23 декабря 2022 БКС Экспресс | КамАЗ
О результатах и прогнозах
Точные цифры Когогин не раскрыл. В 2021 г. компания заработала 4,6 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке 272 млрд руб. Из-за санкций компания решила не публиковать результаты в течение 2022 г., правда, ранее Когогин заявлял о положительном результате за I полугодие 2022 г.
На 2023 г. КАМАЗ планирует выручку в размере более 300 млрд руб. и чистую прибыль порядка 5 млрд. Инвестиционная программа на будущий год, по словам Когогина, составит 20 млрд руб., при том что в текущем году она оценивалась примерно в 15 млрд.
Производство автотехники в 2022 г. сохранится примерно на уровне 2021 г. Всего ожидается выпуск 43 828 грузовиков против 44 148 единиц годом ранее, сказал топ-менеджер. В 2023 г. будет произведено порядка 40 тыс. единиц автотехники без учета потребностей федеральных заказчиков, добавил Когогин. Экспорт стабилен и будет на уровне 4000 автомобилей в год — как в 2022, так и в 2023 гг.
В 2023 г. компания планирует увеличить выпуск грузовиков поколения К4 и К5 в объеме около 10 000 автомобилей. В 2021 г. выпуск таких моделей составил 9957 единиц. В 2022 г. на фоне дефицита комплектующих производство сократится до 4193 автомобилей.
Легковой дивизион
В ходе встречи с журналистами был поднят вопрос легкового автотранспорта. По словам Когогина, концепция создания легкового дивизиона будет представлена летом 2023 г. При этом топ-менеджер отметил, что при участии в создании легкового автомобиля КАМАЗ намерен вкладываться исключительно в электрические авто.
«Мы технологический партнер «Москвича». То есть мы обеспечили контакт с иностранным партнером, наши специалисты выстроили все дорожные карты, обеспечили технологическое сопровождение. И под наши флаги приходят люди с опытом в продажах и производстве, которые сегодня в большом количестве освободились на рынке России. Также у нас сформирована компания, занимающаяся электромобилем Атом. Она достаточно активно развивается, и к концу следующего года мы уже официально представим публике прототип. То, что наша международная команда для этого делает, лично мне очень нравится», — сказал Когогин.
А что акции
В марте текущего года акции КАМАЗа обновили годовой максимум и ушли в нисходящую сползающую тенденцию. Ключевой проблемой было отсутствие деталей для грузовиков. Текущие новости и недавнее заявление Минпромторга РФ дают понять, что в 2023 г. может произойти восстановление и рост производства.
Это позитивный и долгосрочный драйвер, который может поддержать акции в следующем году. На короткой дистанции опережающей динамики акций над индексом не ожидается. Конечно, текущие новости могут «разогнать» акции вверх, но объективных причин для начала восходящей тенденции пока нет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
