Абрау-Дюрсо. 52 ... и это не предел » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Абрау-Дюрсо. 52 ... и это не предел

20 декабря 2022 БКС Экспресс | Абрау-Дюрсо Гаврилов Павел
Глава компании Абрау-Дюрсо Павел Титов дал интервью для «Компании», в котором рассказал о новом сегменте Abrau Cosmetics. Топ-менеджер обозначил рекорды, которые поставила компания в 2022 г. 19 декабря акции отреагировали ростом на 2,2%, против падения рынка.

О рекордах и планах

Компания завершает 2022 г. с абсолютным рекордом по продажам — более 52 млн бутылок. Это на 13% больше, чем количество проданных бутылок в 2021 г. Глава компании отметил, что акционеры будут приятно удивлены мартовским отчетом по МСФО.

Важной вехой в уходящем году стал запуск азербайджанской винодельни Az Abrau. Компания уже ввезла более 600 тыс. бутылок в Россию и стала крупнейшим импортером и экспортером на этом направлении.

Еще из достижений винного сегмента — высокие экспертные оценки «Империал» Vintage Brut 2018 г., который назван лучшим игристым вином в России в рейтинге TOP100 Wines.

Еще в прошлом году компания начала производить безалкогольные винонады (лимонады на основе виноградного сока), которые хорошо зарекомендовали себя. В ближайшее время будут представлены варианты напитков без добавления сахара.

Самый масштабный проект — это создание в Абрау-Дюрсо туристического кластера на 1 млн посетителей совместно с Туризм.РФ, предусматривающего объем инвестиций более 16 млрд. 

Существует план по расширению линейки крепкого алкоголя, в том числе за счет бренда под цифрой 7. Настойка «7 овощей» уже покорила рынок, джин «7 трав» продается быстрее, чем «7 овощей», и в планах уже создавать «семерки» в других категориях, сказал Титов.

А что с косметикой

Сама по себе идея не является инновационной. Многие винные дома по всему миру создают косметику и такую же идею решили реализовать в Абрау-Дюрсо. 

Поскольку мировыми гигантами доказано, что масло виноградной косточки — отличная база для косметики, мы решили пойти этим путем, отметил Титов.

Инициатором стала Ксения Титова, супруга главы компании. Она отметила, что в начале 2022 г. косметика была выпущена ограниченным тиражом, но была раскуплена практически сразу. Позже появились санкции, что остановило производство и создало некоторые трудности в части логистики, поставщиков и упаковки.  

Трудности удается преодолеть и сейчас компания выпускает две линейки средств для базового ухода за кожей лица в обновленной упаковке с новым дизайном. В настоящее время косметическую продукцию можно купить на сайте бренда Abrau Cosmetics и в нескольких фирменных магазинах Ателье вина Абрау-Дюрсо. В будущем планируется выход в специализированную розницу и на маркетплейс.

«Текущие объемы производства рассчитаны только на внутренние каналы продаж. До того, как продукция попадет на прилавки большого ритейла и встанет на онлайн-полки, иметь свое собственное производство экономически неоправданно. Но, как только мы докажем правомочность наших гипотез, будут поводы для запуска своего косметического завода на юге страны. Это вопрос трех кварталов следующего года: в течение 9 месяцев будет понятно, в какие сегменты высококонкурентного рынка мы сможем попасть. В данном сегменте, считаю, ликвидность продукта доказывает только проверка боем», — сказал Титов.

Что это значит

Абрау-Дюрсо является бенефициаром отказа от поставок иностранных производителей. Учитывая слова Титова о рекордных продажах, а также рост цен в этом году, то финансовые результаты за 2022 г. действительно окажутся сильными. 

При это даже в условиях санкций компания находит выгоду и расширяет направления своей деятельности, тем самым диверсифицирует риски. Продажа напитков останется ключевым драйвером для компании в долгосрочной перспективе, но направление косметики, туризма и безалкогольной продукции создают новые точки роста бизнеса. Это особенно актуально из-за санкций, так как забирать долю соответствующего рынка будет проще. 

Долгосрочный взгляд по акциям остается умеренно позитивным. Совсем недавно акции продемонстрировали значительный рост, который к настоящему времени практически полностью распродан. С технической стороны появились возможности для нового этапа роста, но нужно учитывать низкую ликвидность бумаг. Волатильность порой растет без новостного фона, что присуще небольшим компаниям.

Если входить в акции сейчас, то это стоит учитывать, позитивная новость способна «разогнать» акции, после чего, обычно, бумаги быстро возвращаются на исходную позицию. Среднесрочной целью можно обозначить диапазон 210–220 руб. Стоит учитывать, что такой подъем будет возможен как раз к выходу финансового отчета, до тех пор динамика будет зависеть от новостного фона. При его отсутствии, котировки могут не показать опережающей динамики над индексом и придерживаться бокового направления. 

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter