American Express, одна из крупнейших в мире компаний по выпуску кредитных карт, уже давно является фаворитом главы Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
«У вас не получится создать еще одну American Express (AXP), – сказал Баффет в интервью Bloomberg в декабре. – Я могу создать еще один обувной магазин. Я могу создать еще одно деловое издание. Я могу создать всевозможные вещи стоимостью в сотни миллиардов долларов. Но я не могу вложить в умы людей представление, которое у них сложилось об American Express».
По состоянию на 29 сентября 2022 года Berkshire Hathaway (BRK.B) владела 151610700 акциями AmEx, или 20,29% от общего количества бумаг компании. В конце 2021 года AmEx была крупнейшим по весу и третьим по рыночной капитализации активом Berkshire: доля оценивалась в $24,8 млрд, которая к 29 сентября 2022 года выросла до $26,1 млрд.
В 2022 году доля Berkshire в Occidental Petrleum (OXY) достигла 20,2%. Более того, компания получила разрешение регулирующих органов на покупку до 50% обыкновенных акций нефтяного гиганта. Так что, хотя AmEx, возможно, больше не является крупнейшей позицией компании Баффета по весу, ее ценность для Berkshire очевидна.
«Это своего рода печать одобрения, – сказал недавно в интервью Yahoo Finance генеральный директор American Express Стивен Сквери. – Уоррен и Berkshire являются знаковыми инвесторами, и то, что Баффет говорит о бренде, о компании и о направлении, в котором мы движемся, с таким энтузиазмом, очень важно».
В 2020 году, когда разразилась пандемия, акции AmEx упали до $66 за штуку – прибыль компании снизилась на 39% на фоне локдаунов и запретов на передвижения. Но Баффет сохранил свою долю в компании, даже когда продавал акции авиакомпаний и банков.
AmEx смогла восстановиться после экономического спада, вызванного COVID, и в 2022 году достигла самой высокой цены за последние десятилетия – $196 за акцию.
Импульс сохранился и в 2023 году: результаты четвертого квартала AmEx оказались немного ниже ожиданий аналитиков, но компания заявила, что сохраняет позитивный прогноз на оставшуюся часть года.
Как Баффет приобрел долю в AmEx
Хотя AmEx вышла из пандемии довольно сильной, так было не всегда.
Интерес Баффета к AmEx начался в 1960-х годах, во время первой волны потребительского кредитования через банки. Что касается бизнеса American Express тех времен, далеко не все шло гладко.
В 1963 году Энтони Де Анджелис, основатель Allied Crude Vegetable Oil Company, использовал товарные запасы своей компании в качестве залога для получения кредитов от более чем 50 компаний, включая AmEx. Де Анджелис использовал эти кредиты для повышения цен на рынке соевого масла и увеличения стоимости Allied.
Но шоу продолжалось недолго: появились люди, которые начали утверждать, что Allied вводит AmEx в заблуждение с целью получить больше кредитов, заполняя резервуары для масла водой. Это оказалось правдой – Де Анджелис подал заявление о банкротстве и сел в тюрьму на семь лет. Произошедшее получило известность на Уолл-стрит как «скандал масла для салата» и вызвало беспокойство рынка, поскольку AmEx теперь должна была оплачивать счета Allied.
Инвесторы предались панике, и Баффет воспользовался появившейся возможностью. Он приобрел 5% акций AmEx примерно за $20 млн.
Бум кредитных карт в 70-х и 80-х годах сделал AmEx ведущим игроком на рынке. К концу 90-х годов две трети американских домохозяйств имели кредитные карты. Баффет приобрел первый крупный пакет акций в компании в 1991 году, вложив в нее $300 млн.
В течение семи лет Баффет владел примерно 50 млн акций AmEx. С конца 1990-х годов Berkshire Hathaway не покупала бумаги American Express, но ее доля продолжала увеличиваться в результате байбэков.
В период с 1998 по 2005 год доля Berkshire выросла с 11,2% до 12%. В 2020 году AXP стала крупнейшим активом Berkshire по процентному соотношению.
И даже несмотря на то, что AmEx тяжело начала 2016 год в финансовом плане, Баффет остался верен своим инвестициям.
Реконструкция AmEx в условиях пандемии
Одним из главных достоинств American Express является ее восприятие потребителями как символа статуса, которое сохранилось после серии ребрендингов.
У компании простая бизнес-модель: большая часть ее выручки формируется за счет процентов от остатков на счетах и комиссионных от держателей карт и продавцов. Компания взимает с продавцов больше, чем ее конкуренты, такие как Visa (V) или Mastercard (MA), поскольку держатели карт AmEx, как правило, более состоятельны и тратят больше, а это выгодно продавцам товаров и услуг.
AmEx провела ребрендинг своей карты Platinum как «карты стиля жизни», увеличив комиссионные сборы и преимущества использования карты. После вступления в силу стратегических изменений число держателей карт Platinum удвоилось, причем на долю миллениалов и представителей поколения Z пришлось около 60% всего прироста новых держателей карт.
После снятия ограничений, связанных с пандемией, AmEx расширила свой глобальный охват за счет новых льгот для путешественников. Компания предложила больше вознаграждений, баллов и новый роскошный зал ожидания Centurion в аэропортах. По данным Statista, платежный метод AmEx теперь принимается на большинстве веб-сайтов в более чем 178 странах.
«Концепция соответствия запросам поколений очень важна для нас, – сказал Сквери в интервью Yahoo Finance. – Мы продолжим модифицировать наши продукты и добавлять в них ценность не только для миллениалов, но и для поколения X, для бумеров. Миллениалы и поколение Z – это самый быстрорастущий сегмент, который у нас есть».
Генеральный директор AmEx также подчеркнул, что Баффет «правильно все понимает», будучи крупнейшим акционером компании.
«Он понимает, что бренд AmEx особенный, – отметил Сквери. – Он постоянно говорит мне об этом. Мы оба согласны с тем, что наша клиентская база особенная. Любая компания, крупнейшим акционером которой станет Уоррен Баффет, будет очень счастлива».
Автор: Таня Каушал
http://finance.yahoo.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу