По результатам 4 квартала совокупная выручка социальной сети Pinterest увеличилась на 4% г/г (6% г/г в постоянной валюте) и составила $877 млн, что ниже консенсус-прогноза Refinitiv $887 млн. Ожидаемо, рекламные доходы социальной сети продолжают замедляться. И все же Pinterest удается уже несколько кварталов опережать конкурентов по темпам роста. Ранее Snap зафиксировала нулевую динамику выручки в 4 квартале, а рекламные доходы Alphabet и вовсе снизились в октябре-декабре на 4% г/г.
За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $196 млн, снизившись на 44% г/г. Скорр. маржа EBITDA оказалась на уровне 22% по сравнению с 41% годом ранее, и это также лучше предыдущих кварталов (1 кв. – 13%, 2 кв. – 14%, 3 кв. – 11%). Скорр. чистая прибыль составила $203 млн, что на 40% ниже, чем годом ранее. Скорр. EPS составила $0,29 против $0,49 годом ранее, показатель вышел на уровне консенсус-прогноза.
Что касается операционных показателей, за квартал Pinterest добавила 5 млн ежемесячно активных пользователей, их общее число достигло 450 млн – это максимум со 2 квартала 2021 года. В этом году компании удалось остановить отток пользователей за счет внедрения новых функций и сервисов, которые способствовали росту вовлеченности пользователей. За отчетный квартал выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) выросла минимально на 1% г/г до $1,96.
Наилучшую динамику демонстрируют показатели в международном сегменте – рост выручки на 26% г/г, увеличение ARPU на 21% г/г. Основной прирост аудитории также идет именно на международных рынках, в частности, в Латинской Америке. В то же время показатели европейского региона выглядят достаточно слабо, что объясняется проблемами политического и экономического характера. Из-за колебаний валютных курсов выручка и ARPU европейского региона снижаются.
Из негативных моментов отметим продолжающийся рост операционных затрат. Тенденции к их снижению нет не только в годовом выражении, но и в квартальном выражении. В 4 квартале затраты на маркетинг и продажи увеличились на 48% г/г до рекордных уровней, общие и административные затраты поднялись на 36% г/г также до максимальных значений. Между тем конкуренты Pinterest уже на протяжении двух кварталов активно урезают затраты и сокращают штат. Ожидалось, что Pinterest объявит о сокращениях, но пока никаких официальных заявлений не было. Однако компания сообщила, что в следующем квартале операционные затраты снизятся более чем на 10% к/к.
Напоследок отметим, что совет директоров одобрил программу байбэк в размере $500 млн сроком 12 месяцев, сумма эквивалентна 2,5% капитализации. Pinterest не входит в число компаний, регулярно и активно проводящих обратный выкуп, поэтому новую программу байбэка можно расценить весьма позитивно. Также Pinterest сообщила, что ее CFO Тодд Моргенфельд летом покинет компанию.
Учитывая, что за последние полгода акции Pinterest показали внушительный рост, сейчас компания оценена в среднем на 16% дороже своих аналогов по мультипликатору Р/Е. И поскольку отчет не преподнес сюрпризов, мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям и сохраняем таргет на уровне $23,50, что предполагает даунсайд в размере 15% с текущего уровня.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $196 млн, снизившись на 44% г/г. Скорр. маржа EBITDA оказалась на уровне 22% по сравнению с 41% годом ранее, и это также лучше предыдущих кварталов (1 кв. – 13%, 2 кв. – 14%, 3 кв. – 11%). Скорр. чистая прибыль составила $203 млн, что на 40% ниже, чем годом ранее. Скорр. EPS составила $0,29 против $0,49 годом ранее, показатель вышел на уровне консенсус-прогноза.
Что касается операционных показателей, за квартал Pinterest добавила 5 млн ежемесячно активных пользователей, их общее число достигло 450 млн – это максимум со 2 квартала 2021 года. В этом году компании удалось остановить отток пользователей за счет внедрения новых функций и сервисов, которые способствовали росту вовлеченности пользователей. За отчетный квартал выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) выросла минимально на 1% г/г до $1,96.
Наилучшую динамику демонстрируют показатели в международном сегменте – рост выручки на 26% г/г, увеличение ARPU на 21% г/г. Основной прирост аудитории также идет именно на международных рынках, в частности, в Латинской Америке. В то же время показатели европейского региона выглядят достаточно слабо, что объясняется проблемами политического и экономического характера. Из-за колебаний валютных курсов выручка и ARPU европейского региона снижаются.
Из негативных моментов отметим продолжающийся рост операционных затрат. Тенденции к их снижению нет не только в годовом выражении, но и в квартальном выражении. В 4 квартале затраты на маркетинг и продажи увеличились на 48% г/г до рекордных уровней, общие и административные затраты поднялись на 36% г/г также до максимальных значений. Между тем конкуренты Pinterest уже на протяжении двух кварталов активно урезают затраты и сокращают штат. Ожидалось, что Pinterest объявит о сокращениях, но пока никаких официальных заявлений не было. Однако компания сообщила, что в следующем квартале операционные затраты снизятся более чем на 10% к/к.
Напоследок отметим, что совет директоров одобрил программу байбэк в размере $500 млн сроком 12 месяцев, сумма эквивалентна 2,5% капитализации. Pinterest не входит в число компаний, регулярно и активно проводящих обратный выкуп, поэтому новую программу байбэка можно расценить весьма позитивно. Также Pinterest сообщила, что ее CFO Тодд Моргенфельд летом покинет компанию.
Учитывая, что за последние полгода акции Pinterest показали внушительный рост, сейчас компания оценена в среднем на 16% дороже своих аналогов по мультипликатору Р/Е. И поскольку отчет не преподнес сюрпризов, мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям и сохраняем таргет на уровне $23,50, что предполагает даунсайд в размере 15% с текущего уровня.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу