Отчет X5 Group за 2022 год: большинство показателей выросло » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчет X5 Group за 2022 год: большинство показателей выросло

25 января 2023 Тинькофф Банк | X5 Retail Морошкин Игорь
24 января крупнейший российский продуктовый ретейлер X5 Group (MCX: FIVE) опубликовал операционные результаты за 4 квартал и весь 2022 год.

Компания управляет магазинами разных форматов и брендов: магазинами у дома «Пятерочка», супермаркетом верхней части среднего ценового сегмента «Перекресток», магазинами «Красный Яр» и «Слата», жесткими дискаунтерами «Чижик», гипермаркетами «Карусель», цифровыми бизнесами Vprok.ru, 5Post, «Много лосося», экспресс-доставкой, дарксторами и «темными кухнями» для них.

Ассортимент жесткого дискаунтера почти такой же, как и в обычном супермаркете, но нет скоропортящихся продуктов: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. Магазин экономит на оформлении торгового помещения и оптимизирует расходы на персонал. В жестких дискаунтерах существует прямая договоренность с поставщиками продукции

Бизнес X5 Group развивается сразу по нескольким направлениям: растет количество магазинов, сопоставимые продажи (LFL в них), совершаются сделки M&A, планируется выход в Дальневосточный федеральный округ, развиваются цифровые бизнесы.

Главное из отчета

Рост чистой выручки. Чистая выручка X5 Group за 4 квартал увеличилась на 16,3% год к году, с 605 до 704 млрд рублей. Показатели за 12 месяцев еще лучше: рост на 18,3%, с 2,2 до 2,6 трлн рублей.

Таким результатам способствовал рост в большинстве форматов бизнеса: чистая выручка «Пятерочки» за 4 квартал выросла на 13,5%, а за 12 месяцев — на 18%. Чистая выручка «Перекрестка» прибавила 4,4 и 8,3% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно.

Бурный рост «Чижика». Дискаунтер «Чижик», который компания развивает с осени 2020 года, сейчас в фазе бурного роста: его чистая выручка выросла в 8 раз за 4 квартал и в 12 — за 12 месяцев. Символично, что показатели дискаунтера значительно превысили показатели постепенно закрывающихся гипермаркетов «Карусель».

По итогам года структура выручки компании такова: сеть «Пятерочка» приносит 81%, «Перекресток» — 14%, а все остальные форматы, вместе взятые, — еще 5%.

Выросли сопоставимые продажи, средний чек и количество покупателей. Одна из важных причин роста выручки — это рост сопоставимых продаж. Они выросли на 10,8% за 12 месяцев.

Средний чек по компании за 12 месяцев вырос на 7,2% — до 469 Р. Количество покупателей выросло на 10,4% — до 6,3 млрд покупателей за 12 месяцев.

Количество магазинов выросло. За год количество магазинов выросло на 11,5% — до 21 323, включая магазины приобретенных сетей «Красный Яр» и «Слата», а также дарксторы и темные кухни для цифровых бизнесов.

Чистая выручка по форматам, млрд рублей

Отчет X5 Group за 2022 год: большинство показателей выросло


Средний чек по магазинам, рублей



Количество магазинов



Что происходит с цифровым бизнесом

Цифровые бизнесы X5 Group также активно наращивают выручку — на 35,8% за 4 квартал и на 46,6% за 12 месяцев.

Vprok.ru. Несмотря на снижение GMV на 4,4% и количества заказов на 17,5% за 4 квартал, цифровая площадка Vprok.ru нарастила эти показатели за 12 месяцев на 18,8 и 13,4% соответственно. Средний чек же вырос за оба периода: на 19,1% за 4 квартал и на 5,8% за 12 месяцев.

GMV (gross merchandise value — валовая стоимость товара) — совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определенный период, без учета возвратов, обмена и скидок. Эта бизнес-метрика чаще всего применяется в электронной торговле и отражает активность на торговой площадке

Экспресс-доставка. Показала бурный рост: GMV выросла на 64,7% за 4 квартал и на 64,2% за 12 месяцев, а количество заказов — на 61,7 и 51,4% соответственно. Рост среднего чека за 4 квартал составил 2,8%, а за 12 месяцев — 10,5%.

«Много лосося». Еще лучше динамика показателей у темной кухни «Много лосося»: рост GMV на 113 и 181% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно, рост числа заказов — на 40,6 и 99%. Количество заказов выросло на 14 и 16,8% за аналогичные периоды.

5Post. А вот сервис 5Post несколько пострадал из-за уменьшения количества посылок от международных поставщиков: количество заказов за 4 квартал снизилось на 43,7%, а за 12 месяцев — на 3,7%. Вместе с тем X5 Group отмечает, что увеличение доли локальных поставщиков положительно сказалось на финансовых показателях сервиса.

Что в итоге

X5 Group показала хорошие операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2022 года: сумела нарастить выручку как за счет увеличения количества магазинов и торговой площади, так и за счет роста сопоставимых продаж.

Компания продолжает активно развиваться по многим направлениям: увеличивает количество магазинов и органически, и при помощи сделок слияния и поглощения, бурно наращивает сеть дискаунтеров и постепенно закрывает сеть гипермаркетов, которую уже несколько лет считает неперспективной, успешно развивает цифровые бизнесы. Кроме того, на хорошие результаты X5 Group повлияла высокая инфляция и ее принадлежность к защитному сектору товаров первой необходимости.

По итогам публикации отчетности к 16:00 мск котировки ГДР компании незначительно снизились — на 0,3%. Во-первых, инвесторы ожидали хорошей отчетности, а во-вторых, не забываем, что X5 Group до сих пор — иностранный эмитент, так как у головного холдинга нидерландская прописка, что не дает возможности выплачивать дивиденды.


https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter