Маркетплейсы захватывают рынок. Куда вложиться? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Маркетплейсы захватывают рынок. Куда вложиться?

25 января 2023 Тинькофф Банк
В прошлом году россияне покупали на маркетплейсах на 43% чаще, чем в 2021-м. Это выяснили наши коллеги из Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Тенденцию можно объяснить так: зарубежные бренды ушли, параллельный импорт развивается, а маркетплейсы улучшают свой сервис, вкладываясь в логистику и расширяя географию.

Маркетплейсы захватывают рынок. Куда вложиться?


Средний чек одной покупки по итогам года составил около 2 тыс. руб., это на 3% меньше показателя 2021 г. Средняя сумма покупки на Яндекс.Маркете составила 4,8 тыс. руб. (+21% год к году), на Lamoda — 6 тыс. руб. (+5%). Самой популярной площадкой для онлайн-продавцов стала Wildberries: на ней торгуют 60% селлеров. Еще около 25% продавцов используют Ozon, 8% — «Яндекс.Маркет».

Аналитики Тинькофф Инвестиций считают привлекательными бумаги Ozon и Яндекса.

«Ozon как раз та компания, которая быстро растет и, что важнее, активно наращивает маржинальность бизнеса. Она точно сможет продолжить рост даже в ухудшающих экономических условиях», — говорится в нашей стратегии. Целевая цена Ozon — 1950 руб. Это подразумевает рост от текущих показателей на 20%.

«Акции Яндекса могут сильно вырасти в случае реализации позитивного сценария развития экономики», — также отмечали они в стратегии. Целевая цена Яндекса — 2600 руб. Это подразумевает рост от текущих показателей на 34%.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter