Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Много глупостей»: как Илон Маск строит Twitter 2.0 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Много глупостей»: как Илон Маск строит Twitter 2.0

29 ноября 2022 БКС Экспресс | Twitter
«Twitter будет делать много глупостей в ближайшие месяцы», — написал Илон Маск через пару недель после того как закрыл сделку по приобретению соцсети. Миллиардер имел в виду масштабные реформы — и вот что уже случилось.

Кук, что происходит?

Горячая новость — наметившееся противостояние с Apple. Маск сообщил, что приложение Twitter грозятся удалить из AppStore, причем Apple не объясняет причины. Кроме того, компания практически полностью приостановила рекламу в соцсети — значит ли это, что они «ненавидят свободу слова», задается вопросом Маск. «Что происходит?», — спрашивает новый глава Twitter у главы Apple Тима Кука, — в твите, конечно.

Ранее Маск также негативно высказывался насчет комиссий, которые владельцы приложений платят Apple и Google. А когда один из пользователей Twiiter написал, что «для человека, которые строит ракеты для полета к Марсу, выпустить простой маленький смартфон не составит большого труда», в шутку (или нет) согласился с этой идеей: «Надеюсь, до этого не дойдет. Но, если у меня не будет другого выхода, я создам альтернативный телефон».

Рекламодатели: оскорблены и отпугнуты

Apple — не единственная компания, приостановившая рекламу в Twitter. Ведущие рекламные агентства сообщили Financial Times, что так поступили почти все крупные бренды.

Это связано как с настороженным отношением к репутации соцсети под новым руководством, так и с чисто техническими проблемами — некоторые сослались на то, что после массовых сокращений штата в Twitter царит крупномасштабный «переполох» и многие функции по отслеживанию эффективности рекламы стали недоступны.

При этом источники сообщают, что Маск якобы звонил руководителям нескольких крупных компаний и был весьма невежлив, обсуждая их возвращение к рекламе — высказанные им «оскорбления» тоже «отпугнули» некоторых.

Среди тех, кто поставил рекламу в соцсети на стоп, Bloomberg называет General Motors, Volkswagen, Pfizer и General Mills. Несколько брендов покинули платформу и удалили свои учетные записи, например, модный дом Balenciaga.
Демократия, амнистия, свобода слова

После проведенного опроса своих подписчиков Маск восстановил аккаунт экс-президента США Дональда Трампа — но тот не торопится возвращаться в Twitter.

Маск заявил, что вечного бана в соцсети больше не будет, «даже в отношении самых ультралевых аккаунтов, извергающих полную ложь», и даже для агентства Associated Press за публикацию «совершенно вымышленного сообщения о российских ракетах, попавших в Польшу, которое было чревато серьезными последствиями эскалации».

Синие галочки: Иисус и бесплатный инсулин

Маск широко разрекламировал возможность получить «синюю галочку» за $8 с помощью платной функции Twitter Blue. Правда, проект пришлось притормозить — слишком много курьезов произошло.

Так, акции Eli Lilly резко рухнули на 5% — инвесторы не сразу поняли, что это какой-то шутник купил галочку и написал от имени фармкомпании, что «инсулин теперь бесплатен». Фейковые сообщение появлялись «от имени» Lockheed Martin, Nestle и многих других корпораций. Фальшивые аккаунты политиков и знаменитостей тоже расплодились мгновенно. «Подтверждение личности» — и сотни тысяч новых подписчиков — получил даже пользователь под ником «Иисус Христос».

В одной лодке с Tesla

Так как Twitter стал проектом Илона Маска, ситуация в соцсети повлияет и на другие его компании. На Уолл-стрит полагают, что это приобретение способно нанести ущерб Tesla: так, аналитик Morgan Stanley отметил несколько областей потенциальных рисков: потребительские настроения, партнерство, поддержка правительства, поддержка рынков капитала. Даже если оставить за скобками крупные продажи бумаг автопроизводителя, которые Маску пришлось совершить для финансирования сделки, некоторые инвесторы опасаются, что в роли «шефа Twitter» Маск не сможет уделять достаточно внимания электромобилям.

Настроения потребителей, которые связали автопроизводителя и соцсеть, уже демонстрирует актриса Алиса Милано: она заявила, что продала свою Tesla из-за «ненависти и превосходства белых» в Twitter и призвала рекламодателей отказаться от соцсети. Звезда сообщила, что ее новым автомобилем стал Volkswagen — чем вызвала штуки пользователей, которые указали, что немецкая компания «буквально основана» нацистами. Маск в комментариях поставил смеющийся смайлик.

Кроме шума, что дальше

Несмотря ни на что, Илон Маск полон оптимизма. Платные сервисы готовятся к перезапуску в пятницу — на этот раз галочки для верификации будут разного цвета: золотые для компаний, серые для официальных учреждений и синие для физических лиц.

Согласно опубликованным Маском данным, «разжигание ненависти» в соцсети после первоначального всплеска уже идет на спад, а количество новых пользователей и активность прирастают рекордными темпами. В среднем в день к Twitter присоединяются более 2 миллионов человек.

Маск обещает, что в Twitter будет новый подход к рекламе, появится возможность публиковать длинные посты, обмениваться зашифрованными личными сообщениями и многое другое.

А пока предстоит «битва за будущее цивилизации». «Если свобода слова потеряна даже в Америке, впереди нас ждет тирания», — пишет Маск.