7 декабря 2022 finversia.ru
Глобальные авиакомпании прогнозируют свою первую общеотраслевую прибыль с 2019 года в следующем году, поскольку авиаперевозки восстанавливаются после пандемии COVID-19. У некоторых авиакомпаний возникли разногласия с аэропортами из-за роста цен на авиабилеты и сборов за наземное обслуживание.
Авиакомпании потеряли десятки миллиардов долларов в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса, но авиаперевозки частично восстановились, и некоторые аэропорты с трудом справляются с возросшим трафиком.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) теперь ожидает, что в следующем году чистая прибыль отрасли составит $4,7 млрд, а количество пассажиров составит более 4 млрд. Ранее было сказано только, что прибыль будет «в пределах досягаемости» в 2023 году.
На 2022 год IATA сузила свой прогноз общеотраслевых убытков до $6,9 млрд с $9,7 млрд.
«Это большое достижение, учитывая масштабы финансового и экономического ущерба, вызванного введенными правительством ограничения из-за пандемии», — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш, имея в виду прогнозируемую прибыль в 2023 году.
Но бывший руководитель British Airways и IAG предупредил, что многие авиакомпании продолжат борьбу за свои интересы в следующем году. Речь идет о правилах игры, высоких затратах и непоследовательной политике правительств, а также о возобновлении давнего спора с аэропортами.
«Очень важно, чтобы все понимали, насколько хрупким является восстановление. Да, мы восстанавливаемся, да, динамика улучшается, да, мы ожидаем, что она продолжит улучшаться в 2023 году», — сказал Уолш на ежегодном брифинге для СМИ.
«Но маржа, с которой мы работаем, очень мала, и мы не можем мириться с ситуацией, когда аэропорты, в частности, пытаются обмануть авиакомпании и их пассажиров, значительно увеличивая аэропортовые сборы. Каждый цент имеет значение», — добавил он.
Аэропорты немедленно указали пальцем на авиакомпании. Напряженность в секторе остается высокой после хаоса летних путешествий по Европе.
«Потребители мирятся с массовым повышением цен на авиабилеты авиакомпаниями, что отражает как инфляционное давление, так и тот факт, что они жестко контролируют пропускную способность, которую они выставляют на рынок», — рассказал агентству Рейтер Оливье Янковец, генеральный директор ассоциации аэропортов ACI Europe.
Аэропортовые сборы отражают то же инфляционное давление, сказал он, добавив: «Итак, я спрашиваю вас, кто кого здесь на самом деле обманывает?»
Уолш ранее защищал повышение тарифов на нефть и предупреждал, что переход на экологически чистое топливо может привести к дальнейшему росту цен.
IATA считает, что глобальные уровни авиаперевозок вернутся к доковидным уровням к 2024 году, во главе с Соединенными Штатами и с «заметным отставанием» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Главный экономист IATA Мари Оуэнс Томсен предупредила, что риск для последних прогнозов по сектору остается «смещенным в сторону ухудшения», а «ключевой переменной» будет Китай. Авиаперевозки тесно связаны с уверенностью потребителей и бизнеса.
Пекин начал ослаблять драконовские меры по борьбе с COVID-19 и может объявить о 10 новых мерах по смягчению COVID-19 уже в среду, сообщили Рейтер два источника, знакомых с этим вопросом, в дополнение к 20 мерам, обнародованным в ноябре.
Если Китай не ослабит ограничения, это повлияет на прибыльность авиакомпаний. По данным IATA, еще один риск для прогноза на 2023 год заключается в том, что некоторые страны впадут в рецессию.
Уолш также обрушился с критикой на производителей самолетов, которые с трудом поставляли самолеты, и обвиняли в этом свои цепочки поставок.
«Это вызывает большое разочарование. Это увеличивает базовую стоимость. Когда я разговариваю с руководителями в частном порядке, я вижу гневную реакцию», — сказал он.
Задержки сделали Airbus самой большой проблемой для отрасли в декабре, и ее план по поставкам на конец года может быть сокращен уже на этой неделе.
Что касается консолидации, Уолш сказал, что авиакомпании пережили худший период экономического спада, но Европа остается той областью, за которой стоит следить.
«Я думаю, что проблема для некоторых авиакомпаний все еще существует, потому что, как мы видели, отрасль по-прежнему приносит лишь незначительную прибыль. Фактически, в Европе мы можем сказать, что мы безубыточны», — сказал Уолш.
«Таким образом, очевидно, что финансовое давление все еще существует. Разница в том, что сейчас авиакомпании генерируют наличные деньги. Критической проблемой была ликвидность», — резюмировал он.
Авиакомпании потеряли десятки миллиардов долларов в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса, но авиаперевозки частично восстановились, и некоторые аэропорты с трудом справляются с возросшим трафиком.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) теперь ожидает, что в следующем году чистая прибыль отрасли составит $4,7 млрд, а количество пассажиров составит более 4 млрд. Ранее было сказано только, что прибыль будет «в пределах досягаемости» в 2023 году.
На 2022 год IATA сузила свой прогноз общеотраслевых убытков до $6,9 млрд с $9,7 млрд.
«Это большое достижение, учитывая масштабы финансового и экономического ущерба, вызванного введенными правительством ограничения из-за пандемии», — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш, имея в виду прогнозируемую прибыль в 2023 году.
Но бывший руководитель British Airways и IAG предупредил, что многие авиакомпании продолжат борьбу за свои интересы в следующем году. Речь идет о правилах игры, высоких затратах и непоследовательной политике правительств, а также о возобновлении давнего спора с аэропортами.
«Очень важно, чтобы все понимали, насколько хрупким является восстановление. Да, мы восстанавливаемся, да, динамика улучшается, да, мы ожидаем, что она продолжит улучшаться в 2023 году», — сказал Уолш на ежегодном брифинге для СМИ.
«Но маржа, с которой мы работаем, очень мала, и мы не можем мириться с ситуацией, когда аэропорты, в частности, пытаются обмануть авиакомпании и их пассажиров, значительно увеличивая аэропортовые сборы. Каждый цент имеет значение», — добавил он.
Аэропорты немедленно указали пальцем на авиакомпании. Напряженность в секторе остается высокой после хаоса летних путешествий по Европе.
«Потребители мирятся с массовым повышением цен на авиабилеты авиакомпаниями, что отражает как инфляционное давление, так и тот факт, что они жестко контролируют пропускную способность, которую они выставляют на рынок», — рассказал агентству Рейтер Оливье Янковец, генеральный директор ассоциации аэропортов ACI Europe.
Аэропортовые сборы отражают то же инфляционное давление, сказал он, добавив: «Итак, я спрашиваю вас, кто кого здесь на самом деле обманывает?»
Уолш ранее защищал повышение тарифов на нефть и предупреждал, что переход на экологически чистое топливо может привести к дальнейшему росту цен.
IATA считает, что глобальные уровни авиаперевозок вернутся к доковидным уровням к 2024 году, во главе с Соединенными Штатами и с «заметным отставанием» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Главный экономист IATA Мари Оуэнс Томсен предупредила, что риск для последних прогнозов по сектору остается «смещенным в сторону ухудшения», а «ключевой переменной» будет Китай. Авиаперевозки тесно связаны с уверенностью потребителей и бизнеса.
Пекин начал ослаблять драконовские меры по борьбе с COVID-19 и может объявить о 10 новых мерах по смягчению COVID-19 уже в среду, сообщили Рейтер два источника, знакомых с этим вопросом, в дополнение к 20 мерам, обнародованным в ноябре.
Если Китай не ослабит ограничения, это повлияет на прибыльность авиакомпаний. По данным IATA, еще один риск для прогноза на 2023 год заключается в том, что некоторые страны впадут в рецессию.
Уолш также обрушился с критикой на производителей самолетов, которые с трудом поставляли самолеты, и обвиняли в этом свои цепочки поставок.
«Это вызывает большое разочарование. Это увеличивает базовую стоимость. Когда я разговариваю с руководителями в частном порядке, я вижу гневную реакцию», — сказал он.
Задержки сделали Airbus самой большой проблемой для отрасли в декабре, и ее план по поставкам на конец года может быть сокращен уже на этой неделе.
Что касается консолидации, Уолш сказал, что авиакомпании пережили худший период экономического спада, но Европа остается той областью, за которой стоит следить.
«Я думаю, что проблема для некоторых авиакомпаний все еще существует, потому что, как мы видели, отрасль по-прежнему приносит лишь незначительную прибыль. Фактически, в Европе мы можем сказать, что мы безубыточны», — сказал Уолш.
«Таким образом, очевидно, что финансовое давление все еще существует. Разница в том, что сейчас авиакомпании генерируют наличные деньги. Критической проблемой была ликвидность», — резюмировал он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба