23 декабря 2022 CNBC
Китайская экономика 2023 года почти наверняка будет резко отличаться от китайской экономики 2019 года.
Сектор недвижимости упал в результате репрессий Пекина. Экспорт сократился. Китайский гигант электронной коммерции JD.com в этом году сменил компанию Huawei, пострадавшую от ограничений со стороны США, как крупнейшее негосударственное предприятие в Китае по объему выручки.
В прошлом месяце Пекин неожиданно отменил многие из ковидных ограничений, которые в течение последних 18 месяцев сдерживали экономический рост страны. Аналитики прогнозируют еще много взлетов и падений для китайской экономики. Но теперь они ожидают, что она восстановится быстрее, чем прогнозировалось ранее.
По мнению экономистов, основные элементы, лежащие в основе роста, почти наверняка будут выглядеть иначе, чем три года назад.
Структура роста китайской экономики переходит от модели, в значительной степени зависящей от недвижимости и инфраструктуры, к модели, в которой большую роль играет так называемая цифровая и зеленая экономика, заявили аналитики ведущего китайского инвестбанка CICC в своем прогнозе на 2023 год, опубликованном в прошлом месяце. Они ссылаются на то, что правящая Коммунистическая партия Китая сделала акцент на инновациях.
Категория цифровой экономики включает в себя коммуникационное оборудование, передачу информации и программное обеспечение. Зеленая экономика относится к отраслям, которые нуждаются в инвестициях для снижения выбросов углекислого газа: электроэнергетика, сталелитейная и химическая промышленность, среди прочих.
По оценкам CICC, в течение следующих пяти лет совокупные инвестиции Китая в цифровую экономику вырастут более чем в семь раз и достигнут ¥77,9 трлн ($11,13 трлн.).
Сумма превысит ожидаемые совокупные инвестиции в недвижимость, традиционную инфраструктуру и зеленую экономику, что делает цифровую экономику крупнейшей из четырех категорий, говорится в докладе.
В 2021 и 2022 годах сектор недвижимости занимал первое место по объему инвестиций. Однако аналитики CICC отметили, что в этом году инвестиции в недвижимость сократились примерно на 22% по сравнению с прошлым годом, в то время как инвестиции в цифровой и зеленый секторы выросли примерно на 24% и 14% соответственно.
Угасающий экспорт
В то время как в 2020 и 2021 годах весь мир боролся с пандемией, грамотный контроль Китая за распространением коронавируса помог местным фабрикам удовлетворить растущий мировой спрос на медицинские товары и электронику.
Теперь спрос падает. Экспорт Китая начал сокращаться в октябре – впервые с мая 2020 года, согласно данным Wind Information.
Ожидается, что в следующем году сокращение чистого экспорта приведет к снижению роста на 0,5 процентных пункта, говорится в записке главного экономиста Goldman Sachs по Китаю Хуэй Шаня от 16 декабря. Чистый экспорт поддерживал рост ВВП Китая в течение последних нескольких лет, способствуя увеличению на 1,7 процентных пункта в 2021 году, отметили аналитики.
Однако экспорт Китая в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии вырос, превысив в ноябре месячный объем экспорта в США и ЕС, согласно таможенным данным.
«Экспорт в страны АСЕАН может оказывать давление на рынки ЕС и США», – говорится в записке экономиста Citi по Китаю Сяовэнь Цзиня. По мнению эксперта, рост ВВП стран АСЕАН восстановится в 2023 году, в то время как США и ЕС проведут часть следующего года в состоянии рецессии.
Цзинь отметил, что экспорт автомобилей из Китая, особенно электромобилей и сопутствующих деталей, помог поддержать общий экспорт в текущем году.
Пекин прилагает все усилия для ускорения развития национальной индустрии электромобилей. Многие бренды, от Nio до BYD, начали продавать легковые автомобили в Европу и другие страны.
Рост потребительской активности
«Быстрое замедление экспорта также означает, что в обозримом будущем Китаю для роста необходимо использовать внутренние рынки, – объясняет Хао Чжоу, главный экономист Guotai Junan Securities. – С ослаблением ковидных ограничений, потребление, вероятно, начнет значительно и устойчиво восстанавливаться».
Он ожидает, что в следующем году розничные продажи вырастут на 6,8%, а ВВП страны увеличится на 4,8%.
Политические решения правительства станы, предпринятые в этом месяце, были направлены в первую очередь на стимулирование внутреннего потребления. Розничные продажи растут довольно вяло, а рекордная доля населения Китая предпочитает экономить.
Аналитики Goldman Sachs повысили свой прогноз по ВВП Китая на 2023 год с 4,5% до 5,2% в связи с тем, что экономика страны возобновляет рост раньше, чем ожидалось, а основной движущей силой становится потребление.
Однако они предупреждают, что для восстановления потребительского доверия потребуется время, а это означает, что в следующем году отложенный спрос может быть ограничен, за исключением нескольких категорий, таких как международные путешествия.
Богатые тратят больше, бедные – меньше
По данным исследования McKinsey, проведенного в этом году, китайцы с низким уровнем дохода сильно сокращают траты, в то время как жители страны с более высокими доходами, наоборот, начинают тратить больше. В связи с этим разрыв между разными слоями населения Китая увеличивается еще сильнее, чем до начала пандемии.
Эта тенденция проявляется и в финансовых результатах китайских компаний.
В квартале, закончившемся 30 сентября, онлайн-маркетплейс товаров с низкими ценами Pinduoduo (PDD) сообщил, что выручка от продажи сократилась на 31% по сравнению с прошлым годом и составила ¥56,4 млн.
При этом выручка Alibaba (BABA) от торговли в Китае, которая включает продажи одежды, снизилась всего на 1% в годовом исчислении до ¥135,43 млрд за такой же период времени.
Продажи более дорогих товаров, включая электронику и бытовую технику, выросли на платформе JD.com (JD). Ритейлер сообщил, что за три месяца, закончившихся 30 сентября, выручка от продажи таких товаров увеличилась примерно на 6% до ¥197,03 млрд.
McKinsey ожидает, что в долгосрочной перспективе миллионы городских домохозяйств Китая станут еще более обеспеченными, в то время как количество домохозяйств с низким уровнем дохода сократится.
Автор: Эвелин Ченг
http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Сектор недвижимости упал в результате репрессий Пекина. Экспорт сократился. Китайский гигант электронной коммерции JD.com в этом году сменил компанию Huawei, пострадавшую от ограничений со стороны США, как крупнейшее негосударственное предприятие в Китае по объему выручки.
В прошлом месяце Пекин неожиданно отменил многие из ковидных ограничений, которые в течение последних 18 месяцев сдерживали экономический рост страны. Аналитики прогнозируют еще много взлетов и падений для китайской экономики. Но теперь они ожидают, что она восстановится быстрее, чем прогнозировалось ранее.
По мнению экономистов, основные элементы, лежащие в основе роста, почти наверняка будут выглядеть иначе, чем три года назад.
Структура роста китайской экономики переходит от модели, в значительной степени зависящей от недвижимости и инфраструктуры, к модели, в которой большую роль играет так называемая цифровая и зеленая экономика, заявили аналитики ведущего китайского инвестбанка CICC в своем прогнозе на 2023 год, опубликованном в прошлом месяце. Они ссылаются на то, что правящая Коммунистическая партия Китая сделала акцент на инновациях.
Категория цифровой экономики включает в себя коммуникационное оборудование, передачу информации и программное обеспечение. Зеленая экономика относится к отраслям, которые нуждаются в инвестициях для снижения выбросов углекислого газа: электроэнергетика, сталелитейная и химическая промышленность, среди прочих.
По оценкам CICC, в течение следующих пяти лет совокупные инвестиции Китая в цифровую экономику вырастут более чем в семь раз и достигнут ¥77,9 трлн ($11,13 трлн.).
Сумма превысит ожидаемые совокупные инвестиции в недвижимость, традиционную инфраструктуру и зеленую экономику, что делает цифровую экономику крупнейшей из четырех категорий, говорится в докладе.
В 2021 и 2022 годах сектор недвижимости занимал первое место по объему инвестиций. Однако аналитики CICC отметили, что в этом году инвестиции в недвижимость сократились примерно на 22% по сравнению с прошлым годом, в то время как инвестиции в цифровой и зеленый секторы выросли примерно на 24% и 14% соответственно.
Угасающий экспорт
В то время как в 2020 и 2021 годах весь мир боролся с пандемией, грамотный контроль Китая за распространением коронавируса помог местным фабрикам удовлетворить растущий мировой спрос на медицинские товары и электронику.
Теперь спрос падает. Экспорт Китая начал сокращаться в октябре – впервые с мая 2020 года, согласно данным Wind Information.
Ожидается, что в следующем году сокращение чистого экспорта приведет к снижению роста на 0,5 процентных пункта, говорится в записке главного экономиста Goldman Sachs по Китаю Хуэй Шаня от 16 декабря. Чистый экспорт поддерживал рост ВВП Китая в течение последних нескольких лет, способствуя увеличению на 1,7 процентных пункта в 2021 году, отметили аналитики.
Однако экспорт Китая в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии вырос, превысив в ноябре месячный объем экспорта в США и ЕС, согласно таможенным данным.
«Экспорт в страны АСЕАН может оказывать давление на рынки ЕС и США», – говорится в записке экономиста Citi по Китаю Сяовэнь Цзиня. По мнению эксперта, рост ВВП стран АСЕАН восстановится в 2023 году, в то время как США и ЕС проведут часть следующего года в состоянии рецессии.
Цзинь отметил, что экспорт автомобилей из Китая, особенно электромобилей и сопутствующих деталей, помог поддержать общий экспорт в текущем году.
Пекин прилагает все усилия для ускорения развития национальной индустрии электромобилей. Многие бренды, от Nio до BYD, начали продавать легковые автомобили в Европу и другие страны.
Рост потребительской активности
«Быстрое замедление экспорта также означает, что в обозримом будущем Китаю для роста необходимо использовать внутренние рынки, – объясняет Хао Чжоу, главный экономист Guotai Junan Securities. – С ослаблением ковидных ограничений, потребление, вероятно, начнет значительно и устойчиво восстанавливаться».
Он ожидает, что в следующем году розничные продажи вырастут на 6,8%, а ВВП страны увеличится на 4,8%.
Политические решения правительства станы, предпринятые в этом месяце, были направлены в первую очередь на стимулирование внутреннего потребления. Розничные продажи растут довольно вяло, а рекордная доля населения Китая предпочитает экономить.
Аналитики Goldman Sachs повысили свой прогноз по ВВП Китая на 2023 год с 4,5% до 5,2% в связи с тем, что экономика страны возобновляет рост раньше, чем ожидалось, а основной движущей силой становится потребление.
Однако они предупреждают, что для восстановления потребительского доверия потребуется время, а это означает, что в следующем году отложенный спрос может быть ограничен, за исключением нескольких категорий, таких как международные путешествия.
Богатые тратят больше, бедные – меньше
По данным исследования McKinsey, проведенного в этом году, китайцы с низким уровнем дохода сильно сокращают траты, в то время как жители страны с более высокими доходами, наоборот, начинают тратить больше. В связи с этим разрыв между разными слоями населения Китая увеличивается еще сильнее, чем до начала пандемии.
Эта тенденция проявляется и в финансовых результатах китайских компаний.
В квартале, закончившемся 30 сентября, онлайн-маркетплейс товаров с низкими ценами Pinduoduo (PDD) сообщил, что выручка от продажи сократилась на 31% по сравнению с прошлым годом и составила ¥56,4 млн.
При этом выручка Alibaba (BABA) от торговли в Китае, которая включает продажи одежды, снизилась всего на 1% в годовом исчислении до ¥135,43 млрд за такой же период времени.
Продажи более дорогих товаров, включая электронику и бытовую технику, выросли на платформе JD.com (JD). Ритейлер сообщил, что за три месяца, закончившихся 30 сентября, выручка от продажи таких товаров увеличилась примерно на 6% до ¥197,03 млрд.
McKinsey ожидает, что в долгосрочной перспективе миллионы городских домохозяйств Китая станут еще более обеспеченными, в то время как количество домохозяйств с низким уровнем дохода сократится.
Автор: Эвелин Ченг
http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter