Транспортный сектор РФ. Стратегия 2023 » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Транспортный сектор РФ. Стратегия 2023

22 декабря 2022 БКС Экспресс
Что ждет транспортный сектор в следующем году? Делимся частью большой стратегии аналитиков БКС по российскому рынку — посмотрим, как будут обстоять дела у отрасли в целом, и какие бумаги будут в фаворитах.

В транспортном секторе мы покрываем акции Аэрофлота и Globaltrans. Грузооборот ж/д транспорта в ноябре снизился на 2,2% (-3,6% в октябре), но ставки аренды полувагонов за этот месяц стабилизировались и даже выросли (по индексу Rail Commerce).

Мы сохраняем консервативный среднесрочный взгляд и рекомендацию «Держать» в отношении акций Globaltrans, но отмечаем, что свободный денежный поток компании остается положительным. Стабильная динамика танкерного флота не вызывает опасений, в то время как ставки аренды полувагонов более волатильны.

Несмотря на стабилизацию последних, мы пока сохраняем осторожность в их отношении и не меняем наши оценки («Держать», 370 руб. за ГДР). В мае и июне спотовые ставки на ж/д полувагоны начали снижаться, поэтому финансовые показатели компании во II полугодии 2022 г. будут слабее, чем в I полугодии 2022 г.

Напомним, что Globaltrans работает по долгосрочным контрактам, поэтому корректировки ставок происходят постепенно. Долгосрочные перспективы объемов грузоперевозок омрачаются потенциальным влиянием санкций, поэтому наша рекомендация по акциям компании — «Держать».

Транспортный сектор РФ. Стратегия 2023


Globaltrans

Мы сохраняем рекомендацию «Держать» по акциям оператора грузоперевозок Globaltrans с целевой ценой 370 руб. за ГДР. Компания работает в сегменте ж/д грузоперевозок, ее парк насчитывает около 67 тыс. полувагонов, цистерн и т.д. В целом, мы ожидаем роста г/г прибыли в 2022 г., но не исключаем, что в 2023 г. финпоказатели компании могут снизиться.

Взгляд на компанию

Бизнес Globaltrans зависит от тарифов арендных ставок. Мы отмечаем некоторую стабилизацию тарифов для полувагонов в ноябре, но дальнейшую динамику ставок предсказать сложнее. Другая ключевая переменная — капвложения: компания может рассмотреть возможность дополнительных капитальных затрат в случае благоприятных рыночных условий.

В настоящее время мы ожидаем капвложения на техобслуживание в 2023–2024 гг. и рост инвестиций в 2025 г. на приобретение новых вагонов, чтобы компенсировать амортизацию в долгосрочной перспективе.

Драйверы роста

• Повышение тарифов для полувагонов. Сейчас мы ожидаем снижение выручки компании на 12% г/г по итогам 2023 г. (на фоне сокращения арендных ставок на полувагоны) и рост в 2024 г. Впрочем, снижение в 2023 г. может быть более мягким, что приведет к повышению прибыли и, соответственно, мультипликаторов (против наших оценок). Цистерны обеспечивают более стабильный денежный поток благодаря более устойчивым тарифам ставок аренды, в то время как рынок полувагонов сильнее реагирует на изменения макроконъюнктуры.



Ключевые риски

• Замедление роста ж/д перевозок может оказать давление на тарифы. Основные объемы перевозок Globaltrans приходятся на металлургические грузы, уголь и нефтепродукты. В I полугодии 2022 г. объемы и оборот компании упали г/г, и дальнейшее снижение будет нести серьезные последствия.

Основные изменения

Дополнительные капвложения, обновленные данные. Globaltrans планирует приобрести 1 тыс. новых полувагонов до конца года, что увеличило капзатраты компании на 2022 г. до 20 млрд руб. (включая 8,8 млрд руб. на выкуп БалтТрансСервиса). Мы также пересмотрели и обновили показатели на 2022 г.

Оценка и рекомендации

Рекомендация и целевая цена остается без изменений. Мы оцениваем Globaltrans по модели дисконтированных денежных потоков (DCF) со ставкой дисконтирования (WACC) в размере 19,3%, CoE — 27% и темпами роста в постпрогнозный период (TGR) на уровне 2%.

Наша модель предлагает целевую цену на 12 месяцев 370 руб. за ГДР, что соответствует рекомендации «Держать». Мультипликаторы могут увеличиться, если вырастут ставки аренды, но повышение капитальных затрат может негативно сказаться на FCF в ближайшем будущем и снизить оценку.

Компания не выплачивала дивиденды за 2021 г. из-за технических ограничений на перевод денег в кипрскую холдинговую компанию (зарегистрированная на бирже компания находится на Кипре).



Аэрофлот

Наша рекомендация по акциям Аэрофлота — «Держать» (целевая цена 30 руб.). Ведущий авиаперевозчик в 2022 г. попал под множественные санкции. Несмотря на различные субсидии, Аэрофлот, на наш взгляд, завершит год в минусе.

Взгляд на компанию

Бизнес-модель под ударом. Аэрофлот пережил второй «идеальный шторм» после замедления темпов роста из-за вспышки COVID-19 во II квартале 2020 г., когда большая часть парка компании оказалась в простое.

В то время как рейсы по России служат стабилизирующим фактором, международные перелеты далеки от допандемических уровней, и последние три года оператор фиксирует убытки. Трудно сказать, когда компания вернется в плюс. Технические проблемы еще не дали о себе знать, а вероятный переход на российские самолеты ожидается в 2025–2026 гг.

Драйверы роста

• Повышение трафика и доходности. Очевидно, что восстановление трафика и повышение цен на билеты (доходности) помогут Аэрофлоту. Однако компании придется решить вопрос субсидий, которые сдерживают цены и сохранения конкуренции на внутреннем рынке. Приятным сюрпризом может стать снижение лизинговых платежей (или приостановка некоторых из них), что может улучшить свободный денежный поток.



Ключевые риски

• Субсидии (в долгосрочной перспективе). Мы опасаемся, что масштабные субсидии могли негативно сказаться на доходности (в виде снижения тарифов на авиабилеты). Субсидии — временный фактор, поэтому, чтобы убедиться в жизнеспособности новых условий для Аэрофлота нужно, чтобы компания вернулась к нормальному функционированию. На данный момент Аэрофлот все еще находится в режиме трансформации.

Основные изменения

Взаимонивелирующие поправки. Аэрофлот давно не публиковал отчетности, поэтому изменения в наших прогнозах касаются субсидий, стоимости топлива и валютных колебаний. Компания прекратила публикацию финансовых показателей, и мы полагаемся на операционную статистику.

Данные за III квартал 2022 г. отражают пассажирооборот без изменений г/г на уровне 34,3 млрд RPK (после снижения г/г во II квартале 2022 г.). Пассажиропоток все же сократился на 9,5% г/г до 14,1 млн.

Стабильная динамика пассажирооборота означает, что уменьшение числа пассажиров в некоторой степени было компенсировано расстояниями, что говорит о некоторой стабилизации перевозок.

Оценка и рекомендации

Сохраняем целевую цену и рекомендацию «Держать». Мы оцениваем Аэрофлот по DCF со ставкой дисконтирования (WACC) 18,9%, CoE 21,4% и TGR на уровне 2%. Целевая цена — 30 руб. Перед Аэрофлотом стоит сразу несколько задач: мы считаем, что доля государства в компании вырастет, и оператор будет выполнять цели по переходу на самолеты российского производства. Время покажет, сможет ли Аэрофлот сохранить фокус на акционеров и эффективность.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter