Рождественское ралли. Какие компании выиграют от предпраздничных распродаж в США? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Рождественское ралли. Какие компании выиграют от предпраздничных распродаж в США?

24 ноября 2022 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В США уже стартует сезон предпраздничных распродаж, когда американцы стремятся с большим дисконтом купить подарки к Рождеству. В 2021 году его, по данным Statista, отмечали 85% жителей страны. С каждым годом распродажи всё растягиваются по времени, начинаясь ещё в октябре перед Хэллоуином и заканчиваясь после Нового года. «Чёрная пятница», в 2022-ом выпадающая на 25 ноября, считается одной из официальных дат начала масштабных скидок.

Finam.ru рассказывает, сколько американцы тратят на подготовку к празднику, и акции каких компаний вырастут благодаря рождественским распродажам.

Сколько потратили американцы на Рождество в 2021 году?

В 2021 году общий объём розничных продаж в праздничные дни, по данным Statista, достиг нового максимума - почти $850 млрд. Средняя сумма, которую жители США тратили на подарки, составила $880. Онлайн-продажи тоже продолжили бум 2020 года и поставили рекорд - более $200 млрд. Интернет-магазины в 2021 году предпочли 56% американцев. Только на традиционную рождественскую ёлку потратили $6,1 млрд: в среднем по $83,39 на семью за живое дерево и $118,08 - за искусственное.

Согласно исследованию Finder, самыми нежелательными подарками жители США считают одежду и предметы домашнего обихода, их назвали 43% и 20% респондентов соответственно. При этом 61% американцев получают на Рождество подарки, которые им не нравятся, а общая стоимость нежелательных презентов достигает $15,2 млрд.

Самым желанным подарком для жителей США стали подарочные карты - их хотели бы получить 56% опрошенных. В 2021 году американцы потратили на них $28,1 млрд.

Инфляция бьёт по продажам в 2022-ом

В этом году многим жителям США пришлось затянуть пояса потуже из-за рекордной за 40 лет инфляции. Анна Буйлакова, аналитик ФГ «Финам», отмечает, что с 2010 года розничные продажи в США росли более быстрыми темпами, чем инфляция, причем, разница в темпах прироста достигала нескольких процентов, то есть потребители покупали больше не только из-за роста номинальных цен, но и увеличивали свое потребление в реальном выражении.

По словам эксперта, с марта текущего года отмечается сокращение разрыва между темпами роста инфляции и розничного оборота. Это значит, что продажи растут в основном из-за повышения цен, а не объема потребления, что оказывает давление на ретейлеров.

По данным Бюро переписи населения, в этом году увеличилось количество людей, которым трудно оплачивать основные расходы: в начале октября их количество выросло до 95 млн чел. (41% американцев), по сравнению с 29% годом ранее. Как следствие, граждане США сокращают второстепенные траты: опросы указывают на то, что американцы могут в этом году сократить траты на подарки.

Так, например, согласно результатам ежегодного опроса Deloitte Consulting, жители США планируют купить в среднем 9 подарков в этом году по сравнению с 16 в прошлом. По данным Deloitte, ожидаемые расходы в праздничный период на семью оцениваются в $1455 по сравнению с $1463 год назад. На аналогичную ситуацию указывают данные Conference Board: люди сократили планы трат на подарки до $613 в этом году с $648 в прошлом. Домашний декор, мебель, бытовая техника, ювелирные изделия и инструменты входят в число категорий, на которые траты могут снизиться больше всего.

Какие компании выиграют от рождественских распродаж?

Несмотря на трудности, есть компании, которые в предпраздничные дни остаются в фаворе из-за высокого потребительского спроса.

Ксения Лапшина, аналитик ФГ «Финам», обращает внимание, что в IT-секторе эффект сезона распродаж проявляется достаточно сильно.

По её словам, акции крупных IT-компаний почти всегда участвуют в рождественском ралли на фондовом рынке. Потребительская электроника и различные гаджеты входят в число популярных подарков на праздники - смартфоны, ноутбуки, планшеты, игровые консоли и сопутствующие устройства, а также бытовая техника. Компании в сфере онлайн-развлечений предлагают большие скидки, например, на видеоигры, месячные подписки на свои сервисы и приложения.

Кроме того, сезонный фактор характерен и для рекламной отрасли, высокий спрос на рекламу связан с необходимостью проинформировать клиентов о действующих распродажах. Большое количество покупок также играет на руку финансовым компаниям и электронным кошелькам, которые зарабатывают на проведении транзакций.

«С учетом высокой инфляции можно предполагать, что люди будут активно пользоваться возможностью BNPL и покупать подарки в рассрочку. Из числа компаний в нашем покрытии мы выделяем Apple, Block, PayPal, Visa, Mastercard, Pinterest, Alphabet, Microsoft, Disney - акции этих компаний вполне могут показать опережающую динамику под Новый год. Вместе с этим, в текущем году присутствуют факторы, из-за которых эффект распродаж может оказаться более сдержанным. В частности, высокий уровень инфляции в США может привести к тому, что граждане ограничат бюджеты, которые можно потратить на подарки», - прогнозирует аналитик.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter