Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ничего неожиданного. Потолок цен на российские нефтепродукты вступил в силу » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ничего неожиданного. Потолок цен на российские нефтепродукты вступил в силу

6 февраля 2023 Neftegaz.RU | Нефть
Ситуация с потолком цен и эмбарго ЕС на нефтепродукты для России может быть сложнее, чем с аналогичными мерами по нефти.

Потолок цен на российские нефтепродукты, установленный Коалицией по ограничению цен в составе G7, ЕС и присоединившихся к ним стран, официально вступил в силу.
Постпреды ЕС 3 февраля 2023 г. одобрили потолок цен на нефтепродукты, которые происходят или экспортируются из России, перед окончательным утверждением Советом ЕС.
4 февраля 2023 г. министр финансов США Д. Йеллен подписала распоряжение о введении потолка цен на российские нефтепродукты.
В тот же день потолок цен официально утвердил Совет ЕС.
Решение опубликовано в Официальном журнале ЕС и вступило в силу с 5 февраля 2023 г.

Документ базируется на 8м пакете санкций ЕС, который выводит из-под запрета 6го пакета на оказание услуг по морской перевозке российской нефти и нефтепродуктов в третьи страны, если они были куплена по цене, не превышающей установленный коалицией потолок.
Запрет на предоставление морских перевозок, технической помощи, брокерских услуг, финансирования или финансовой помощи, страхования, при поставках в третьи страны нефти или нефтепродуктов, которые происходят из России или экспортируются из России, не распространяется на нефть и нефтепродукты, если они были приобретены по согласованной Коалицией по ограничению цен предельной цене или ниже ее.
Потолок цен касается перевозки нефтепродуктов в третьи страны, при эмбарго ЕС, принятое в 6м пакете санкций и вступившее в силу также с 5 февраля 2023 г., он не отменяет.

В рамках потолка цен на нефтепродукты предусмотрены 2 уровня предельных цен:
45 долл. США/барр. для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти:
мазуты,
легкие дистилляты и продукты для специфических процессов переработки,
уайтспирит,
прочие легкие дистилляты и продукты,
моторные масла, смазочные масла для компрессоров, смазочные масла для турбин, гидравлические масла, трансмиссионные и редукторные масла, электроизоляционные масла и пр.,
100 долл. США/барр. для нефтепродуктов, имеющих премию к нефти:
бензины авиационные, бензины моторные, реактивное топливо,
средние и тяжелые дистилляты (керосин, газойль),
масла смазочные, масла прочие для специфических процессов переработки.

В документах устанавливается переходный период для разгрузки судов, загруженных до вступления в силу потолка цен, а также механизм пересмотра потолка:
первоначальный переходный период устанавливается на 55 дней для судов, перевозящих нефтепродукты российского происхождения, которые закупаются и загружаются на судно до 5 февраля 2023 г. и разгружаются до 1 апреля 2023 г.,
ЕК каждые 2 месяца будет предоставлять совету ЕС данные об уровне цен на нефть и нефтепродукты, прогноз цен на следующий период, оценку ожидаемого воздействия на российский бюджет, энергетический сектор и на страны ЕС,
основываясь на этих данных будет приниматься решение о корректировке потолка,
ограничение цен должно быть как минимум на 5% ниже средней рыночной цены на российскую нефть и нефтепродукты, рассчитанной на основе данных, предоставленных Международным энергетическим агентством (МЭА).

Напомним, что введение потолка цен на российскую нефть и нефтепродукты страны G7 принципиально согласовали в сентябре 2022 г.
2 декабря 2022 г. страны ЕС после длительных споров согласовали потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр.
В силу потолок цен на нефть вступил 5 декабря 2022 г. синхронно с аналогичным эмбарго ЕС.
Пересмотр уровня потолка цен на нефть ожидается в марте 2023 г. для оценки эффекта потолка цен на нефтепродукты.

После введения эмбарго ЕС и потолка цен активизировалась перестройка логистических схем при поставках российской нефти.
В частности, сформировались схемы с перевалкой нефти борт-в-борт в Средиземном море с танкеров-афрамаксов, доставляющих российскую нефть из портов на Балтике в Средиземное море и перегружающих их на супертанкеры VLCC для дальнейшей доставки до покупателей в Азии.
Усложнившаяся логистика и риски, которые несут контрагенты России, привели к росту стоимости фрахта, что в итоге выразилось в росте дисконта российского экспортного сорта Urals к эталонному сорту Brent.
Сейчас российские власти прорабатывают меры, чтобы минимизировать негативное влияние на доходы федерального бюджета.

Ситуация с потолком цен и эмбарго ЕС на нефтепродукты для России может быть сложнее.
Рынок нефтепродуктов более сегментированный, чем рынок нефти, поэтому поиск альтернативных покупателей, а также транспортных и других услуг для этих покупателей, будет сложнее.
Нефть экспортировать легче, чем нефтепродукты, для которых требуются танкеры меньшего размера и рынки в непосредственной близости.
В середине января 2023 г. Reuters со ссылкой на высокопоставленный российский источник сообщил, что объем производства на российских НПЗ в 2023 г. может снизиться на 15% по сравнению с 2022 г., до 230 млн т.
Между тем, Минэнерго РФ пока не видит оснований для резкого сокращения объема переработки нефти и выпуска нефтепродуктов в связи с эмбарго ЕС и потолком цен.

https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу