7 декабря 2022 BITKOGAN Коган Евгений
Ни с того ни с сего, гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) заявил, что западу следует готовиться к возобновлению рейсов через воздушное пространство России. Заявление действительно внезапное и резкое. Напомним: после обострения геополитических событий в феврале, ряд стран закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. Россия приняла аналогичные ответные меры.
На фоне чего идут такие заявления?
▪️Китай может в 2023 г. ослабить коронавирусные ограничения, вследствие чего у китайских авиакомпаний будет преимущество перед европейскими.
▪️Длительность перелетов из Европы в Азию увеличилась на несколько часов.
▪️Значительно растет запас необходимого для перелета топлива.
▪️Высокие цены на нефть, как следствие – высокие цены на авиационное топливо.
По словам гендиректора IATA, открытие воздушного пространства возможно только после прекращения военных действий на Украине. Россия готова на это, при условии соблюдения паритета прав и возможностей.
Это значительно сократит время полетов между Европой и Азией и несомненно скажется на финансовых результатах авиакомпаний. По оценкам IATA, в 2022 году затраты на горючее в отрасли достигнут $221,8 млрд, по сравнению с $103,1 млрд. в 2020 году. Справедливости ради, стоимость нефти в 2020 г. была значительно ниже текущих уровней.
Что касается отечественных авиакомпаний, картина оказывается не столь мрачной, как многие ожидали. По итогам года пассажиропоток составит около 94-96 млн человек вместо прогнозируемых 100 млн ранее (90 млн – внутренние перевозки, 10 млн – международные). Впрочем, основным препятствием для компаний в долгосрочной перспективе станет нехватка отдельных запчастей.
Открытие российского воздушного пространства – значительное преимущество для азиатских авиаперевозчиков, европейцы по этому поводу негодуют и хотят открытия. Но мы полагаем, что российское пространство не будет открыто без взаимного открытия европейского для российских самолетов. В таком сценарии в значительной степени выиграют все стороны.
https://bitkogan.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На фоне чего идут такие заявления?
▪️Китай может в 2023 г. ослабить коронавирусные ограничения, вследствие чего у китайских авиакомпаний будет преимущество перед европейскими.
▪️Длительность перелетов из Европы в Азию увеличилась на несколько часов.
▪️Значительно растет запас необходимого для перелета топлива.
▪️Высокие цены на нефть, как следствие – высокие цены на авиационное топливо.
По словам гендиректора IATA, открытие воздушного пространства возможно только после прекращения военных действий на Украине. Россия готова на это, при условии соблюдения паритета прав и возможностей.
Это значительно сократит время полетов между Европой и Азией и несомненно скажется на финансовых результатах авиакомпаний. По оценкам IATA, в 2022 году затраты на горючее в отрасли достигнут $221,8 млрд, по сравнению с $103,1 млрд. в 2020 году. Справедливости ради, стоимость нефти в 2020 г. была значительно ниже текущих уровней.
Что касается отечественных авиакомпаний, картина оказывается не столь мрачной, как многие ожидали. По итогам года пассажиропоток составит около 94-96 млн человек вместо прогнозируемых 100 млн ранее (90 млн – внутренние перевозки, 10 млн – международные). Впрочем, основным препятствием для компаний в долгосрочной перспективе станет нехватка отдельных запчастей.
Открытие российского воздушного пространства – значительное преимущество для азиатских авиаперевозчиков, европейцы по этому поводу негодуют и хотят открытия. Но мы полагаем, что российское пространство не будет открыто без взаимного открытия европейского для российских самолетов. В таком сценарии в значительной степени выиграют все стороны.
https://bitkogan.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу