Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Перспективы Snap на 2023 год весьма неопределенные » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Перспективы Snap на 2023 год весьма неопределенные

1 февраля 2023 ИХ "Финам" | Snap Лапшина Ксения

Компания Snap, владеющая социальной сетью Snapchat, представила отчет по результатам 4 квартала. Квартальная выручка оказалась на уровне прошлого года и составила $1300 млн против консенсус-прогноза Refinitiv $1308 млн. Замедление рекламного рынка продолжается, что крайне негативно сказывается на результатах Snap. В отчетном квартале динамика выручки Snap оказалась худшей с момента IPO компании в 1 квартале 2017 года.

Также для Snap остается актуальной проблема снижения маржи. Но компания реализовывает ряд инициатив по сокращению операционных затрат, и определенные успехи в этом направлении есть. В 4 квартале численность персонала сократилась до 5288 чел. с 5706 чел. кварталом ранее и даже на 7% сократилась в годовом выражении. Благодаря этому общие и административные затраты снизились до $151 млн с $174 млн кварталом ранее, а их годовой рост стал ниже 10%. Рост затрат на маркетинг и продажи и затрат на исследования и разработки составляет около 15% г/г, но это уже несравнимо меньше, чем 50%-й рост в начале 2022 года. Эффект заметен, но компании предстоит приложить еще много усилий, чтобы как минимум выйти на прошлогодние показатели маржинальности.

За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $233 млн против $327 млн годом ранее. Скорр. маржа EBITDA оказалась на уровне 18%. Это выше, чем маржа 1% во 2 квартале и 6% в 3 квартале, но все же ниже чем 25% в аналогичном квартале 2021 года. Также Snap зафиксировала скорр. чистую прибыль в размере $214 млн по сравнению с прибылью $359 млн годом ранее. Скорр. прибыль на акцию составила $0,14 против $0,22 годом ранее, но превысила консенсус-прогноз Refinitiv $0,12. Операционный денежный поток и свободный денежный поток в октябре-декабре оказались положительными, но ниже прошлогодних значений на 33% г/г и 51% г/г соответственно.

Что касается операционных показателей, на конец 4 квартала число ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat увеличилось до 375 млн с 363 млн в 3 квартале (+12 млн). В годовом выражении прирост DAU составил 17%, несколько замедлившись с 19% кварталом ранее. Стабильный прирост аудитории – это, конечно, хорошо. Однако у Snap начались проблемы с показателем выручки в расчете на одного пользователя (ARPU). Уже три квартала кряду показатель снижается, причем динамика усиливается. В 4 квартале ARPU снизился на 15% г/г до $3,47.

Менеджмент Snap не дает прогнозов на 1 квартал 2023 года ввиду высокой неопределенности. По словам СЕО, компания активно инвестирует в пользовательский контент, дополненную реальность и функционал для рекламодателей, чтобы повысить вовлеченность пользователей, монетизацию и конверсию. Также Snap развивает новые каналы выручки, в том числе сервис по подписке Snapchat+. Однако потребуется время, чтобы эти улучшения и нововведения отразились на выручке. Мы полагаем, что в 2023 году у компании есть возможность показать двузначный рост выручки за счет низкой базы прошлого года и в случае если глобальная конъюнктура улучшится.

Нельзя сказать, что опубликованный отчет оказался плохим. В целом, именно такое развитие событий и предполагалось, и все основные показатели вышли плюс/минус на уровне ожиданий. Однако в «лучших традициях» компании, ее акции на пост-маркете обвалились на 15%. Негативную реакцию инвесторов на отчеты мы наблюдали весь 2022 год. Вероятно, сейчас инвесторы надеялись услышать хоть какие-то минимальные позитивные комментарии от менеджмента на 2023 год, но их, увы, не было. Поэтому мы подтверждаем наш текущий рейтинг по акциям Snap – «Держать» с целевой ценой $12,50.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу