Китайский сектор товаров для домашних животных стремительно растет

8 декабря 2022 Financial One
По мере роста потребительского спроса все больше внимания уделяется маркетингу, качеству и инновациям.

Наступает новый день, и Коко, британская короткошерстная кошка, «дочь» Цзян Хая и Ян И, просыпается, чтобы попить воды из умной питьевой машины. Она потягивается и лениво зевает, а затем идет к умной кормушке за своей первой порцией еды за день. Умная питьевая машина и умная кормушка записывают информацию о рационе Коко.

В течение дня Коко может есть и пить по своему усмотрению. Когда она ходит в туалет, автоматизированный лоток собирает ее помет в пластиковый пакет. Вернувшись домой в шесть часов вечера, Цзян гладит Коко, проверяет состояние ее дневного рациона, собирает мусор и выбрасывает его.

Так проходит обычный день молодой пекинской семьи, использующей технологии для улучшения жизни своего пушистого друга. Владельцы домашних животных тратят все больше денег на своих питомцев, способствуя росту данного сектора.

Недавний отчет консалтинговой компании iiMedia Research показал, что в этом году ожидается рост китайского рынка товаров для домашних животных на 25,2% по сравнению с прошлым годом до ¥493,6 млрд ($70,7 млрд). Судя по прогнозам, к 2025 году объем рынка составит ¥811,4 млрд. В период с 2017 по 2021 год сектор товаров для домашних животных в Китае почти удвоится, что свидетельствует о большом потенциале роста.

В октябре китайский гигант электронной коммерции JD.com (JD) выпустил отчет о китайской индустрии домашних животных за 2022 год. Согласно отчету, в 2021 году 91,47 млн домохозяйств содержали домашних животных, а в текущем году эта цифра, по оценкам, превысит 100 млн.

Энтузиазм потребителей по отношению к домашним животным привел к буму IPO в секторе. В марте компания Shandong Luscious Pet Food Inc разместила акции на Пекинской фондовой бирже. В августе Wenzhou Yuanfei Pet Toy Products Co Ltd вышла на Шэньчжэньскую фондовую биржу. 18 ноября Gambol Pet Group Co Ltd подала заявку на IPO.

Го Вэйсюэ, соучредитель и генеральный директор Petkit Network Technology Co Ltd, шанхайского разработчика и производителя умных товаров для домашних животных, прогнозирует значительные перспективы роста отрасли.

Недавний отчет, совместно опубликованный мюнхенской консалтинговой фирмой Roland Berger и T-mall – торговой платформой китайского гиганта электронной коммерции Alibaba (BABA) – показал, что количество денег, которое китайцы тратят на домашних животных, не всегда связано с уровнем их дохода. Уровень потребления в большей степени определяется мерой заботы человека о своем питомце.

«Владельцы домашних животных поддерживают близкие отношения со своими питомцами. Однако из-за напряженной городской жизни современным людям трудно выделить время для общения со своими питомцами. Как отец часто приносит подарок своей дочери после возвращения домой из командировки, так и владельцы домашних животных радуют своих питомцев различными товарами для животных», – говорит Го.

«Все большее число брендов замечают эту тенденцию. Основываясь на разнообразии и жизненном цикле домашних животных, они начали подстраиваться и производить изысканные, профессиональные товары, чтобы облегчить потребителям заботу о питомцах», – говорится в отчете Roland Berger и T-mall.

Например, в октябре компания PETKIT выпустила новый продукт – сушилку для домашних животных. Устройство стоимостью ¥1999 оснащено тремя режимами сушки. Чтобы животному было комфортнее, можно включить опцию контроля температуры и имитацию естественного ветра. Кошки, к примеру, очень чувствительны к резким звукам, поэтому сушилка ограничивает уровень шума 45 децибелами.

По словам Го, к концу года PETKIT планирует получить выручку в размере ¥800 млн. Таким образом, показатель увеличится на 33,33% в годовом исчислении. Го ожидает, что в следующем году выручка достигнет около ¥1 млрд благодаря быстрому развитию сектора товаров для домашних животных в Китае. По словам эксперта, в ближайшие один-два года компания сосредоточится на развитии технологий для заботы о здоровье домашних животных.

Американская компания Elanco является мировым лидером в области здоровья животных. Будучи настоящим экспертом в сфере фармацевтических препаратов для животных, компания владеет такими известными брендами, как Advocate, Advantix, Advantage, Seresto, Drontal и Credelio.

Оценив за бурный рост китайского рынка товаров для домашних животных и активное развитие сектора электронной коммерции, Elanco в ноябре подписала стратегическое партнерство с подразделением JD, занимающимся бизнесом в сфере домашних животных. Теперь компания предлагает некоторые из своих решений для здоровья домашних животных на платформе электронной коммерции JD.

По словам представителей Elanco, компания неустанно внедряет инновации для создания более высококачественных продуктов и сервисов с целью улучшить здоровье животных и принести пользу клиентам в Китае.

Корма для домашних животных – еще одна растущая подкатегория китайского рынка. Недавний отчет, опубликованный консалтинговой компанией Deloitte, показал, что благодаря увеличению численности пожилых и одиноких людей, а также росту покупательской способности населения, рынок кормов для домашних животных в Китае достигнет ¥114 млрд к 2026 году, при этом среднегодовые темпы роста составят 17%.

Ван И, отвечающий за финансовый консалтинг в сфере потребительских товаров и розничной торговли в Deloitte China, отметил следующее: «С ростом числа потребителей кормов для домашних животных и повышением их требований к качеству, спрос становится все более заметным».

Ван Пэн, доцент Китайского университета Ренмин, подчеркнул: «Рынок товаров для домашних животных – это голубой океан. Предприятия должны уделять внимание качеству продукции и услуг, которые они предоставляют, чтобы обеспечить устойчивое развитие. Также необходимы более совершенные законы и нормативные акты в этой области».

Автор: Чжэнг Ирань для China Daily
http://fomag.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter