8 ноября 2022 The Wall Street Journal | Нефть
Санкции, введенные против России, перекроют мировые потоки нефти в течение следующих трех месяцев. При этом неразбериха по поводу того, как будут действовать эти меры, осложняет процесс подготовки в энергетической отрасли
Союзники Украины готовятся с начала декабря ввести самые жесткие ограничения в отношении российской нефти на данный момент в попытке остановить приток доходов от ископаемого топлива.
Переговоры между членами администрации Байдена, а также с зарубежными партнерами затягиваются, создавая неопределенность для трейдеров, переработчиков и других игроков на энергетическом рынке. Москва пригрозила нанести ответный удар, перекрыв поставки, что усиливает тревогу на рынке.
По словам трейдеров, цены на нефть выросли с середины октября и, скорее всего, вырастут еще больше, если Путин выполнит это обещание. Еще один риск связан с тем, что российский экспорт нефти с трудом приспосабливается к санкциям с точки зрения логистики, убирая нефть с рынка независимо от реакции Кремля. Мировой эталон Brent впервые с августа приблизилась к $100 за баррель.
Однако реальное влияние, по словам трейдеров, проявляется в ошеломляющих ценах, которые европейцы платят за дизельное топливо. Рынок дизельного топлива особенно восприимчив к сокращению российских поставок, поскольку Европа долгое время закупала топливо у российских переработчиков для сельского хозяйства, промышленности и грузоперевозок. Что еще хуже, запасы заканчиваются из-за забастовки на французских нефтеперерабатывающих заводах.
«В некоторых европейских странах заканчиваются средние дистилляты, поэтому нам нужны продукты», — заявил аналитикам в конце октября директор испанской энергетической компании Repsol SA Хосу Джон Имаз, имея в виду группу нефтепродуктов, включающую дизель и авиационное топливо.
Для нефтяного рынка установлено три крайних срока. 5 декабря Европейский союз введет эмбарго в отношении большей части российской нефти, а также запретит компаниям страховать и финансировать российскую нефть в любой точке мира.
В тот же день должно вступить в силу американское ограничение на российскую нефть, что позволит компаниям упростить поставки российской нефти, если стоимость нефти не будет превышать предельный уровень, который пока не установлен. Затем, 5 февраля ЕС планирует ввести такие же ограничения в отношении очищенного топлива из России, такого как дизель и бензин, стоимость которого также будет ограничена.
Без права на ошибку
Эти предложения зависят друг от друга. США настаивали на введении потолка цен, чтобы сохранить поток российской нефти на мировой рынок, поскольку они обеспокоены, что сам по себе европейский запрет на страхование приведет к резкому росту мировых цен на энергоносители.
Вашингтон и его союзники договорились, продажи какой российской нефти будут ограничены, а Министерство финансов США в последние недели прояснило некоторые другие подробности. Но им еще нужно согласовать важные детали, включая уровень, на котором будет установлен лимит.
У Европы нет права на ошибку, особенно когда дело касается очищенного топлива. Помимо забастовок на французских НПЗ, которые только возвращаются к работе, спрос вырос после того, как заводы стали использовать печи, работающие на нефтяном топливе, чтобы сэкономить деньги на газе. Континент конкурирует за дефицитные мировые поставки с покупателями на Восточном побережье США, а также в Латинской Америке и Азии.
Запасы дизеля также значительно ниже уровней, которые обычно наблюдаются в США осенью, что привело к росту цен на топливо в Нью-Йоркской гавани на 58% за последний год. В последние недели президент Байден призывал нефтеперерабатывающие заводы увеличить производство в преддверии промежуточных выборов, в ходе которых цены на топливо являются важнейшей проблемой.
Наиболее острый дефицит дизеля зафиксирован на Восточном побережье, которое вынуждено конкурировать за поставки с Северо-Западной Европой. За последний год цены в Европе выросли на 60% и весной достигли рекорда. У НПЗ мало возможностей для увеличения производства, чтобы заменить российское топливо, за исключением возобновления работы на бастующих заводах во Франции.
Несколько заводов, в том числе нефтеперерабатывающие заводы Total Energies SE в Донже и подразделения Exxon Mobil Corp. в городах Фос-сюр-Мер и Пор-Жером-сюр-Сен, снова начинают работать. Однако аналитики утверждают, что заводам будет трудно компенсировать потери продукции в размере примерно 25 млн баррелей. На нефтеперерабатывающем заводе Total в Фейзине рядом с Лионом продолжается забастовка.
Из-за перебоев в поставках Франция была вынуждена увеличить импорт дизельного топлива, при этом запасы в других частях континента истощились. Еще до забастовок запасы дизеля в Нидерландах, центре торговли и хранения, сократились на 40% по сравнению с прошлым годом. Однако, по словам трейдеров, за счет ограничения спроса на нефть забастовки позволили высвободить некоторое количество нефти, которое может успокоить рынок, когда санкции вступят в силу 5 декабря.
Высокая цена
В преддверии эмбарго НПЗ, заправки и другие покупатели нарастили импорт дизельного топлива из Саудовской Аравии, ОАЭ и Индии. При этом, как отметил Янив Шах, старший аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy, Европа ежедневно импортирует 400000 баррелей дизельного топлива из России, а также 1.7 млн баррелей от производителей за пределами России.
По его словам, заменить российское топливо будет непросто.
Новый кувейтский НПЗ «Аль-Зур» сможет экспортировать дизель в Европу, если его удастся запустить по графику в ближайшие месяцы. Тем не менее, Европе придется предлагать более высокие цены по сравнению с другими импортерами, что усилит нагрузку на предприятия и домохозяйства из-за больших расходов на энергоносители.
По сравнению с США в Европе дизелем заправляется большая доля автопарка, после того как правительства побудили водителей перейти на это топливо для сокращения выбросов углекислого газа. Европа не смогла модернизировать НПЗ для увеличения производства дизеля и закрыла несколько заводов во время пандемии, увеличив зависимость от России.
«Европа заплатит столько, сколько запросят эти производители, и это будет очень, очень высокая цена, — отметил Бенедикт Джордж, глава отдела ценообразования на рынке дизельного топлива в Argus Media, имея в виду НПЗ на побережье Мексиканского залива США, а также на Ближнем Востоке и в Индии. — Если произойдет что-то неожиданное, цена очень быстро подскочит очень высоко, потому что ни у кого нет резервов».
Рик Джосвик, глава отдела аналитики на глобальных нефтяных рынках в S&P Global Commodity Insights, считает, что Европа обеспечит рост импорта из США и Азии, а также сократит экспорт дизельного топлива в Африку и Америку. Однако на глобальном уровне цены останутся высокими.
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Союзники Украины готовятся с начала декабря ввести самые жесткие ограничения в отношении российской нефти на данный момент в попытке остановить приток доходов от ископаемого топлива.
Переговоры между членами администрации Байдена, а также с зарубежными партнерами затягиваются, создавая неопределенность для трейдеров, переработчиков и других игроков на энергетическом рынке. Москва пригрозила нанести ответный удар, перекрыв поставки, что усиливает тревогу на рынке.
По словам трейдеров, цены на нефть выросли с середины октября и, скорее всего, вырастут еще больше, если Путин выполнит это обещание. Еще один риск связан с тем, что российский экспорт нефти с трудом приспосабливается к санкциям с точки зрения логистики, убирая нефть с рынка независимо от реакции Кремля. Мировой эталон Brent впервые с августа приблизилась к $100 за баррель.
Однако реальное влияние, по словам трейдеров, проявляется в ошеломляющих ценах, которые европейцы платят за дизельное топливо. Рынок дизельного топлива особенно восприимчив к сокращению российских поставок, поскольку Европа долгое время закупала топливо у российских переработчиков для сельского хозяйства, промышленности и грузоперевозок. Что еще хуже, запасы заканчиваются из-за забастовки на французских нефтеперерабатывающих заводах.
«В некоторых европейских странах заканчиваются средние дистилляты, поэтому нам нужны продукты», — заявил аналитикам в конце октября директор испанской энергетической компании Repsol SA Хосу Джон Имаз, имея в виду группу нефтепродуктов, включающую дизель и авиационное топливо.
Для нефтяного рынка установлено три крайних срока. 5 декабря Европейский союз введет эмбарго в отношении большей части российской нефти, а также запретит компаниям страховать и финансировать российскую нефть в любой точке мира.
В тот же день должно вступить в силу американское ограничение на российскую нефть, что позволит компаниям упростить поставки российской нефти, если стоимость нефти не будет превышать предельный уровень, который пока не установлен. Затем, 5 февраля ЕС планирует ввести такие же ограничения в отношении очищенного топлива из России, такого как дизель и бензин, стоимость которого также будет ограничена.
Без права на ошибку
Эти предложения зависят друг от друга. США настаивали на введении потолка цен, чтобы сохранить поток российской нефти на мировой рынок, поскольку они обеспокоены, что сам по себе европейский запрет на страхование приведет к резкому росту мировых цен на энергоносители.
Вашингтон и его союзники договорились, продажи какой российской нефти будут ограничены, а Министерство финансов США в последние недели прояснило некоторые другие подробности. Но им еще нужно согласовать важные детали, включая уровень, на котором будет установлен лимит.
У Европы нет права на ошибку, особенно когда дело касается очищенного топлива. Помимо забастовок на французских НПЗ, которые только возвращаются к работе, спрос вырос после того, как заводы стали использовать печи, работающие на нефтяном топливе, чтобы сэкономить деньги на газе. Континент конкурирует за дефицитные мировые поставки с покупателями на Восточном побережье США, а также в Латинской Америке и Азии.
Запасы дизеля также значительно ниже уровней, которые обычно наблюдаются в США осенью, что привело к росту цен на топливо в Нью-Йоркской гавани на 58% за последний год. В последние недели президент Байден призывал нефтеперерабатывающие заводы увеличить производство в преддверии промежуточных выборов, в ходе которых цены на топливо являются важнейшей проблемой.
Наиболее острый дефицит дизеля зафиксирован на Восточном побережье, которое вынуждено конкурировать за поставки с Северо-Западной Европой. За последний год цены в Европе выросли на 60% и весной достигли рекорда. У НПЗ мало возможностей для увеличения производства, чтобы заменить российское топливо, за исключением возобновления работы на бастующих заводах во Франции.
Несколько заводов, в том числе нефтеперерабатывающие заводы Total Energies SE в Донже и подразделения Exxon Mobil Corp. в городах Фос-сюр-Мер и Пор-Жером-сюр-Сен, снова начинают работать. Однако аналитики утверждают, что заводам будет трудно компенсировать потери продукции в размере примерно 25 млн баррелей. На нефтеперерабатывающем заводе Total в Фейзине рядом с Лионом продолжается забастовка.
Из-за перебоев в поставках Франция была вынуждена увеличить импорт дизельного топлива, при этом запасы в других частях континента истощились. Еще до забастовок запасы дизеля в Нидерландах, центре торговли и хранения, сократились на 40% по сравнению с прошлым годом. Однако, по словам трейдеров, за счет ограничения спроса на нефть забастовки позволили высвободить некоторое количество нефти, которое может успокоить рынок, когда санкции вступят в силу 5 декабря.
Высокая цена
В преддверии эмбарго НПЗ, заправки и другие покупатели нарастили импорт дизельного топлива из Саудовской Аравии, ОАЭ и Индии. При этом, как отметил Янив Шах, старший аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy, Европа ежедневно импортирует 400000 баррелей дизельного топлива из России, а также 1.7 млн баррелей от производителей за пределами России.
По его словам, заменить российское топливо будет непросто.
Новый кувейтский НПЗ «Аль-Зур» сможет экспортировать дизель в Европу, если его удастся запустить по графику в ближайшие месяцы. Тем не менее, Европе придется предлагать более высокие цены по сравнению с другими импортерами, что усилит нагрузку на предприятия и домохозяйства из-за больших расходов на энергоносители.
По сравнению с США в Европе дизелем заправляется большая доля автопарка, после того как правительства побудили водителей перейти на это топливо для сокращения выбросов углекислого газа. Европа не смогла модернизировать НПЗ для увеличения производства дизеля и закрыла несколько заводов во время пандемии, увеличив зависимость от России.
«Европа заплатит столько, сколько запросят эти производители, и это будет очень, очень высокая цена, — отметил Бенедикт Джордж, глава отдела ценообразования на рынке дизельного топлива в Argus Media, имея в виду НПЗ на побережье Мексиканского залива США, а также на Ближнем Востоке и в Индии. — Если произойдет что-то неожиданное, цена очень быстро подскочит очень высоко, потому что ни у кого нет резервов».
Рик Джосвик, глава отдела аналитики на глобальных нефтяных рынках в S&P Global Commodity Insights, считает, что Европа обеспечит рост импорта из США и Азии, а также сократит экспорт дизельного топлива в Африку и Америку. Однако на глобальном уровне цены останутся высокими.
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу