23 ноября 2022 ИХ "Финам" Лапшина Ксения
По итогам 3 квартала 2022 года китайская компания Kuaishou Technology продемонстрировала хорошие результаты, несмотря на сохраняющуюся слабость национальной экономики и возобновление роста заболеваемости коронавирусом. Квартальная выручка показала прирост на 13% г/г, как и кварталом ранее, и составила 23,1 млрд юаней.
Выручка в сегменте Online Marketing Services расширилась на 6% г/г, но темпы роста замедлились с 11% г/г кварталом ранее из-за слабой конъюнктуры в рекламной отрасли КНР. Но все-таки компания увеличила число ежемесячно активных рекламодателей на 65% г/г за счет развития сервисов и функционала для рекламодателей. В сегменте Live Streaming выручка подросла на 16% г/г благодаря росту числа платных подписчиков стриминговых сервисов на 29% г/г до 56,9 млн.
Также активно расширяется бизнес компании в сфере электронной коммерции. За квартал торговый оборот на собственной платформе e-commerce Kwai Shop вырос на 27% г/г до 222,5 млрд юаней. Вместе с этим число новых продавцов, пришедших на платформу, увеличилось на 80% г/г, количество ежемесячно активных платных пользователей превысило отметку 100 млн.
Что касается операционных показателей, количество DAU экосистемы приложений Kuaishou App возросло до рекордных 363,4 млн (+13% г/г), а количество MAU увеличилось также до рекордного значения 626 млн (+9% г/г). За прошедший квартал ежедневно активные пользователи проводили в приложениях Kuaishou в среднем 129 мин в день (+9% г/г). Увеличение трафика и пользовательской аудитории определенно является фундаментом для долгосрочного органического роста. Здесь также важно отметить, что компании удается наращивать аудиторию при существенной экономии маркетинговых затрат (-17% г/г в отчетном квартале), снижая тем самым затраты на привлечение и удержание активных пользователей. Это существенно повышает операционную эффективность бизнеса Kuaishou.
По итогам 3 квартала Kuaishou почти в 3 раза сократила операционный убыток (до 2,6 млрд юаней с 7,4 млрд юаней годом ранее). Причем на внутреннем рынке операционная прибыль составила 375 млн юаней, но значительный убыток компания получила от международной деятельности. Также почти в 7 раз уменьшился скорр. чистый убыток (до 672 млн юаней с 4,6 млрд юаней годом ранее). Еще один позитивный момент – скорр. EBITDA остается положительной и по итогам квартала она составила 1 млрд юаней. Напомним, что в прошлом квартале скорр. EBITDA оказалась положительной впервые с момента IPO.
По нашему мнению, Kuaishou выгодно позиционирована в рекламной отрасли Китая, несмотря на внешний негатив бизнес компании расширяется. Закрытая экосистема, объединяющая короткие видео, прямые трансляции и e-commerce, существенно повышает вовлеченность пользователей и их монетизацию, что подтверждается данными из отчетов. С момента выпуска обзора по компании 13 октября акции уже принесли доходность 11,5%. Оставшийся апсайд до целевого уровня HKD 59,90 составляет 12,7%.
Выручка в сегменте Online Marketing Services расширилась на 6% г/г, но темпы роста замедлились с 11% г/г кварталом ранее из-за слабой конъюнктуры в рекламной отрасли КНР. Но все-таки компания увеличила число ежемесячно активных рекламодателей на 65% г/г за счет развития сервисов и функционала для рекламодателей. В сегменте Live Streaming выручка подросла на 16% г/г благодаря росту числа платных подписчиков стриминговых сервисов на 29% г/г до 56,9 млн.
Также активно расширяется бизнес компании в сфере электронной коммерции. За квартал торговый оборот на собственной платформе e-commerce Kwai Shop вырос на 27% г/г до 222,5 млрд юаней. Вместе с этим число новых продавцов, пришедших на платформу, увеличилось на 80% г/г, количество ежемесячно активных платных пользователей превысило отметку 100 млн.
Что касается операционных показателей, количество DAU экосистемы приложений Kuaishou App возросло до рекордных 363,4 млн (+13% г/г), а количество MAU увеличилось также до рекордного значения 626 млн (+9% г/г). За прошедший квартал ежедневно активные пользователи проводили в приложениях Kuaishou в среднем 129 мин в день (+9% г/г). Увеличение трафика и пользовательской аудитории определенно является фундаментом для долгосрочного органического роста. Здесь также важно отметить, что компании удается наращивать аудиторию при существенной экономии маркетинговых затрат (-17% г/г в отчетном квартале), снижая тем самым затраты на привлечение и удержание активных пользователей. Это существенно повышает операционную эффективность бизнеса Kuaishou.
По итогам 3 квартала Kuaishou почти в 3 раза сократила операционный убыток (до 2,6 млрд юаней с 7,4 млрд юаней годом ранее). Причем на внутреннем рынке операционная прибыль составила 375 млн юаней, но значительный убыток компания получила от международной деятельности. Также почти в 7 раз уменьшился скорр. чистый убыток (до 672 млн юаней с 4,6 млрд юаней годом ранее). Еще один позитивный момент – скорр. EBITDA остается положительной и по итогам квартала она составила 1 млрд юаней. Напомним, что в прошлом квартале скорр. EBITDA оказалась положительной впервые с момента IPO.
По нашему мнению, Kuaishou выгодно позиционирована в рекламной отрасли Китая, несмотря на внешний негатив бизнес компании расширяется. Закрытая экосистема, объединяющая короткие видео, прямые трансляции и e-commerce, существенно повышает вовлеченность пользователей и их монетизацию, что подтверждается данными из отчетов. С момента выпуска обзора по компании 13 октября акции уже принесли доходность 11,5%. Оставшийся апсайд до целевого уровня HKD 59,90 составляет 12,7%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба