7 февраля 2023 Тинькофф Банк | Мать и Дитя
Компания поделилась операционными результатами за 2022 год. Выручка осталась на уровне прошлого года из-за слабых результатов госпиталей в Москве. При этом вырос средний чек, а также спрос на услуги ЭКО, который начал восстанавливаться после пандемии.
Почему упала выручка в Москве
На госпитали в Москве пришлось 51% от общей выручки группы по итогу 2022 года. Посещение центров сократилось на 17% год к году, койко-дни — на 13% год к году, услуги по родам — на 20% год к году в четвертом квартале 2022-го. Такая динамика связана с:
эффектом высокой базы в период пандемии;
эмиграцией части населения;
снижением реальных располагаемых доходов и рождаемости.
Однако рост на услуги ЭКО продолжился и составил 8% год к году в четвертом квартале. Компании удалось увеличить средний чек за посещение на 23% год к году за счет дорогостоящих услуг в некоторых центрах (стоматология, онкология) и индексации.
Комментарий компании
В январе и феврале 2023 года наблюдался рост в госпиталях Москвы, особенно в отделениях онкологии и родов, что связано с возвращением населения в Россию и завершением праздничного периода. Компания продолжает разносторонне развиваться: более 50% выручки приходится на сегменты, не связанные с женским и детским здоровьем.
Также в 2023 году планируется строительство нового центра — Лапино-3.
Компания сейчас не испытывает трудностей с импортом оборудования и препаратов.
Доходы в регионах
Один из главных вызовов для компании — это рост среднего чека в регионах. Можно заметить, что средний чек за посещение госпиталя в регионах увеличивался более медленными темпами, чем в Москве, и куда медленнее, чем инфляция.
Но стоит отметить, что компании удалось увеличить средний чек в региональных клиниках за ЭКО на 11% год к году в четвертом квартале 2022-го, что уже близко к среднему уровню инфляции за этот период.
Рост количества посещений московских госпиталей и клиник замедлился год к году, а в регионах, наоборот, число приемов растет, что отчасти обусловлено запуском новых центров
Выручка по сегментам
Так выглядит выручка компании по видам предоставляемых услуг по итогу 2022 года.
Койко-дни
Доходы от сегмента «койко-дни» снизились на 2,6% год к году на фоне сокращения количества дней пребывания в стационаре. Это связано с уменьшением случаев заболевания COVID-19.
Компания расширяет другие сегменты, увеличивая количество койко-дней по направлениям:
травматология (+64,5% — рост койко-дней год к году);
кардиология (+29,9%);
онкология (+30,5%).
Роды
Услуги, связанные с родами, сократились на 20% год к году в Москве по итогу четвертого квартала 2022-го, в то время как в регионах произошел рост на 17% благодаря расширению центров и росту загрузки госпиталей Самара и Тюмень-1.
Ну и что?
У компании есть большой потенциал роста, особенно в регионах, из-за низкой концентрации рынка и слабой конкуренции.
Слабость Московского региона явно носит временный характер. Мы ожидаем, что в этом году динамика стабилизируется.
Компания определилась с направлением проектов для развития и ориентируется именно на Группу MD Medical, подчеркивая расширение перечня услуг до формата full-cycle (услуг с момента рождения до старения).
Мы позитивно смотрим на акции с точки зрения долгосрочных инвестиций и возможных дивидендов, которые компания выплатила даже в непростом 2022 году.
Целевая цена составляет 550 рублей, потенциальная доходность — +17% от текущих котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Почему упала выручка в Москве
На госпитали в Москве пришлось 51% от общей выручки группы по итогу 2022 года. Посещение центров сократилось на 17% год к году, койко-дни — на 13% год к году, услуги по родам — на 20% год к году в четвертом квартале 2022-го. Такая динамика связана с:
эффектом высокой базы в период пандемии;
эмиграцией части населения;
снижением реальных располагаемых доходов и рождаемости.
Однако рост на услуги ЭКО продолжился и составил 8% год к году в четвертом квартале. Компании удалось увеличить средний чек за посещение на 23% год к году за счет дорогостоящих услуг в некоторых центрах (стоматология, онкология) и индексации.
Комментарий компании
В январе и феврале 2023 года наблюдался рост в госпиталях Москвы, особенно в отделениях онкологии и родов, что связано с возвращением населения в Россию и завершением праздничного периода. Компания продолжает разносторонне развиваться: более 50% выручки приходится на сегменты, не связанные с женским и детским здоровьем.
Также в 2023 году планируется строительство нового центра — Лапино-3.
Компания сейчас не испытывает трудностей с импортом оборудования и препаратов.
Доходы в регионах
Один из главных вызовов для компании — это рост среднего чека в регионах. Можно заметить, что средний чек за посещение госпиталя в регионах увеличивался более медленными темпами, чем в Москве, и куда медленнее, чем инфляция.
Но стоит отметить, что компании удалось увеличить средний чек в региональных клиниках за ЭКО на 11% год к году в четвертом квартале 2022-го, что уже близко к среднему уровню инфляции за этот период.
Рост количества посещений московских госпиталей и клиник замедлился год к году, а в регионах, наоборот, число приемов растет, что отчасти обусловлено запуском новых центров
Выручка по сегментам
Так выглядит выручка компании по видам предоставляемых услуг по итогу 2022 года.
Койко-дни
Доходы от сегмента «койко-дни» снизились на 2,6% год к году на фоне сокращения количества дней пребывания в стационаре. Это связано с уменьшением случаев заболевания COVID-19.
Компания расширяет другие сегменты, увеличивая количество койко-дней по направлениям:
травматология (+64,5% — рост койко-дней год к году);
кардиология (+29,9%);
онкология (+30,5%).
Роды
Услуги, связанные с родами, сократились на 20% год к году в Москве по итогу четвертого квартала 2022-го, в то время как в регионах произошел рост на 17% благодаря расширению центров и росту загрузки госпиталей Самара и Тюмень-1.
Ну и что?
У компании есть большой потенциал роста, особенно в регионах, из-за низкой концентрации рынка и слабой конкуренции.
Слабость Московского региона явно носит временный характер. Мы ожидаем, что в этом году динамика стабилизируется.
Компания определилась с направлением проектов для развития и ориентируется именно на Группу MD Medical, подчеркивая расширение перечня услуг до формата full-cycle (услуг с момента рождения до старения).
Мы позитивно смотрим на акции с точки зрения долгосрочных инвестиций и возможных дивидендов, которые компания выплатила даже в непростом 2022 году.
Целевая цена составляет 550 рублей, потенциальная доходность — +17% от текущих котировок.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу