Обложка русскоязычного издания книги «Invent and wander. Избранные статьи создателя Amazon», изд. «БОМБОРА»
Книга — мастер-класс по созданию и управлению бизнесом
Первая публикация на русском: 2021 г.
Компания Amazon, созданная в США в 1994 г., сейчас занимает ведущее положение на рынке платформ электронной коммерции. Её название известно многим, но не все знают, как бизнес достиг успеха. За крупными проектами часто стоят яркие лидеры с неординарным мышлением. В случае с Amazon таким стал её основатель Джефф Безос, один из самых богатых людей планеты.
Известный биограф Уолтер Айзексон выпустил книгу, посвящённую создателю Amazon. Это не стандартная биография, а сборник выступлений, ежегодных посланий акционерам и интервью. Книга получила название «Invent and wander. Избранные статьи создателя Amazon». В России она вышла в 2021 г.
Выступления в сборнике подобраны таким образом, чтобы читатель смог проследить эволюцию идей Безоса, понять, что привело его к успеху. В предисловии автор рассказывает о самом основателе Amazon, описывает черты его характера, такие как любопытство, способность удивляться, мыслить нестандартно, искажая реальность. Айзексон делится своим восприятием с читателями, вспоминает встречи с Безосом, сравнивает его с такими легендарными личностями, как Альберт Эйнштейн и Леонардо да Винчи. Как и любой биограф, автор начинает повествование с детства главного героя, постепенно переходя к началу его карьеры, а затем и к истории успеха Amazon.
Основная часть книги — выступления самого Безоса. В них содержатся принципы, которых он придерживался при создании и управлении Amazon и Blue Origin. Его философия. По сути, сборник — это мастер-класс от Безоса по стратегии построения бизнеса и его развитию. Можно выделить две ключевые идеи, которыми руководствовался Джефф. Так, он говорил, что работникам компании необходимо сосредоточиться на долгосрочной перспективе. Краткосрочные представления о прибыли не должны быть в приоритете, а прицел на будущее, по мнению Безоса, ведёт к инновациям. Кроме того, основатель Amazon призывал фокусироваться на клиентах. Именно желание угодить им, учесть их интересы, потребности, должно стоять во главе угла. При этом попытки превзойти конкурентов являются не только бесполезными, но и даже вредными. Оглядываясь на других, компания лишь замедлит своё развитие.
Сборник может быть интересен как бизнесменам и инвесторам, так читателям, не связанным со сферой финансов. Книга написана простым, доступным языком и охватывает широкий круг тем из сфер предпринимательства, инноваций и даже политики. Приятного прочтения.
Цитаты из книги «Invent and wander. Избранные статьи создателя Amazon»
Примером того, как Безос действует, внедряя инновации, стал запуск Amazon Prime, который изменил представление американцев о том, сколь быстро и дёшево они могут удовлетворить свои потребности, заказывая товары онлайн.
Мы продолжим принимать инвестиционные решения в свете долгосрочных соображений лидерства на рынке, а не исходя из краткосрочных представлений о прибыльности или сиюминутной реакции Уолл-стрит
Мы считаем аксиомой, что клиенты проницательны и умны, но это не повод успокаиваться. Я постоянно напоминаю нашим сотрудникам, чтобы они боялись, просыпались каждое утро в ужасе. Опасались не конкурентов, а наших клиентов.
В основе компании лежит одержимость клиентами, а не конкурентами. Преимущество сконцентрированности на клиентах заключается в том, что они всегда недовольны. Люди всегда хотят большего и поэтому тянут компанию за собой. Если вы одержимы конкурентами, то, будучи лидером, можете оглянуться и увидеть, что все отстали, хотя и бегут за вами. Из-за чего вы, вероятно, немного замедлитесь.
Мы продолжим принимать инвестиционные решения в свете долгосрочных соображений лидерства на рынке, а не исходя из краткосрочных представлений о прибыльности или сиюминутной реакции Уолл-стрит
Мы считаем аксиомой, что клиенты проницательны и умны, но это не повод успокаиваться. Я постоянно напоминаю нашим сотрудникам, чтобы они боялись, просыпались каждое утро в ужасе. Опасались не конкурентов, а наших клиентов.
В основе компании лежит одержимость клиентами, а не конкурентами. Преимущество сконцентрированности на клиентах заключается в том, что они всегда недовольны. Люди всегда хотят большего и поэтому тянут компанию за собой. Если вы одержимы конкурентами, то, будучи лидером, можете оглянуться и увидеть, что все отстали, хотя и бегут за вами. Из-за чего вы, вероятно, немного замедлитесь.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу