18 ноября 2022 БКС Экспресс | Roblox
Компания по созданию видеоигр Roblox представила финансовую отчетность: неплохой квартал, но ухудшение маржинальности и высокие рыночные мультипликаторы не дают повода для оптимизма. Аналитики БКС Мир инвестиций комментируют отчет и обновляют инвестиционный кейс.
В сравнении с прошлыми кварталами компания продемонстрировала хорошие показатели по притоку новых игроков. Общий объем покупок (bookings) вырос на 10% г/г и на 10% кв/кв до отметки в $702 млн, что оказалось на 2% лучше ожиданий. Исключая влияние курсовых разниц, рост г/г составил 15%.
Общее число активных игроков было на уровне 59 млн (+24% г/г и +13% кв/кв). Средний объем внутриигровых покупок на одного активного пользователя составил $4,6 в месяц (-3% г/г, +7% кв/кв). Число игроков, совершающих внутриигровые покупки, — 12,9 млн (+14% г/г и +13% кв/кв, 22% от DAU).
Количество часов, проведенных на игровой платформе, было в районе 13,3 млрд (+20% г/г и +19% кв/кв). Выручка год-к-году увеличилась на 2%, а квартал-к-кварталу опустилась на 12%, что на 13% хуже ожиданий. Снижение выручки кв/кв отчасти связано с изменением бухгалтерского учета внутриигровых покупок (средняя продолжительность жизни игрока на платформе увеличилась с 25 до 28 дней).
Рост персонала и инвестиции в новый дата-центр оказывают давление на маржинальность. Убыток по скорректированной на премирование акциями EBITDA составил $105 млн, в то время как годом ранее было положительное значение в $31 млн, а кварталом ранее — $5 млн. Результат оказался в рамках ожидания консенсуса.
Снижение EBITDA в основном связано с увеличением расходов на персонал. За квартал наняли около 200 новых сотрудников, +40% г/г. Убыток по свободному денежному потоку — $66 млн, годом ранее FCF был положительным на уровне $178 млн, а кварталом ранее опустился до $57 млн. Консенсус-прогноз ожидал убыток по FCF в размере $48 млн. Снижение FCF связано с затратами на строительство второго дата-центра.
На наш взгляд компания торгуется по необоснованно завышенным мультипликаторам. Мультипликатор forward EV/S(2023) составляет 6,1x. При этом премия по мультипликатору в 27% выглядит неоправданной относительно ближайшего аналога Unity.
По итогам отчетности мы сохраняем свой негативный взгляд относительно акций Roblox. Хотя компания продемонстрировала приличный рост активных пользователей в этом квартале, мы не уверены, что тенденция сохранится в будущем. Это связано с тем, что степень проникновения в целевую аудиторию уже достаточно высока, а при текущем состоянии платформы привлечь новых пользователей будет проблематично.
Мы также пока не видим какого-либо увеличения доли игроков, совершающих внутриигровые покупки, от DAU (22% на протяжении последних трех кварталов) и средних расходов (значение находится вблизи $18). Как итог, мы сохраняем рекомендацию «Продавать» и уменьшаем целевую цену с $36 до $32 (потенциал падения 12%) на инвестиционный горизонт 1 год из-за повышения безрисковой ставки и снижения рыночных мультипликаторов.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В сравнении с прошлыми кварталами компания продемонстрировала хорошие показатели по притоку новых игроков. Общий объем покупок (bookings) вырос на 10% г/г и на 10% кв/кв до отметки в $702 млн, что оказалось на 2% лучше ожиданий. Исключая влияние курсовых разниц, рост г/г составил 15%.
Общее число активных игроков было на уровне 59 млн (+24% г/г и +13% кв/кв). Средний объем внутриигровых покупок на одного активного пользователя составил $4,6 в месяц (-3% г/г, +7% кв/кв). Число игроков, совершающих внутриигровые покупки, — 12,9 млн (+14% г/г и +13% кв/кв, 22% от DAU).
Количество часов, проведенных на игровой платформе, было в районе 13,3 млрд (+20% г/г и +19% кв/кв). Выручка год-к-году увеличилась на 2%, а квартал-к-кварталу опустилась на 12%, что на 13% хуже ожиданий. Снижение выручки кв/кв отчасти связано с изменением бухгалтерского учета внутриигровых покупок (средняя продолжительность жизни игрока на платформе увеличилась с 25 до 28 дней).
Рост персонала и инвестиции в новый дата-центр оказывают давление на маржинальность. Убыток по скорректированной на премирование акциями EBITDA составил $105 млн, в то время как годом ранее было положительное значение в $31 млн, а кварталом ранее — $5 млн. Результат оказался в рамках ожидания консенсуса.
Снижение EBITDA в основном связано с увеличением расходов на персонал. За квартал наняли около 200 новых сотрудников, +40% г/г. Убыток по свободному денежному потоку — $66 млн, годом ранее FCF был положительным на уровне $178 млн, а кварталом ранее опустился до $57 млн. Консенсус-прогноз ожидал убыток по FCF в размере $48 млн. Снижение FCF связано с затратами на строительство второго дата-центра.
На наш взгляд компания торгуется по необоснованно завышенным мультипликаторам. Мультипликатор forward EV/S(2023) составляет 6,1x. При этом премия по мультипликатору в 27% выглядит неоправданной относительно ближайшего аналога Unity.
По итогам отчетности мы сохраняем свой негативный взгляд относительно акций Roblox. Хотя компания продемонстрировала приличный рост активных пользователей в этом квартале, мы не уверены, что тенденция сохранится в будущем. Это связано с тем, что степень проникновения в целевую аудиторию уже достаточно высока, а при текущем состоянии платформы привлечь новых пользователей будет проблематично.
Мы также пока не видим какого-либо увеличения доли игроков, совершающих внутриигровые покупки, от DAU (22% на протяжении последних трех кварталов) и средних расходов (значение находится вблизи $18). Как итог, мы сохраняем рекомендацию «Продавать» и уменьшаем целевую цену с $36 до $32 (потенциал падения 12%) на инвестиционный горизонт 1 год из-за повышения безрисковой ставки и снижения рыночных мультипликаторов.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу