11 января 2023 Business Insider
С 1 января российская нефть больше не поступает в Европу. Европейские страны всеми силами стремятся снизить зависимость от российских энергоресурсов, но риски при этом огромные.
Дело в том, что крупные альтернативные поставки нефти из Польши и Казахстана, о которых объявило правительство Германии, по-прежнему не начались. В понедельник днем комитет Бундестага по энергетике собрался на специальное закрытое от публики заседание, чтобы обсудить эту проблему.
Но насколько серьезными в действительности окажутся последствия, если Россия больше не будет поставлять нефть в страны Евросоюза? По данным Business Insider, нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) PCK Schwedt, который ранее снабжался исключительно российской трубопроводной нефтью, из-за снижения объемов поставок загружен только на 50%. Многие сотрудники «Роснефти», управляющей PCK, в настоящее время работают в режиме сокращенного рабочего времени, согласно информации Business Insider.
Цены на бензин снова растут
Сокращение производства уже дает первые результаты. По сообщениям Argus Media, в регионе наблюдается производственный дефицит бензина. К примеру, на автозаправках Зеефельда в первые два дня января показатель вырос на €1,76 за 100 литров до €4,40 за 100 литров по сравнению с предыдущей неделей.
Если производство на НПЗ PCK будет и дальше сокращаться, цены на бензин, скорее всего, ударят по автомобилистам в восточной Германии, объясняет эксперт по транспорту Томас Пульс из экономического института IW. «Если тенденция продолжится, следует ожидать роста цен, прежде всего потому что продукцию приходится перевозить из других регионов с большими затратами. Поскольку такие перевозки не происходят в обычном режиме, соответствующие средства передвижения являются дефицитными», – сообщил эксперт в интервью Business Insider.
Министр экономики Бранденбурга Йорг Штайнбах (СДПГ), напротив, не верит в то, что автомобилисты столичного региона столкнутся с ограничениями в ближайшие несколько недель. «Однако, чтобы обеспечить доступность продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе, необходимо увеличить объем операций как минимум до 70%», – пояснил он в ответ на вопрос Business Insider. По его словам, для этого, как минимум, потребуются наладить поставки из Польши.
Нефть из Казахстана спешит на помощь
Помимо нефти из Гданьска (Польша), ведутся поиски других поставщиков. В последние недели основное внимание уделялось Казахстану. Тем не менее Кристиан Герке, депутат Бундестага, по всей видимости, не испытывает особой симпатии к такому плану. 19 и 20 декабря он провел переговоры с заместителем министра энергетики Казахстана и генеральным директором казахстанской государственной нефтяной компании «Казмунайгаз» в Астане. Судя по результатам переговоров, можно сделать вывод, что правительство Германии ведет себя осторожно в вопросе поставок казахстанской нефти. «Несмотря на готовность казахов поставлять 5-6 млн тонн казахской нефти в год, пока ничего не решено», – отметил он в интервью Business Insider. Но важно понимать, что казахская нефть позволит стране достичь почти полной загрузки мощностей НПЗ PCK.
При этом существует причина, по которой Штайнбах и Герке настаивают на осуществлении поставок нефти не только из Польши, но и из других стран. Идея полагаться только на поставки из Гданьска чревата неприятными последствиями. В НПЗ Leuna, второй крупный нефтеперерабатывающий завод в Восточной Германии, сейчас также поступает мало нефти из Гданьска. Нефтеперерабатывающий завод, управляемый французской компанией Total, в последнее время испытывает трудности из-за низких поставок сырой нефти. Более того, существует опасность, что Leuna и Schwedt борются за одну и ту же польскую нефть.
Герке надеется получить ответы в понедельник днем, когда состоится специальное заседание Комитета Бундестага по энергетике, посвященное поставкам PCK Schwedt. Возможно, министр экономики Роберт Хабек («зеленые») объяснит, какие проблемы существуют в казахстанской сделке. Инсайдеры предполагают, что нефть, содержащую в составе много серы, вообще не получится перерабатывать на PCK Schwedt. Если это действительно так, Хабеку придется признать горькое поражение. Если правительство Германии хочет предотвратить рост цен на топливо, оно должно быстро найти новых поставщиков.
Автор: Тристан Фильгес
http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Дело в том, что крупные альтернативные поставки нефти из Польши и Казахстана, о которых объявило правительство Германии, по-прежнему не начались. В понедельник днем комитет Бундестага по энергетике собрался на специальное закрытое от публики заседание, чтобы обсудить эту проблему.
Но насколько серьезными в действительности окажутся последствия, если Россия больше не будет поставлять нефть в страны Евросоюза? По данным Business Insider, нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) PCK Schwedt, который ранее снабжался исключительно российской трубопроводной нефтью, из-за снижения объемов поставок загружен только на 50%. Многие сотрудники «Роснефти», управляющей PCK, в настоящее время работают в режиме сокращенного рабочего времени, согласно информации Business Insider.
Цены на бензин снова растут
Сокращение производства уже дает первые результаты. По сообщениям Argus Media, в регионе наблюдается производственный дефицит бензина. К примеру, на автозаправках Зеефельда в первые два дня января показатель вырос на €1,76 за 100 литров до €4,40 за 100 литров по сравнению с предыдущей неделей.
Если производство на НПЗ PCK будет и дальше сокращаться, цены на бензин, скорее всего, ударят по автомобилистам в восточной Германии, объясняет эксперт по транспорту Томас Пульс из экономического института IW. «Если тенденция продолжится, следует ожидать роста цен, прежде всего потому что продукцию приходится перевозить из других регионов с большими затратами. Поскольку такие перевозки не происходят в обычном режиме, соответствующие средства передвижения являются дефицитными», – сообщил эксперт в интервью Business Insider.
Министр экономики Бранденбурга Йорг Штайнбах (СДПГ), напротив, не верит в то, что автомобилисты столичного региона столкнутся с ограничениями в ближайшие несколько недель. «Однако, чтобы обеспечить доступность продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе, необходимо увеличить объем операций как минимум до 70%», – пояснил он в ответ на вопрос Business Insider. По его словам, для этого, как минимум, потребуются наладить поставки из Польши.
Нефть из Казахстана спешит на помощь
Помимо нефти из Гданьска (Польша), ведутся поиски других поставщиков. В последние недели основное внимание уделялось Казахстану. Тем не менее Кристиан Герке, депутат Бундестага, по всей видимости, не испытывает особой симпатии к такому плану. 19 и 20 декабря он провел переговоры с заместителем министра энергетики Казахстана и генеральным директором казахстанской государственной нефтяной компании «Казмунайгаз» в Астане. Судя по результатам переговоров, можно сделать вывод, что правительство Германии ведет себя осторожно в вопросе поставок казахстанской нефти. «Несмотря на готовность казахов поставлять 5-6 млн тонн казахской нефти в год, пока ничего не решено», – отметил он в интервью Business Insider. Но важно понимать, что казахская нефть позволит стране достичь почти полной загрузки мощностей НПЗ PCK.
При этом существует причина, по которой Штайнбах и Герке настаивают на осуществлении поставок нефти не только из Польши, но и из других стран. Идея полагаться только на поставки из Гданьска чревата неприятными последствиями. В НПЗ Leuna, второй крупный нефтеперерабатывающий завод в Восточной Германии, сейчас также поступает мало нефти из Гданьска. Нефтеперерабатывающий завод, управляемый французской компанией Total, в последнее время испытывает трудности из-за низких поставок сырой нефти. Более того, существует опасность, что Leuna и Schwedt борются за одну и ту же польскую нефть.
Герке надеется получить ответы в понедельник днем, когда состоится специальное заседание Комитета Бундестага по энергетике, посвященное поставкам PCK Schwedt. Возможно, министр экономики Роберт Хабек («зеленые») объяснит, какие проблемы существуют в казахстанской сделке. Инсайдеры предполагают, что нефть, содержащую в составе много серы, вообще не получится перерабатывать на PCK Schwedt. Если это действительно так, Хабеку придется признать горькое поражение. Если правительство Германии хочет предотвратить рост цен на топливо, оно должно быстро найти новых поставщиков.
Автор: Тристан Фильгес
http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу