Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китай захватывает долю российского авторынка на фоне ухода западных конкурентов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китай захватывает долю российского авторынка на фоне ухода западных конкурентов

9 декабря 2022 finversia.ru
Как показывают данные, на китайские бренды приходится почти треть автомобильного рынка России, что демонстрирует растущее значение Китая для данного сектора и экономики страны в целом после исхода западных компаний.

Новые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LVC) упали почти на 61% в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам и деталям, а падение спроса и высокие цены еще больше сковывают сектор.

Но продажи легковых автомобилей китайских марок, в том числе Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем 8 235 в начале этого года, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%. Об этом свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».

Продажи новых легковых автомобилей и LVC в России в ноябре составили 46 403 единицы, сообщила во вторник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а общий объем продаж в этом году должен составить около 600 000 единиц.

«Производство автомобилей западных марок мало, а импорта мало, поэтому рынок поделен между российской и китайской автомобильной промышленностью», — сказал Рейтер автомобильный эксперт Владимир Беспалов.

Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам - примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а китайские также ещё занимают западную нишу цен выше 2,5 млн рублей.

Одна из китайских машин маскируется под российскую. Детали двигателя от китайской JAC, чей дизайн, технология и платформа используются для возрождения марки Москвич советской эпохи, были хорошо видны на перезапуске бренда в прошлом месяце.

В «Москвиче» заявили, что работают с иностранным партнером, но не назвали его.

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия начала специальную военную операцию на территории Украины.

Москвич производится на заводе французского автопроизводителя Renault, в то время как Nissan, Mercedes и Ford в числе прочих покинули Россию.

Если экономическая ситуация останется неизменной, китайские производители, включая Москвич, могут обеспечить около 35% продаж в России в следующем году, сказал Беспалов, по оценке которого рынок восстановится до 800 000 единиц.

В денежном выражении эта доля может превысить 40% от того, что, по его прогнозам, в 2023 году рынок составит 1,5 трлн рублей.

Объемы продаж Китая в России меркнут по сравнению с его внутренним рынком, где в ноябре они были примерно в 35 раз выше, чем в России.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в течение первых 10 месяцев года Россия была шестым по величине экспортным направлением для китайской автомобильной продукции, включая автомобили и запчасти, на долю которой приходилось 3,9%, что практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.