Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Mastercard: Инфляция достигла своего пика, но в 2023 году не вернется к докризисному уровню » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Mastercard: Инфляция достигла своего пика, но в 2023 году не вернется к докризисному уровню

13 декабря 2022 finversia.ru
Инфляция уже достигла пика, но в 2023 году она останется выше докризисного уровня, полагает Дэвид Манн, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону, Ближнему Востоку и Африке в Экономическом институте Mastercard.

«В этом году инфляция достигла своего пика, но она все еще будет выше того, к чему мы привыкли до пандемии в следующем году», — заявил Дэвид Манн в эфире CNBC.

По его словам, потребуется несколько лет, чтобы вернуться к уровню 2019 года.

«Мы действительно ожидаем, что вернемся к тому, где мы были в 2019 году, когда мы все еще обсуждали, сколько стран нуждаются в отрицательных процентных ставках», — сказал он.

Центральные банки по всему миру еще в ноябре повышали процентные ставки в ответ на высокую инфляцию.

В их число входят центральные банки из стран G10, таких как Федеральная резервная система США, Банк Англии и Резервный банк Австралии, а также центральные банки развивающихся рынков, таких как Индонезия, Таиланд, Малайзия и Филиппины.

На этой неделе ФРС проведет свое декабрьское заседание по денежно-кредитной политике, на котором ожидается повышение процентных ставок на 50 базисных пунктов. В этом году центральный банк повысил ставки на 375 базисных пунктов.

«Инфляция стала большой проблемой. Он резко вырос и остается очень высоким», — сказал Манн. Он предупредил, что будет рискованно, если центральные банки в конечном итоге повысят ставки больше, чем им нужно.

«Проблема в том, что если вы потеряли ориентацию, где находятся небо и земля, вы не совсем уверены, где вам нужно оказаться», — сказал Манн.

Он добавил, что это будет «серьезный сценарий», если центральные банки «в конечном итоге зайдут слишком далеко, а затем должны будут относительно быстро развернуться».

По словам Манна, несмотря на высокую инфляцию, потребители в США по-прежнему готовы к дискреционным расходам в таких областях, как путешествия.

По словам Манна, восстановление туристического в США идет полным ходом, и люди по-прежнему предпочитают тратить деньги на впечатления, а не на материальные блага.

Он добавил, что они бережно относятся к своим расходам на предметы первой необходимости, чтобы иметь возможность позволить себе что-то второстепенное.

«Есть что-то в глубине души людей, что их беспокоит, что хотя это и маловероятно, но все же возможно, что эти [Covid] ограничения [вернутся]», — сказал он.