Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Быстрый переход Индии на электромобили заставляет задуматься о долгосрочных потребностях в топливе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Быстрый переход Индии на электромобили заставляет задуматься о долгосрочных потребностях в топливе

27 января 2023 Thomson Reuters
НПЗ уже начинают двигаться в сторону производства нефтехимии

Быстрое распространение электромобилей на зарождающемся рынке Индии вызвало серьезное переосмысление долгосрочных потребностей страны в топливе, поскольку нефтеперерабатывающие заводы в третьей по величине экономике Азии ускоряют переход от нефти.

Индия, один из самых быстрорастущих нефтяных рынков в мире, отстала от основных экономических конкурентов в Европе и Азии по внедрению электромобилей, но продажи в настоящее время растут, а инвестиции в производство новых автомобилей и энергетическую инфраструктуру ускоряются.

По словам некоторых аналитиков и участников отрасли, более быстрый, чем ожидалось, рост отрасли означает, что потребление бензина в Индии достигнет пика раньше, чем предполагалось ранее, что вынуждает ведущие нефтяные компании ускорить планы перехода к альтернативным направлениям деятельности, в частности к увеличению нефтехимического производства.

«Мы ожидали, что пиковый спрос на бензин придется на 2040-2045 годы, но, учитывая тенденцию и скорость, с которой мы развиваем экосистему электромобилей, пиковый спрос придется на середину 2030-х годов», — сообщила Reuters Deloitte India Дебасиш Мишра, партнер по энергетике, ресурсам и промышленности.

Она ожидает, что спрос на дизельное топливо достигнет пика примерно в то же время, что и бензин.

Замедление спроса на топливо будет весьма заметным примерно к 2030 году, когда технологии электромобилей стабилизируются, по сравнению с более ранним прогнозом на 2040-е годы, сообщил Reuters источник в отрасли на индийском нефтеперерабатывающем заводе, добавив, что сектор тяжелых грузовиков претерпит изменения немного позже.

«Нефтеперерабатывающие заводы уже инвестируют в нефтехимическую интеграцию, чтобы справиться с потенциальной потерей спроса на топливо», — сказал источник, отказавшийся назвать свое имя, поскольку он не уполномочен общаться со СМИ.

По его словам, в настоящее время около 90% индийского нефтехимического спроса удовлетворяется Китаем, поэтому переход индийских нефтеперерабатывающих заводов на внутренние потребности в химикатах может резко изменить динамику поставок.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы инвестируют миллиарды долларов в увеличение нефтехимических мощностей. Indian Oil Corp, крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны, увеличивает нефтехимические мощности своего нефтеперерабатывающего завода в Панипате на 13% и строит новые заводы, связанные с нефтепереработкой в Парадипе и Гуджарате.

Reliance Industries Ltd, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, планирует инвестировать 750 млрд рупий (9,38 млрд долларов) в расширение своего химического бизнеса, а Essar Group планирует создать нефтехимический комплекс стоимостью 400 млрд рупий в восточной Индии.

Nayara Energy ожидает, что 15-20 новых интегрированных нефтехимических заводов будут запущены в следующем десятилетии.

Быстрый переход Индии на электромобили заставляет задуматься о долгосрочных потребностях в топливе

Графика Рейтер: электромобили, грузовики

Китай в настоящее время доминирует в мировом производстве электромобилей, и внедрение автомобилей на новых источниках энергии внутри страны значительно продвинулось вперед. Китайская ассоциация легковых автомобилей ожидает, что продажи автомобилей на новых источниках энергии, в основном электромобилей, в этом году достигнут 8,5 млн единиц, или 36% всех новых продаж.

Несмотря на новый импульс в Индии, вопрос для страны заключается в том, будет ли этого достаточно, чтобы в конечном итоге избавиться от зависимости от ископаемого топлива.

«Ограниченная инфраструктура зарядки, низкое внутреннее производство электромобилей и высокая стоимость аккумуляторов для электромобилей остаются одними из ключевых препятствий для поддержания высокого уровня потребления электромобилей в долгосрочной перспективе», — сказал Дилан Сим, аналитик рынка нефти в FGE.

Прогресс Индии скромен по сравнению с глобальными сравнениями: только в прошлом году количество зарегистрированных электромобилей утроилось до 1,01 миллиона по сравнению с 2021 годом, причем большинство из них были двух- и трехколесными.

В то время как электромобили составляют всего 1% от 3 миллионов автомобилей, продаваемых каждый год, Нью-Дели хочет увеличить этот показатель до 30% к 2030 году и ввел для этого ряд мер, включая налоговые льготы для потребителей.

Государственные нефтеперерабатывающие заводы Индии, которые доминируют в розничной торговле топливом, планируют к 2024 году установить зарядные станции для электромобилей на более чем 22 000 заправочных станциях и автомагистралях.

Частный сектор также дает надежду быкам EV.

Служба заказа такси Blusmart со штаб-квартирой в Гуруграме, владеющая парком из 3000 электромобилей, демонстрирует быстрый рост.

Его соучредитель Пунит Гоял сказал Reuters, что теперь он обеспечивает 500 000 поездок в месяц по сравнению с примерно 35 000, когда он начинал в 2019 году.

Местные автопроизводители, такие как Tata Motors и Mahindra & Mahindra, сделали крупные инвестиции, в то время как иностранные игроки, такие как Kia и BYD, анонсировали модели премиум-класса для индийского рынка.

Около 40% потребности Индии в топливе приходится на дизельное топливо, которое в основном используется грузовиками.

Четан Майни, председатель Sun Mobility, которая предоставляет решения для электромобильности, сказал, что небольшие грузовики Индии, в том числе трехколесные, вероятно, будут первыми, кто примет переходный период, учитывая ценовое преимущество для компаний, занимающихся электронной коммерцией и доставкой.

Его компания в настоящее время имеет 80 станций замены аккумуляторов в Дели для двух- и трехколесных транспортных средств и планирует установить 200 к марту.

«Большие возможности к 2030 году появятся в сфере грузоперевозок, потому что экономика затрат будет очень хорошей», — сказал Майни.

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу