3 февраля 2023 Financial One | Tesla
Перспективы компании Tesla (TSLA) обсудили частный инвестор Алексей Линецкий с ведущими Назаром Щетиниными и Мурадом Агаевым на YouTube-канале «Вредный инвестор».
Каковы перспективы Tesla?
Линецкий считает, что «автокары – это тупиковая ветвь развития автопрома». Во-первых, электрокары нельзя отнести к экологичному виду транспорта, поддерживающим тренд на зеленую энергетику. Электрокары заправляются электричеством, которое зачастую вырабатывается из углеводородов. В мировом производстве на уголь приходится около трети всей вырабатываемой электроэнергии, на природный газ почти четверть.
Во-вторых, электрокары не приспособлены для поездок на дальние расстояния. Производитель заявляет, что электрокары могут развивать скорость до 320 км/ч и преодолевать 620 км без подзарядки. Однако, по словам эксперта, автомобили Tesla не могут проехать на максимальной скорости 320 км/ч 620 км без подзарядки. Даже при скорости 200 км/ч зарядки хватит на 70–80 км. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания преодолеют дальние расстояния значительно быстрее, так как им не надо тратить время на подзарядку.
«У нас энергетический кризис (можно его так назвать), когда киловатты в Европе становятся дороже. Государство всячески субсидирует, поддерживает (электротранспорт – прим. ред.), но это не может длиться вечно. В какой-то момент все равно рынок возьмет свое и за электрические машины придется платить. Раньше это было круто: покупаешь машину, зарядка бесплатна, парковка бесплатна. Когда критическая масса достигнет своего пика, государство все равно вмешается в это дело, и уже не будет тех льгот, которые имеются сейчас», – полагает Линецкий.
В 2022 году в мире было продано 7,8 млн электроавтомобилей. Это 10% от числа всех проданных авто. Вероятно, в этом году доля проданных электрокаров возрастет. Тем не менее, Tesla проигрывает рынку: в 2022 году в сравнении с 2021 годом рост продаж электрокаров составил 68% в мире, за этот же период продажи компании выросли на 40%. Причиной, по которой акции автопроизводителя подешевели в IV квартале на 54% – с $266 до $122 за акцию, стала невозможность продать произведенные машины ввиду отсутствия спроса на них.
С финансовой точки зрения, Tesla выглядит хорошо: прибыль есть, акции торгуются достаточно дорого даже после прошлогоднего падения, спрос на электрокары в мире есть. Тем не менее, на автомобильном рынке есть другие игроки, которые имеют десятки заводов, способны быстрее масштабироваться, у них есть на это деньги и должная экспертиза. Инвестор полагает, что через 10 лет Tesla будет существовать, правда, не в качестве лидера рынка электрокаров и, возможно, даже на другом рынке.
Каковы перспективы электростанций?
В 2021 году на нефть приходилось 29% от общего производства энергии в мире, на уголь – 27%, на природный газ – 24%, на электричество – 10%. С увеличением производства электрокаров будет возрастать спрос на электричество. Соответственно, появится необходимость увеличивать объемы генерации электричества. Разработка и реализация проекта АЭС занимает около 7 лет (коэффициент полезного действия (КПД) АЭС 35–40%), построить ГЭС быстро и в большом количестве невозможно (КПД ГЭС 80–90%). Скорее всего, будут увеличивать количество ТЭС, получающих электроэнергию за счет сжигания газа, их КПД составляет 50–60%.
«Высокая доля КПД как раз у газовых комбинированных электростанций. Это тепловые электростанции, которые сначала разгоняют турбину при помощи газа, потом нагревают пар и используют еще горячий пар», – поясняет Линецкий.
Остальные электростанции обладают низким КПД. Так, показатель угольных электростанций составляет 35–40%, широкое использование угольных ТЭС объясняется относительной дешевизной угля в сравнении с другими ресурсами. Энергию прилива на побережье океанов производить выгодно и экологично, однако передать ее в другие районы невозможно.
Каковы перспективы Tesla?
Линецкий считает, что «автокары – это тупиковая ветвь развития автопрома». Во-первых, электрокары нельзя отнести к экологичному виду транспорта, поддерживающим тренд на зеленую энергетику. Электрокары заправляются электричеством, которое зачастую вырабатывается из углеводородов. В мировом производстве на уголь приходится около трети всей вырабатываемой электроэнергии, на природный газ почти четверть.
Во-вторых, электрокары не приспособлены для поездок на дальние расстояния. Производитель заявляет, что электрокары могут развивать скорость до 320 км/ч и преодолевать 620 км без подзарядки. Однако, по словам эксперта, автомобили Tesla не могут проехать на максимальной скорости 320 км/ч 620 км без подзарядки. Даже при скорости 200 км/ч зарядки хватит на 70–80 км. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания преодолеют дальние расстояния значительно быстрее, так как им не надо тратить время на подзарядку.
«У нас энергетический кризис (можно его так назвать), когда киловатты в Европе становятся дороже. Государство всячески субсидирует, поддерживает (электротранспорт – прим. ред.), но это не может длиться вечно. В какой-то момент все равно рынок возьмет свое и за электрические машины придется платить. Раньше это было круто: покупаешь машину, зарядка бесплатна, парковка бесплатна. Когда критическая масса достигнет своего пика, государство все равно вмешается в это дело, и уже не будет тех льгот, которые имеются сейчас», – полагает Линецкий.
В 2022 году в мире было продано 7,8 млн электроавтомобилей. Это 10% от числа всех проданных авто. Вероятно, в этом году доля проданных электрокаров возрастет. Тем не менее, Tesla проигрывает рынку: в 2022 году в сравнении с 2021 годом рост продаж электрокаров составил 68% в мире, за этот же период продажи компании выросли на 40%. Причиной, по которой акции автопроизводителя подешевели в IV квартале на 54% – с $266 до $122 за акцию, стала невозможность продать произведенные машины ввиду отсутствия спроса на них.
С финансовой точки зрения, Tesla выглядит хорошо: прибыль есть, акции торгуются достаточно дорого даже после прошлогоднего падения, спрос на электрокары в мире есть. Тем не менее, на автомобильном рынке есть другие игроки, которые имеют десятки заводов, способны быстрее масштабироваться, у них есть на это деньги и должная экспертиза. Инвестор полагает, что через 10 лет Tesla будет существовать, правда, не в качестве лидера рынка электрокаров и, возможно, даже на другом рынке.
Каковы перспективы электростанций?
В 2021 году на нефть приходилось 29% от общего производства энергии в мире, на уголь – 27%, на природный газ – 24%, на электричество – 10%. С увеличением производства электрокаров будет возрастать спрос на электричество. Соответственно, появится необходимость увеличивать объемы генерации электричества. Разработка и реализация проекта АЭС занимает около 7 лет (коэффициент полезного действия (КПД) АЭС 35–40%), построить ГЭС быстро и в большом количестве невозможно (КПД ГЭС 80–90%). Скорее всего, будут увеличивать количество ТЭС, получающих электроэнергию за счет сжигания газа, их КПД составляет 50–60%.
«Высокая доля КПД как раз у газовых комбинированных электростанций. Это тепловые электростанции, которые сначала разгоняют турбину при помощи газа, потом нагревают пар и используют еще горячий пар», – поясняет Линецкий.
Остальные электростанции обладают низким КПД. Так, показатель угольных электростанций составляет 35–40%, широкое использование угольных ТЭС объясняется относительной дешевизной угля в сравнении с другими ресурсами. Энергию прилива на побережье океанов производить выгодно и экологично, однако передать ее в другие районы невозможно.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба