22 декабря 2022 Financial One | Tesla
У Илона Маска полно дел: новый гендиректор Twitter пытается реструктурировать компанию и сделать ее прибыльной. Кроме того, не все идет гладко и в Tesla.
Британский деловой портал Wired сообщил о масштабных проблемах на немецком заводе Tesla (TSLA) в Грюнхайде. Согласно отчету, автопроизводитель не только испытывает проблемы с набором достаточного количества персонала, но и с удержанием сотрудников в компании на постоянной основе.
«Полный хаос»
По данным портала, Tesla пока удалось набрать только 7 тысяч из 12 тысяч работников, необходимых для полноценного функционирования завода в районе Берлина. «Там царит полный хаос», – сообщил один из сотрудников Tesla.
Очевидно, существует несколько факторов, затрудняющих увеличение штата сотрудников компании. Одна из причин – плохие условия труда, по словам бывшего работника. Контракт на работу в Tesla, ради которой он и его семья уехали «за сотни километров» от дома, неожиданно подвергся некоторой корректировке. Из зависящей от проекта готовности работать по выходным и ночам его контракт вдруг стал предусматривать трехсменную систему. «Через два месяца они заменили обычные смены на трехсменную систему в режиме 24/7. У меня маленький сын, и нам было трудно справиться со всем этим», – делится переживаниями экс-сотрудник Tesla. С сентября мужчина не работает в компании.
Кроме того, многим сотрудникам не хватает мотивации, а процентное отношение числа пропущенных по болезни рабочих дней некоторыми работниками к общему числу рабочих дней довольно высоко. «Некоторые люди находятся на больничном дольше, чем работают», – цитирует Wired нынешнего сотрудника Tesla.
Профсоюзы и конкуренция осложняют Tesla жизнь
Между тем, попытка привлечь работников более высокими зарплатами, очевидно, вызвала новые проблемы, создав разрыв в оплате труда между новыми сотрудниками и теми, кто работает в Tesla. В итоге компания вступила в конфликт с профсоюзом IG Metall и, после угрозы судебного разбирательства, была вынуждена повысить общую заработную плату на 6%.
Но, несмотря на все усилия, Tesla, скорее всего, столкнется с трудностями при найме квалифицированных работников, сообщает Wired. В объединенной профсоюзами автомобильной промышленности Германии компания считается непривлекательным работодателем, а также конкурирует с автопроизводителем Volkswagen за талантливых работников в берлинском регионе. По данным IG Metall, заработная плата в Tesla примерно на 20% ниже, чем у других работодателей отрасли.
Хольгер Бонин, директор Института исследований рынка труда и занятости (Institut für Arbeitsmarkt- und Berufsforschung) в Бонне, считает, что Tesla находится в числе главных проигравших в условиях глобальной нехватки квалифицированных работников. «В принципе, на немецком рынке труда наблюдается рекордная занятость, несмотря на пандемию и инфляцию. Но квалифицированных работников не хватает везде», – сказал эксперт в интервью изданию Wired.
Между тем, попытки нанять более квалифицированных работников из соседней Польши не увенчались успехом из-за языкового барьера.
Установить рекорды не получится
Трудности с поиском персонала, скорее всего, не позволят Tesla достичь годовых показателей, установленных для завода в Берлине. На открытии завода Илон Маск объявил о производстве 0,5 млн автомобилей к концу года. С конвейера должно было сходить по 5 тысяч автомобилей в неделю. По сообщениям, отметка в 2 тысячи автомобилей, производимых в неделю, была впервые достигнута в конце октября. С введением трехсменной работы производительность завода значительно увеличится – по данным Wired, введение третьей смены было запланировано на сентябрь 2022 года. Круглосуточное производство должно начаться в декабре.
Автор: Finanzen.net
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба