9 февраля 2023 finversia.ru | Maersk
Maersk, один из крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок, сообщил о падении прибыли в четвертом квартале, но показал лучший годовой результат в своей истории.
Датский гигант, широко известный как барометр мировой торговли, заявил, что его прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) достигла $6,5 млрд в четвертом квартале, что ниже консенсус-прогноза аналитиков Refinitiv в $6,77 млрд по сравнению с $8 млрд за аналогичный квартал 2021 года.
В результате базовый показатель EBITDA за весь год составил $36,84 млрд, что немного ниже прогноза в $37 млрд, но это является самым сильным годовым результатом компании в ее истории.
2022 год для Maersk стал «исключительным» на фоне продолжающегося роста тарифов на морские перевозки. При этом в своем рекордном отчете о прибылях и убытках за третий квартал бывший генеральный директор Сёрен Скоу предупредил о «темных облаках на горизонте» и отметил, что тарифы достигли своего пика, а нормализация ситуации негативно повлияет на прибыль компании.
Новый генеральный директор Винсент Клерк, принявший бразды правления в начале этого года, заявил, что 2022 год был «замечательным во многих отношениях».
«Несмотря на то, что мы сообщаем о лучшем финансовом результате в истории компании, мы также вывели партнерские отношения с нашими клиентами на новый уровень, поддерживая их цепочки поставок от начала до конца в трудные времена», — сказал Клерк.
«Вступая в год со сложными макроэкономическими прогнозами и новыми типами неопределенностей для наших клиентов, мы полны решимости ускорить трансформацию нашего бизнеса и повысить эффективность нашей работы, чтобы воспользоваться открывающимися перед нами уникальными возможностями», — добавил он.
Объемы грузовых перевозок в четвертом квартале упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как тарифы зафрахтованных грузоперевозок снизились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате чего квартальная выручка снизилась до $17,8 млрд.
Maersk понесла ущерб в размере $511 млн в течение года в результате свертывания своей деятельности в России с целью полного ухода из страны.
Компания сообщила об увеличении свободного денежного потока на $6,5 млрд в четвертом квартале 2022 года по сравнению с предыдущим годом. Maersk выкупила акции на $685 млн.
Maersk увеличила дивиденды до 4,3 тыс. датских крон ($620,33) на акцию с 2,5 тыс. датских крон на акцию.
В 2023 году Maersk ожидает, что базовая EBITDA упадет до $8-11 млрд.
Руководство компании прогнозирует, что коррекция запасов будет завершена к концу первого полугодия, а это приведет к более сбалансированной среде спроса. Согласно ожиданиям Maersk, рост мирового ВВП в 2023 году останется сдержанным, а мировой рынок морских контейнерных перевозок будет расти в диапазоне от -2,5% до +0,5%.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Датский гигант, широко известный как барометр мировой торговли, заявил, что его прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) достигла $6,5 млрд в четвертом квартале, что ниже консенсус-прогноза аналитиков Refinitiv в $6,77 млрд по сравнению с $8 млрд за аналогичный квартал 2021 года.
В результате базовый показатель EBITDA за весь год составил $36,84 млрд, что немного ниже прогноза в $37 млрд, но это является самым сильным годовым результатом компании в ее истории.
2022 год для Maersk стал «исключительным» на фоне продолжающегося роста тарифов на морские перевозки. При этом в своем рекордном отчете о прибылях и убытках за третий квартал бывший генеральный директор Сёрен Скоу предупредил о «темных облаках на горизонте» и отметил, что тарифы достигли своего пика, а нормализация ситуации негативно повлияет на прибыль компании.
Новый генеральный директор Винсент Клерк, принявший бразды правления в начале этого года, заявил, что 2022 год был «замечательным во многих отношениях».
«Несмотря на то, что мы сообщаем о лучшем финансовом результате в истории компании, мы также вывели партнерские отношения с нашими клиентами на новый уровень, поддерживая их цепочки поставок от начала до конца в трудные времена», — сказал Клерк.
«Вступая в год со сложными макроэкономическими прогнозами и новыми типами неопределенностей для наших клиентов, мы полны решимости ускорить трансформацию нашего бизнеса и повысить эффективность нашей работы, чтобы воспользоваться открывающимися перед нами уникальными возможностями», — добавил он.
Объемы грузовых перевозок в четвертом квартале упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как тарифы зафрахтованных грузоперевозок снизились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате чего квартальная выручка снизилась до $17,8 млрд.
Maersk понесла ущерб в размере $511 млн в течение года в результате свертывания своей деятельности в России с целью полного ухода из страны.
Компания сообщила об увеличении свободного денежного потока на $6,5 млрд в четвертом квартале 2022 года по сравнению с предыдущим годом. Maersk выкупила акции на $685 млн.
Maersk увеличила дивиденды до 4,3 тыс. датских крон ($620,33) на акцию с 2,5 тыс. датских крон на акцию.
В 2023 году Maersk ожидает, что базовая EBITDA упадет до $8-11 млрд.
Руководство компании прогнозирует, что коррекция запасов будет завершена к концу первого полугодия, а это приведет к более сбалансированной среде спроса. Согласно ожиданиям Maersk, рост мирового ВВП в 2023 году останется сдержанным, а мировой рынок морских контейнерных перевозок будет расти в диапазоне от -2,5% до +0,5%.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу