5 декабря 2022 Thomson Reuters
Судя по предупреждениям экспертов, она могла стать разрушительной для экономики США. При этом Конгресс отклонил меру, которая обеспечила бы оплачиваемые больничные дни для железнодорожников.
В четверг Сенат США проголосовал 80 против 15 за то, чтобы навязать предварительное соглашение, достигнутое в сентябре, дюжине профсоюзов, представляющих 115 тысяч работников, которые готовились начать забастовку 9 декабря.
Теперь законопроект отправится к президенту Джо Байдену на подпись. Как только законопроект станет законом, любая забастовка будет считаться незаконной, в связи с чем бастующие могут лишиться работы.
8 из 12 профсоюзов ратифицировали соглашение. Тем не менее некоторые лидеры профсоюзов критикуют Байдена – который любит называть себя другом трудящихся – за то, что он попросил Конгресс навязать им соглашение, которое работники четырех профсоюзов отвергли из-за отсутствия оплачиваемого больничного.
«Мы избавили страну от рождественской катастрофы в продуктовых магазинах, на рабочих местах и в сообществах», – сообщил Байден. Он похвалил Конгресс за действия, направленные на предотвращение разрушительных экономических последствий для США.
Железнодорожная забастовка могла привести к приостановке почти 30% грузоперевозок в США, а также ускорить и без того растущую инфляцию. Судя по подсчетам, она стоила бы американской экономике до $2 млрд в день.
В среду Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект о введении запрета на забастовку и отдельно проголосовала за требование предоставить семь дней оплачиваемого отпуска по болезни для работников железных дорог. Тем не менее данная мера не набрала необходимого большинства в 60 голосов в Сенате.
В общей сложности 52 сенатора, включая 44 демократов, двух независимых и шесть республиканцев, проголосовали за введение оплачиваемого больничного для работников железнодорожного транспорта, в то время как 42 республиканца и сенатор-демократ Джо Мэнчин проголосовали против. Он заявил, что с пониманием относится к проблемам работников, но считает, что Конгресс не должен «пересматривать коллективное соглашение, которое уже было одобрено».
Полномочия Конгресса
Конгресс использовал свои полномочия по запрету забастовки из-за значительного негативного влияния приостановки работы железнодорожного транспорта на экономику США, особенно в разгар предпраздничного сезона.
Ранее в четверг Сенат отклонил предложение Дэна Салливана о продлении периода охлаждения на 60 дней для проведения дальнейших переговоров.
Байдену понравилось соглашение, которое включает в себя повышение заработной платы на 24% в течение пяти лет и пять ежегодных единовременных выплат в размере $1 тысячи. Американский президент попросил Конгресс принять его без каких-либо изменений.
Генеральный директор Американской ассоциации железных дорог Иэн Джеффрис высоко оценил результаты голосования.
«Ни одна из сторон не достигла всего, за что выступала, – сказал Джеффрис в своем заявлении. – Без сомнения, еще многое предстоит сделать для дальнейшего решения проблем наших работников, связанных с балансом между работой и личной жизнью».
Генеральный директор Торговой палаты США Сюзанна Кларк похвалила Конгресс «за предотвращение катастрофической железнодорожной забастовки» и назвала это «победой для США».
Сенатор Берни Сандерс и другие осудили железнодорожные компании за отказ предоставить работникам оплачиваемые больничные.
«Это, возможно, худший случай корпоративной жадности, с которым я сталкивался, – сказал Сандерс. – Это настоящее варварство в 2022 году в Америке».
http://ru.reuters.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
