В понедельник, 6 февраля, ПАО «Вуш Холдинг» (WUSH) опубликовало операционные показатели группы Whoosh за 12 месяцев 2022 г.
Количество поездок за 12 месяцев 2022 г. достигло рекордного уровня в 55,5 млн, увеличившись в 2,1 раза относительно 2021 г.
Флот группы в России и СНГ на конец 2022 г. составил 81,8 тыс. самокатов. В настоящий момент группа ожидает поставку самокатов, закупленных с использованием привлечённых в ходе IPO средств. В 2023 г. Whoosh планирует увеличить парк на 55%, до 127 тыс. самокатов.
У сервиса Whoosh 11,9 млн зарегистрированных аккаунтов по состоянию на конец 2022 г., что в 2 раза превышает аналогичный показатель на конец 2021 г.
Количество поездок на одного активного пользователя выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. и составило 10,8 поездок за 2022 г.
Количество локаций присутствия сервиса в 2022 г. — 40 городов России и СНГ против 25 годом ранее.
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ
Поскольку основной операционный сезон сервиса аренды самокатов приходится на II и III календарные кварталы года, данные за последний квартал отражают низкую активность и не особенно показательны для инвесторов. Тем не менее, на IV квартал 2022 г. пришлось 16% от общего количества поездок на самокатах Whoosh за 2022 г. (против 14% годом ранее), а темпы прироста числа зарегистрированных аккаунтов в IV квартале 2022 г. примерно соответствуют уровням 2021 г. Возможно, что расширение на более тёплые регионы начинает оказывать положительный эффект для сглаживания сезонности.
Компания подтвердила намерение нарастить флот самокатов в 2023 г. до 127 тыс. единиц, что соответствует нашим ожиданиям, но наиболее интересными данными в грядущем сезоне для нас будут динамика средней стоимости поездки и количество поездок на одного пользователя. Поскольку в прошлом году Whoosh показал хорошие операционные результаты с точки зрения операционной маржинальности бизнеса, мы ожидаем усиления конкуренции в секторе, и прежде всего со стороны «Яндекса» (YNDX).
Напомним, что в декабре 2022 г. сервис «Яндекс Go» представил электросамокаты собственной разработки, которые планируют запустить в аренду весной 2023 г. К данному этапу «Яндекс» планирует увеличить парк электросамокатов с 20 тыс. до 70 тыс., из которых 70% придётся на новую модель. Таким образом, амбициозные планы «Яндекса», усиленные внутренними маркетинговыми возможностями и финансовыми ресурсами, могут оказать непосредственное влияние на операционные метрики Whoosh уже к концу сезона 2023 г.
Что делать инвестору
В настоящий момент у нас нет актуальной инвестидеи по акциям Whoosh. Тем не менее компания работает на динамично развивающемся рынке с большими перспективами дальнейшего роста.
Потенциал рынка кикшеринга в РФ составляет 33,6 млн активных пользователей в 2026 г. против 10 млн в 2021 г., что, в совокупности с ожидаемым ростом количества поездок на одного пользователя, подразумевает возможность многократного роста выручки Whoosh в следующие 5 лет.
Динамика акций
С момента IPO на Московской бирже в декабре 2022 г. акции ПАО «Вуш Холдинг» подешевели на 4,75%. Индекс Мосбиржи за это время вырос на 5,2%. После недавнего роста бумаги выглядят краткосрочно перекупленными.
О компании
Whoosh — быстрорастущая российская компания по предоставлению услуг краткосрочной аренды
электросамокатов (кикшеринга). Whoosh является лидирующим на рынке микромобильности в РФ федеральным игроком по численности флота самокатов и количеству зарегистрированных пользователей, обладает собственной IT-платформой и технологической экспертизой.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Количество поездок за 12 месяцев 2022 г. достигло рекордного уровня в 55,5 млн, увеличившись в 2,1 раза относительно 2021 г.
Флот группы в России и СНГ на конец 2022 г. составил 81,8 тыс. самокатов. В настоящий момент группа ожидает поставку самокатов, закупленных с использованием привлечённых в ходе IPO средств. В 2023 г. Whoosh планирует увеличить парк на 55%, до 127 тыс. самокатов.
У сервиса Whoosh 11,9 млн зарегистрированных аккаунтов по состоянию на конец 2022 г., что в 2 раза превышает аналогичный показатель на конец 2021 г.
Количество поездок на одного активного пользователя выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. и составило 10,8 поездок за 2022 г.
Количество локаций присутствия сервиса в 2022 г. — 40 городов России и СНГ против 25 годом ранее.
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ
Поскольку основной операционный сезон сервиса аренды самокатов приходится на II и III календарные кварталы года, данные за последний квартал отражают низкую активность и не особенно показательны для инвесторов. Тем не менее, на IV квартал 2022 г. пришлось 16% от общего количества поездок на самокатах Whoosh за 2022 г. (против 14% годом ранее), а темпы прироста числа зарегистрированных аккаунтов в IV квартале 2022 г. примерно соответствуют уровням 2021 г. Возможно, что расширение на более тёплые регионы начинает оказывать положительный эффект для сглаживания сезонности.
Компания подтвердила намерение нарастить флот самокатов в 2023 г. до 127 тыс. единиц, что соответствует нашим ожиданиям, но наиболее интересными данными в грядущем сезоне для нас будут динамика средней стоимости поездки и количество поездок на одного пользователя. Поскольку в прошлом году Whoosh показал хорошие операционные результаты с точки зрения операционной маржинальности бизнеса, мы ожидаем усиления конкуренции в секторе, и прежде всего со стороны «Яндекса» (YNDX).
Напомним, что в декабре 2022 г. сервис «Яндекс Go» представил электросамокаты собственной разработки, которые планируют запустить в аренду весной 2023 г. К данному этапу «Яндекс» планирует увеличить парк электросамокатов с 20 тыс. до 70 тыс., из которых 70% придётся на новую модель. Таким образом, амбициозные планы «Яндекса», усиленные внутренними маркетинговыми возможностями и финансовыми ресурсами, могут оказать непосредственное влияние на операционные метрики Whoosh уже к концу сезона 2023 г.
Что делать инвестору
В настоящий момент у нас нет актуальной инвестидеи по акциям Whoosh. Тем не менее компания работает на динамично развивающемся рынке с большими перспективами дальнейшего роста.
Потенциал рынка кикшеринга в РФ составляет 33,6 млн активных пользователей в 2026 г. против 10 млн в 2021 г., что, в совокупности с ожидаемым ростом количества поездок на одного пользователя, подразумевает возможность многократного роста выручки Whoosh в следующие 5 лет.
Динамика акций
С момента IPO на Московской бирже в декабре 2022 г. акции ПАО «Вуш Холдинг» подешевели на 4,75%. Индекс Мосбиржи за это время вырос на 5,2%. После недавнего роста бумаги выглядят краткосрочно перекупленными.
О компании
Whoosh — быстрорастущая российская компания по предоставлению услуг краткосрочной аренды
электросамокатов (кикшеринга). Whoosh является лидирующим на рынке микромобильности в РФ федеральным игроком по численности флота самокатов и количеству зарегистрированных пользователей, обладает собственной IT-платформой и технологической экспертизой.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу