17 ноября 2022 The Wall Street Journal
Топливо, используемое в сельскохозяйственной технике, при перевозках и производстве, подорожало в этом году примерно на 50%
Сокращение запасов дизеля привело к рекордному росту цен по сравнению с бензином и нефтью, что говорит о ценовых потрясениях и потенциальном дефиците на фоне военного конфликта, погодных условий и других сбоев на глобальных энергетических рынках.
Согласно AAA / Opis, стоимость бензина увеличилась в этом году примерно на 14%, а дизель подорожал примерно на 50% до $5.35 за галлон. Из-за этого разрыв между ними вырос до рекордного уровня в $1.61. Год назад он составлял 23 цента. По данным Управления энергетической информации, дизельное топливо, поставляемое оптом в Нью-Йоркскую гавань, в октябре торговалось с рекордной премией по отношению к нефти. Агентство также сообщило, что запасов дизеля в стране осталось всего на 25 дней, что является самым низким показателем с 2008 года.
Дизель, как и бензин, производится из нефти и является предпочтительным видом топлива для большинства видов сельскохозяйственной и производственной техники, а также грузовиков и поездов, которые перевозят товары по стране. Цена на заправках включает расходы на переработку, которые часто варьируются в зависимости от стоимости газа, используемого в процессе.
Основная причина дефицита — военный конфликт на Украине. Экспорт дизельного топлива из России сократился больше, чем экспорт нефти. Снижение поставок газа в Европу также привело к росту расходов на переработку в регионе, одновременно вынуждая конечных потребителей, таких как электростанции, перейти с газа на дизель.
Но конфликт только усугубил проблему, которая существовала и ранее. Суровые погодные условия в прошлом году уже привели к росту цен на газ и ограничению поставок дизеля. Во время пандемии, когда миллионы американцев перестали ездить на машинах из-за изоляции, спрос на топливо практически не снизился, так как они стали заказывать больше товаров с доставкой на дом на грузовиках.
Высокие цены нанесли удар по бизнесу: от горнодобывающих и производственных компаний до дистрибьюторов и розничных торговцев, которые платят рекордные суммы за перевозку товаров. В последние месяцы супермаркеты Bath & Body Works Inc. Kroger, Hormel Foods Corp. и Kellogg Co. называют расходы на дизельное топливо серьезной проблемой. Эти расходы, которые переложены на потребителей, могут подпитывать инфляцию после того, как признаки ослабления роста цен недавно спровоцировали самый большой скачок акций с 2020 года.
В то же время крупные нефтеперерабатывающие компании, включая Valero Energy Corp., Marathon Petroleum Corp. и Exxon Mobil Corp., зарабатывают огромную прибыль. Акции всех трех компаний выросли в этом году более чем на 80%, тогда как S&P 500 потерял 17%.
Электрик Джо Мадония из Сент-Джеймса, штат Нью-Йорк, ездит на работу на грузовике Chevy 2002 года выпуска. Он работает допоздна, чтобы закончить дела за один день, чтобы ему не пришлось приезжать второй раз.
«Я стараюсь максимально продумывать свой маршрут», — рассказал он.
Риски сохраняются
Ожидается, что дефицит дизеля продлится недолго. Однако грядущая зима сопряжена с риском, поскольку дизель можно использовать вместо печного топлива, особенно популярного в домах на Северо-Востоке.
Крайне экстремальные погодные условия выдались в 2021 году, когда цены на газ резко выросли из-за холодной зимы и жаркого лета в Северном полушарии. Это привело к сокращению работы нефтеперерабатывающих заводов и переходу с газа на топливо задолго до эскалации конфликта между Россией и Украиной. Китай пострадал от аномальной жары, засухи и массового отключения электричества, что вынудило правительство приостановить экспорт нефтепродуктов, чтобы обеспечить внутренние поставки.
В итоге, по словам Эдварда Морса, руководителя глобального подразделения Citigroup по исследованиям на сырьевых рынках, разрыв между спросом и предложением на дизельное топливо для остального мира составляет около двух миллионов баррелей в день.
Сокращение мировых перерабатывающих мощностей во время пандемии также способствовало дефициту наряду с недавней забастовкой НПЗ во Франции. Запасы дизеля в США снижались с лета 2020 года и сейчас примерно на 10% ниже предыдущего пятилетнего минимума. На Северо-Востоке этот показатель составляет 40%.
Тем не менее, в 2021 году США произвели на 200 млн баррелей дизеля больше, чем потребили. Нынешний внутренний дефицит во многом обусловлен экспортом, особенно в Европу, где он часто стоит дороже. Законодательные ограничения на типы судов, которые могут перевозить топливо в США, увеличивают расходы, что стимулирует продажи за рубеж.
«Побережье Мексиканского залива не продает его Филадельфии или Нью-Йорку», — заявил Морс. — Они продают его в Амстердам и Роттердам».
Как отметил Скотт Шелтон, аналитик ICAP по энергетическим рынкам, некоторые хедж-фонды извлекли выгоду из дефицита, покупая дизельное топливо для поставок в будущем, а затем продавая его по мере приближения даты и роста цен. Однако сокращение поставок усиливает волатильность на фоне погодных условий и перебоев в работе НПЗ. Недавние колебания были настолько серьезными, что фонды, играющие с датой доставки, были вынуждены сократить позиции, чтобы снизить риски.
«Для них либо пан, либо пропал», — добавил Шелтон.
По словам Викаса Двиведи, стратега Macquarie Group на глобальном нефтегазовом рынке, сейчас запасы дизеля и печного топлива на Восточном побережье составляют около 25 млн баррелей, и в среднем за зиму они сократятся примерно на 20 млн баррелей. Однако очень холодная зима «может с легкостью сократить расходы на 23, 24, 25 млн, а это все, что есть».
Запасы скоро пополнятся. Нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива наращивают производство, поскольку у них заканчивается сезон техобслуживания, который способствовал сокращению запасов в октябре. Французские НПЗ возобновляют работу, а новый крупный НПЗ в Кувейте также наращивает темпы. Правительство Китая недавно увеличило квоты на экспорт нефти, возможно, в попытке стимулировать слабеющую экономику страны.
Тем не менее, эти факторы остаются неустойчивыми, и повторение суровой зимы 2021 года может спровоцировать новый цикл повышения цен, перехода на другие виды топлива и сокращения работы НПЗ.
Хотя Двиведи считает, что дефицит скоро уменьшится и цены будут умеренными, существует «очень большая вероятность, что Восточное побережье зимой израсходует все запасы дистиллятов на складах».
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сокращение запасов дизеля привело к рекордному росту цен по сравнению с бензином и нефтью, что говорит о ценовых потрясениях и потенциальном дефиците на фоне военного конфликта, погодных условий и других сбоев на глобальных энергетических рынках.
Согласно AAA / Opis, стоимость бензина увеличилась в этом году примерно на 14%, а дизель подорожал примерно на 50% до $5.35 за галлон. Из-за этого разрыв между ними вырос до рекордного уровня в $1.61. Год назад он составлял 23 цента. По данным Управления энергетической информации, дизельное топливо, поставляемое оптом в Нью-Йоркскую гавань, в октябре торговалось с рекордной премией по отношению к нефти. Агентство также сообщило, что запасов дизеля в стране осталось всего на 25 дней, что является самым низким показателем с 2008 года.
Дизель, как и бензин, производится из нефти и является предпочтительным видом топлива для большинства видов сельскохозяйственной и производственной техники, а также грузовиков и поездов, которые перевозят товары по стране. Цена на заправках включает расходы на переработку, которые часто варьируются в зависимости от стоимости газа, используемого в процессе.
Основная причина дефицита — военный конфликт на Украине. Экспорт дизельного топлива из России сократился больше, чем экспорт нефти. Снижение поставок газа в Европу также привело к росту расходов на переработку в регионе, одновременно вынуждая конечных потребителей, таких как электростанции, перейти с газа на дизель.
Но конфликт только усугубил проблему, которая существовала и ранее. Суровые погодные условия в прошлом году уже привели к росту цен на газ и ограничению поставок дизеля. Во время пандемии, когда миллионы американцев перестали ездить на машинах из-за изоляции, спрос на топливо практически не снизился, так как они стали заказывать больше товаров с доставкой на дом на грузовиках.
Высокие цены нанесли удар по бизнесу: от горнодобывающих и производственных компаний до дистрибьюторов и розничных торговцев, которые платят рекордные суммы за перевозку товаров. В последние месяцы супермаркеты Bath & Body Works Inc. Kroger, Hormel Foods Corp. и Kellogg Co. называют расходы на дизельное топливо серьезной проблемой. Эти расходы, которые переложены на потребителей, могут подпитывать инфляцию после того, как признаки ослабления роста цен недавно спровоцировали самый большой скачок акций с 2020 года.
В то же время крупные нефтеперерабатывающие компании, включая Valero Energy Corp., Marathon Petroleum Corp. и Exxon Mobil Corp., зарабатывают огромную прибыль. Акции всех трех компаний выросли в этом году более чем на 80%, тогда как S&P 500 потерял 17%.
Электрик Джо Мадония из Сент-Джеймса, штат Нью-Йорк, ездит на работу на грузовике Chevy 2002 года выпуска. Он работает допоздна, чтобы закончить дела за один день, чтобы ему не пришлось приезжать второй раз.
«Я стараюсь максимально продумывать свой маршрут», — рассказал он.
Риски сохраняются
Ожидается, что дефицит дизеля продлится недолго. Однако грядущая зима сопряжена с риском, поскольку дизель можно использовать вместо печного топлива, особенно популярного в домах на Северо-Востоке.
Крайне экстремальные погодные условия выдались в 2021 году, когда цены на газ резко выросли из-за холодной зимы и жаркого лета в Северном полушарии. Это привело к сокращению работы нефтеперерабатывающих заводов и переходу с газа на топливо задолго до эскалации конфликта между Россией и Украиной. Китай пострадал от аномальной жары, засухи и массового отключения электричества, что вынудило правительство приостановить экспорт нефтепродуктов, чтобы обеспечить внутренние поставки.
В итоге, по словам Эдварда Морса, руководителя глобального подразделения Citigroup по исследованиям на сырьевых рынках, разрыв между спросом и предложением на дизельное топливо для остального мира составляет около двух миллионов баррелей в день.
Сокращение мировых перерабатывающих мощностей во время пандемии также способствовало дефициту наряду с недавней забастовкой НПЗ во Франции. Запасы дизеля в США снижались с лета 2020 года и сейчас примерно на 10% ниже предыдущего пятилетнего минимума. На Северо-Востоке этот показатель составляет 40%.
Тем не менее, в 2021 году США произвели на 200 млн баррелей дизеля больше, чем потребили. Нынешний внутренний дефицит во многом обусловлен экспортом, особенно в Европу, где он часто стоит дороже. Законодательные ограничения на типы судов, которые могут перевозить топливо в США, увеличивают расходы, что стимулирует продажи за рубеж.
«Побережье Мексиканского залива не продает его Филадельфии или Нью-Йорку», — заявил Морс. — Они продают его в Амстердам и Роттердам».
Как отметил Скотт Шелтон, аналитик ICAP по энергетическим рынкам, некоторые хедж-фонды извлекли выгоду из дефицита, покупая дизельное топливо для поставок в будущем, а затем продавая его по мере приближения даты и роста цен. Однако сокращение поставок усиливает волатильность на фоне погодных условий и перебоев в работе НПЗ. Недавние колебания были настолько серьезными, что фонды, играющие с датой доставки, были вынуждены сократить позиции, чтобы снизить риски.
«Для них либо пан, либо пропал», — добавил Шелтон.
По словам Викаса Двиведи, стратега Macquarie Group на глобальном нефтегазовом рынке, сейчас запасы дизеля и печного топлива на Восточном побережье составляют около 25 млн баррелей, и в среднем за зиму они сократятся примерно на 20 млн баррелей. Однако очень холодная зима «может с легкостью сократить расходы на 23, 24, 25 млн, а это все, что есть».
Запасы скоро пополнятся. Нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива наращивают производство, поскольку у них заканчивается сезон техобслуживания, который способствовал сокращению запасов в октябре. Французские НПЗ возобновляют работу, а новый крупный НПЗ в Кувейте также наращивает темпы. Правительство Китая недавно увеличило квоты на экспорт нефти, возможно, в попытке стимулировать слабеющую экономику страны.
Тем не менее, эти факторы остаются неустойчивыми, и повторение суровой зимы 2021 года может спровоцировать новый цикл повышения цен, перехода на другие виды топлива и сокращения работы НПЗ.
Хотя Двиведи считает, что дефицит скоро уменьшится и цены будут умеренными, существует «очень большая вероятность, что Восточное побережье зимой израсходует все запасы дистиллятов на складах».
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу