27 января 2023 goldenfront.ru Смит Чарльз Хью
Мы нуждаемся в новой итерации экономики, выходящей за рамки устаревших, вводящих в заблуждение статистических измерений прошедших эпох.
Давайте сосредоточимся на почти забытой истории, сохранившейся в памяти всех, кто родился в 1950-х годах.Истории, во многом позволяющей нам понять те силы, которые будут доминировать в следующем десятилетии.
1970-е годы в истории мейнстрима – это преувеличенная мода, диско, Уотергейт, окончание войны во Вьетнаме, нефтяной кризис, президентство Джимми Картера (Jimmy Carter) и стагфляция.
Стагфляция - инфляция в сочетании с застойным ростом - снова в новостях, и есть масса статей, сравнивающих наши дни с 1970-ми годами.
Удивительно то, что ни в одном из этих сравнений (по крайней мере, в тех, которые я видел) даже не упоминается более экономически значимая динамика 1970-х годов: институционализация экологических стандартов, вынудившая очистить Америку от повсеместного промышленного загрязнения и реорганизовать промышленную базу.
В сегодняшних деньгах очистка источников загрязнения воздуха, воды и почвы обошлась в несколько $трлн.Потраченные деньги с точки зрения финансов не принесли ни прибыли ни производительности.
В конечном счёте польза была огромной, но наши обычные финансовые показатели роста - прибыль и производительность - не измеряют улучшение качества воздуха и воды или улучшение здоровья населения в результате резкого сокращения уровня загрязнённости.
Благополучие нельзя измерить, поэтому оно не признается.
Данные затраты не были в полной мере учтены и не полностью отнесены на устранение последствий десятилетий промышленного загрязнения и восстановление устаревшей, неэффективной, сильно загрязняющей промышленной базы Америки.
Вместо этого постоянные финансовые затраты на очистку окружающей среды страны были списаны на «стагфляцию», всеобъемлющее слово, не имеющее никакого объяснения.
Прибыль не была строго финансовой, и поэтому ее не измеряли. Т.к. прибыль не измерялась - затраты и выгода сначала были упущены из виду, а затем забыты.
Трудно представить, насколько плохим было качество воздуха и воды к 1970 году. (Агентство по охране окружающей среды США (EPA) было создано 2 декабря 1970 года).
Известно, что загрязненные реки загорались, а качество воздуха в таких городах, как Лос-Анджелес, было ужасным.
Недавно я увидел сцену из эпизода Коломбо начала 1970-х годов, снятого в высотном здании Лос-Анджелеса. Я был поражен толстым слоем токсичного смога, покрывающим город.
Бытовые приборы и автомобили были ужасно неэффективными, т.к. никто не стремился к энергосбережению, потому что стоимость энергии была очень низкой.
Американские заводы на целое поколение отставали от глобальных конкурентов, таких как Германия и Япония, чья промышленная база была восстановлена в соответствии с современными стандартами после разрушения во время Второй мировой войны.
На многих заводах в США гуляли сквозняки и не было изоляции, а оборудование было устаревшим.
Чтобы всё это изменить потребовались долгие годы и несколько $трлн. инвестиций - затраты, не принесшие прибыль и не повысившие производительность.
Только в 1980-х годах отдача от этих колоссальных усилий стала видимой и измеримой. Хотя об этом многие забыли, мы до сих пор получаем «дивиденды» от инвестиций, сделанных в период «стагфляции» 1970-х.
Т.к. мы не измеряем «рост» благосостояния, достижения 1970-х годов не были учтены. Повышение эффективности и качества также было не было учтено в полной мере.
Экономика в ее нынешнем виде не способна измерять пользу для здоровья и благосостояния населения, полученную в результате снижения уровня загрязнения воздуха и воды в 1970-х. Данная польза статистически незаметна, хотя она реальна и значима.
(Загрязнение окружающей среды, конечно, остается проблемой; «вечные химикаты», объекты суперфондов и т.п. по-прежнему требуют законодательного регулирования, соблюдения правил и постоянных расходов).
Сегодня мы живём в похожее время, требующее регулярных инвестиций в нашу промышленную базу, которые не повысят прибыль и не улучшат производительность: восстановление главных цепочек поставок, выведенных за пределы государства для увеличения корпоративной прибыли в течение последних 30 лет.
Переориентация производства и цепочек поставок будет стоить очень дорого, но в конечном итоге принесет огромную выгоду.
Но это будет выгода, не учтённая обычными финансовыми показателями – выгода в области национальной безопасности, устойчивости, эффективности и стабильности.
Традиционные экономисты и обозреватели упустили из виду главную причину «стагфляции» 1970-х, и они также упустят роль переориентации в нынешнюю эпоху «стагфляции».
Мы не только управляем тем, что измеряем, но и видим и понимаем только то, что измеряем. Если что-то не измеряется обычными показателями, оно исчезает из историй, которые мы рассказываем себе, т.е. из истории.
Как объясняется в моей книге «Глобальный кризис, Национальное Обновление», перестройка и восстановление сверхэффективной промышленной базы разделят нации на процветающие, и на приходящие в упадок.
Очевидно, нам нужна новая итерация экономики, выходящая за рамки устаревших, вводящих в заблуждение статистических измерений ушедших эпох, и за рамки столь же устаревшей одержимости иллюзией финансового «роста». Нам нужна итерация, измеряющая благосостояние, эффективность и рост производительности, чтобы делать больше с меньшими затратами.
В мире индустриализации затраты на устранение промышленных загрязнений еще не оплачены в полном объеме. Если эти затраты не будут оплачены непосредственно деньгами, они будут возмещены дополнительными расходами на здравоохранение, т.к. здоровье населения сильно ухудшится.
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу