi Aramco снизил цену продажи на базовую смесь Arab Light для азиатских потребителей до премии в $5.85 за баррель относительно котировок в Омане/Дубае по сравнению с $9.80 за сентябрьские поставки.
Судя по всему, это способствовало тому, что Китай увеличил импорт из королевства: по оценкам Refinitiv Oil Research, поставки в октябре составили 1.91 млн баррелей в сутки по сравнению с 1.84 млн баррелей в сутки в сентябре.
Импорт нефти также вырос за счет предоставления дополнительных квот независимым переработчикам: Zhejiang Petrochemical Corp получила 10 млн тонн, или около 73 млн баррелей, а ChemChina — около 32 млн баррелей.
Скорее всего, дополнительные квоты увеличат импорт в четвертом квартале, поскольку переработчики наращивают закупки, чтобы полностью использовать свои лимиты. Рост экспорта продуктов переработки также стимулирует импорт нефти: в октябре было отгружено 4.46 млн тонн топлива.
Хотя подробная разбивка по видам продукции будет опубликована в конце месяца с использованием коэффициента конверсии корзины продуктов BP в 8 баррелей на тонну, это означает, что в октябре Китай экспортировал около 1.15 млн баррелей в сутки.
Это меньше по сравнению с 1.5 млн баррелей в сутки в сентябре и 1.23 млн баррелей в сутки в августе, при этом в последние три месяца наблюдался самый сильный рост с июля прошлого года.
Экспорт продукции быстро увеличился за последние три месяца, однако он все равно упал за первые 10 месяцев на 24.5% после слабого первого полугодия.
Поскольку норма прибыли на переработанное топливо остается высокой, особенно на дизельное топливо, вполне вероятно, что китайские НПЗ будут оказывать давление на Пекин, чтобы он продолжал предоставлять экспортные квоты для получения прибыли.
Приближающийся запрет на импорт нефти и нефтепродуктов из России в Европу, вероятно, также сохранит маржу на высоком уровне в ближайшие месяцы.
В целом, импорт нефти в Китай, скорее всего, останется на достаточно высоком уровне в четвертом квартале, что во многом связано с временными факторами, а также увеличением экспорта очищенного топлива, но пока не ясно, сохранится ли такая же ситуация в будущем.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Согласно данным, опубликованным в понедельник китайской таможней, крупнейший в мире покупатель нефти в октябре импортировал 10.16 млн баррелей в сутки, что является максимальным показателем с мая и означает рост на 14% по сравнению с аналогичным месяцем в 2021 году.
Увеличению импорта в октябре обусловлено несколькими факторами, однако маловероятно, что этому также способствовало уверенное восстановление, вызванное спросом.
Скорее, это сочетание импорта нефти для создания эксплуатационных запасов для двух новых НПЗ, более низкой стоимости по сравнению с предыдущими месяцами, увеличения импортных квот для независимых переработчиков и роста экспорта очищенного топлива.
PetroChina начала пробную эксплуатацию установки первичной обработки нефти мощностью 200000 баррелей в сутки на новом НПЗ в Гуандуне, при этом Shendong Petrochemical также запускает новый завод мощностью 320000 баррелей в сутки в провинции Цзянсу.
Обычно на пополнение эксплуатационных запасов на нефтеперерабатывающих установках уходит около трех недель, соответственно двум новым заводам потребуется почти 11 млн баррелей нефти для полномасштабного запуска работы.
Вероятно, дополнительный объем нефти был бы обеспечен в течение нескольких месяцев, однако он позволяет увеличить объем импорта Китая в последние месяцы, но это непостоянный фактор.
Падение цен и увеличение квот
Китайские НПЗ также могли увеличить импорт в октябре на фоне падения мировых цен на нефть, при этом фьючерсы на эталонную нефть Brent снижались с июля по конец сентября, что совпадает с периодом, когда были бы организованы срочные и спотовые поставки.
Brent опустилась с максимума в $110.67 за баррель 29 июля до минимума в $83.65, зафиксированного 26 сентября, а затем снова выросла до $97.93 на азиатских торгах во вторник.
Саудовская Аравия, крупнейший в мире экспортер нефти и, как правило, главный поставщик Китая, также снизила официальную цену продажи (OSP) на октябрьские поставки, что могло побудить НПЗ покупать больше нефти.
Государственный нефтяной гигант Saudi Aramco снизил цену продажи на базовую смесь Arab Light для азиатских потребителей до премии в $5.85 за баррель относительно котировок в Омане/Дубае по сравнению с $9.80 за сентябрьские поставки.
Судя по всему, это способствовало тому, что Китай увеличил импорт из королевства: по оценкам Refinitiv Oil Research, поставки в октябре составили 1.91 млн баррелей в сутки по сравнению с 1.84 млн баррелей в сутки в сентябре.
Импорт нефти также вырос за счет предоставления дополнительных квот независимым переработчикам: Zhejiang Petrochemical Corp получила 10 млн тонн, или около 73 млн баррелей, а ChemChina — около 32 млн баррелей.
Скорее всего, дополнительные квоты увеличат импорт в четвертом квартале, поскольку переработчики наращивают закупки, чтобы полностью использовать свои лимиты. Рост экспорта продуктов переработки также стимулирует импорт нефти: в октябре было отгружено 4.46 млн тонн топлива.
Хотя подробная разбивка по видам продукции будет опубликована в конце месяца с использованием коэффициента конверсии корзины продуктов BP в 8 баррелей на тонну, это означает, что в октябре Китай экспортировал около 1.15 млн баррелей в сутки.
Это меньше по сравнению с 1.5 млн баррелей в сутки в сентябре и 1.23 млн баррелей в сутки в августе, при этом в последние три месяца наблюдался самый сильный рост с июля прошлого года.
Экспорт продукции быстро увеличился за последние три месяца, однако он все равно упал за первые 10 месяцев на 24.5% после слабого первого полугодия.
Поскольку норма прибыли на переработанное топливо остается высокой, особенно на дизельное топливо, вполне вероятно, что китайские НПЗ будут оказывать давление на Пекин, чтобы он продолжал предоставлять экспортные квоты для получения прибыли.
Приближающийся запрет на импорт нефти и нефтепродуктов из России в Европу, вероятно, также сохранит маржу на высоком уровне в ближайшие месяцы.
В целом, импорт нефти в Китай, скорее всего, останется на достаточно высоком уровне в четвертом квартале, что во многом связано с временными факторами, а также увеличением экспорта очищенного топлива, но пока не ясно, сохранится ли такая же ситуация в будущем.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу