3 февраля 2023 Thomson Reuters | Нефть
По некоторым данным, независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы наращивают импорт топлива, смешанного из российской нефти, со скидкой, используя его в качестве дешевого сырья на фоне нехватки у некоторых из них государственных квот на импорт нефти
Западные санкции, введенные после начала военного конфликта на Украине, включая эмбарго и ограничение цен на нефтепродукты с 5 февраля, привели к увеличению потоков российского нефтяного топлива в Азию с привлекательными скидками.
Со второго квартала 2022 года эти грузы наводнили хабы в Малайзии и Фуджейре (ОАЭ), где они перегружается с одного судна на другое. Как сообщают источники, трейдеры смешивают эти баррели с другой нефтью, чтобы изменить страну происхождения, что позволяет страховать и финансировать суда, в противном случае это было бы запрещено санкциями.
Скидки, предлагаемые на это топливо, помогают повысить маржу независимых китайских НПЗ и заменить нефть, которую некоторые компании не могут импортировать без квот. Подобная торговля также позволяет поставлять российскую нефть на рынок и обеспечивать Москву необходимой экспортной выручкой.
«Мы присматриваемся к российскому мазуту с декабря. Он стоит дешево и не требует квот на импорт (нефти)», — заявил руководитель независимого нефтеперерабатывающего завода в восточной провинции Шаньдун.
Нефтеперерабатывающий завод не получал от государства квоты на нефть за последний год и покупает в основном прямогонное нефтяное топливо для производства дизеля и бензина, отметил руководитель, который отказался назвать себя, поскольку он не уполномочен говорить со СМИ.
По словам одного из источников, смешанное нефтяное топливо в последний раз торговалось со скидкой около $5 по сравнению с эталоном ICE Brent с доставкой в Шаньдун.
Цены на нефтяное топливо с высоким содержанием серы по отношению к сырой нефти резко снизились со второго квартала прошлого года, а в конце октября дефицит сократился до минимума.
Согласно официальным таможенным данным, общий объем импорта нефтяного топлива в Китай в декабре вырос примерно до 1.76 млн тонн, что является максимальным показателем с сентября 2021 года. Рост связан с увеличением поставок из Малайзии до максимума в 620000 тонн более чем за год, тогда как ежемесячный импорт из ОАЭ вырос до 471000 тонн, что является максимальным показателем за два года.
В то же время в декабре прямой импорт нефтяного топлива из России сократился до 187000 тонн после пика на уровне 554000 тонн, достигнутого в октябре, хотя общий объем импорта из России вырос в 2022 году более чем в два раза в годовом исчислении до 3.1 млн тонн.
«Большие скидки стимулируют данный тренд, поскольку независимые переработчики чувствительны к цене. Китай продолжает восстанавливаться, при этом внутренний спрос на очищенное топливо остается неопределенным, — заявил Эмрил Джамиль, старший аналитик Refinitiv по нефти и мазуту. — Тенденция сохранится после введения запрета ЕС (5 февраля), когда все обычные рынки сбыта в Европе будут закрыты. Азия продолжит поглощать более дешевые российские потоки (нефтяного топлива), помимо сырой нефти».
Торговые компании
Западные торговые дома являются основными поставщиками нефтяного топлива в Китай, сообщили четыре высокопоставленных источника, которые внимательно отслеживают потоки, добавив, что более высокие уровни, наблюдавшиеся в декабре, сохранятся в феврале и в последующие месяцы.
По их словам, одним из ведущих поставщиков в Китай стал швейцарский трейдер Vitol.
Как показал анализ данных о доставке на Refinitiv Eikon, проведенный Reuters, за последние четыре месяца плавучее хранилище Brilliant Jewel, зафрахтованное Vitol, провело операции по перегрузке с судна на судно по меньшей мере с шестью судами, которые ранее загружали топливо в российских портах.
Второй китайский трейдер отметил, что компании стали спокойнее торговать российскими баррелями после первоначальной путаницы по поводу предельных цен G7 и потенциального риска попасть под санкции.
«Первоначально перед 5 декабря рынок занял выжидательную позицию, но сейчас многие трейдеры перемещают нефтяное топливо из этих двух хабов, причем ведущие западные трейдеры проявляют высокую активность», — добавил трейдер.
По словам источников, ведущие китайские бункеровщики и трейдеры, такие как Sinopec (600028.SS) и Chimbusco, принадлежащая PetroChina (601857.SS), также увеличили поставки российского высокосернистого топлива в бункеровочные хабы в Чжоушане и Циндао на востоке Китая.
Отчеты о перевозках показывают, что за последние четыре месяца компании зафрахтовали несколько партий нефтяного топлива из малайзийского порта Танджунг Пелепас в Чжоушань и Гонконг.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Западные санкции, введенные после начала военного конфликта на Украине, включая эмбарго и ограничение цен на нефтепродукты с 5 февраля, привели к увеличению потоков российского нефтяного топлива в Азию с привлекательными скидками.
Со второго квартала 2022 года эти грузы наводнили хабы в Малайзии и Фуджейре (ОАЭ), где они перегружается с одного судна на другое. Как сообщают источники, трейдеры смешивают эти баррели с другой нефтью, чтобы изменить страну происхождения, что позволяет страховать и финансировать суда, в противном случае это было бы запрещено санкциями.
Скидки, предлагаемые на это топливо, помогают повысить маржу независимых китайских НПЗ и заменить нефть, которую некоторые компании не могут импортировать без квот. Подобная торговля также позволяет поставлять российскую нефть на рынок и обеспечивать Москву необходимой экспортной выручкой.
«Мы присматриваемся к российскому мазуту с декабря. Он стоит дешево и не требует квот на импорт (нефти)», — заявил руководитель независимого нефтеперерабатывающего завода в восточной провинции Шаньдун.
Нефтеперерабатывающий завод не получал от государства квоты на нефть за последний год и покупает в основном прямогонное нефтяное топливо для производства дизеля и бензина, отметил руководитель, который отказался назвать себя, поскольку он не уполномочен говорить со СМИ.
По словам одного из источников, смешанное нефтяное топливо в последний раз торговалось со скидкой около $5 по сравнению с эталоном ICE Brent с доставкой в Шаньдун.
Цены на нефтяное топливо с высоким содержанием серы по отношению к сырой нефти резко снизились со второго квартала прошлого года, а в конце октября дефицит сократился до минимума.
Согласно официальным таможенным данным, общий объем импорта нефтяного топлива в Китай в декабре вырос примерно до 1.76 млн тонн, что является максимальным показателем с сентября 2021 года. Рост связан с увеличением поставок из Малайзии до максимума в 620000 тонн более чем за год, тогда как ежемесячный импорт из ОАЭ вырос до 471000 тонн, что является максимальным показателем за два года.
В то же время в декабре прямой импорт нефтяного топлива из России сократился до 187000 тонн после пика на уровне 554000 тонн, достигнутого в октябре, хотя общий объем импорта из России вырос в 2022 году более чем в два раза в годовом исчислении до 3.1 млн тонн.
«Большие скидки стимулируют данный тренд, поскольку независимые переработчики чувствительны к цене. Китай продолжает восстанавливаться, при этом внутренний спрос на очищенное топливо остается неопределенным, — заявил Эмрил Джамиль, старший аналитик Refinitiv по нефти и мазуту. — Тенденция сохранится после введения запрета ЕС (5 февраля), когда все обычные рынки сбыта в Европе будут закрыты. Азия продолжит поглощать более дешевые российские потоки (нефтяного топлива), помимо сырой нефти».
Торговые компании
Западные торговые дома являются основными поставщиками нефтяного топлива в Китай, сообщили четыре высокопоставленных источника, которые внимательно отслеживают потоки, добавив, что более высокие уровни, наблюдавшиеся в декабре, сохранятся в феврале и в последующие месяцы.
По их словам, одним из ведущих поставщиков в Китай стал швейцарский трейдер Vitol.
Как показал анализ данных о доставке на Refinitiv Eikon, проведенный Reuters, за последние четыре месяца плавучее хранилище Brilliant Jewel, зафрахтованное Vitol, провело операции по перегрузке с судна на судно по меньшей мере с шестью судами, которые ранее загружали топливо в российских портах.
Второй китайский трейдер отметил, что компании стали спокойнее торговать российскими баррелями после первоначальной путаницы по поводу предельных цен G7 и потенциального риска попасть под санкции.
«Первоначально перед 5 декабря рынок занял выжидательную позицию, но сейчас многие трейдеры перемещают нефтяное топливо из этих двух хабов, причем ведущие западные трейдеры проявляют высокую активность», — добавил трейдер.
По словам источников, ведущие китайские бункеровщики и трейдеры, такие как Sinopec (600028.SS) и Chimbusco, принадлежащая PetroChina (601857.SS), также увеличили поставки российского высокосернистого топлива в бункеровочные хабы в Чжоушане и Циндао на востоке Китая.
Отчеты о перевозках показывают, что за последние четыре месяца компании зафрахтовали несколько партий нефтяного топлива из малайзийского порта Танджунг Пелепас в Чжоушань и Гонконг.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу