9 февраля 2023 Financial One
Делимся с вами самыми интересными моментами обращения Джо Байдена к Конгрессу «О положении дел в стране». Президент США затронул целый ряд тем, включая налоги, аборты и инвестиции в инфраструктуру.
История Америки – это история прогресса и стойкости. История постоянного движения вперед. История о том, как никогда не сдаваться. История, которая уникальна среди всех стран. Мы – единственная страна, которая выходила из любого кризиса более сильной, чем была до кризиса. Мы сделали это снова. Два года назад наша экономика была на волоске.
Но нам удалось создать рекордные 12 млн новых рабочих мест – за два года в стране появилось больше рабочих мест, чем при любой другом президенте за четыре года.
Два года назад из-за пандемии COVID мы были вынуждены закрыть предприятия и школы, мы отказались от многого. Но COVID больше не контролирует нашу жизнь.
Два года назад наша демократия столкнулась с самой большой угрозой со времен Гражданской войны. В настоящее время наша демократия остается непоколебимой и несломленной, хотя она и пострадала.
Собравшись здесь сегодня, мы пишем следующую главу великой американской истории, истории прогресса и стойкости. Когда мировые лидеры просят меня дать определение Америке, я называю лишь одно слово: «Возможности».
Знаете, нам часто говорят, что демократы и республиканцы не могут работать вместе. Но за последние два года мы доказали, что циники и скептики ошибаются. Да, у нас было много разногласий. И да, были моменты, когда демократам приходилось действовать в одиночку.
Но снова и снова демократы и республиканцы объединялись. Вместе защищали более сильную и безопасную Европу. Вместе приняли закон об инфраструктуре. Вместе мы приняли один из самых значительных законов в истории, помогающий ветеранам.
Фактически, с момента вступления в должность президента я подписал более 300 двухпартийных законов. От возобновления действия Закона о насилии в отношении женщин до Закона о реформе подсчета голосов на выборах и Закона об уважении брака, который защищает право на брак с любимым человеком.
Народ послал нам четкий сигнал. Борьба ради борьбы, власть ради власти, конфликт ради конфликта ни к чему не приведут. Таким всегда было мое видение нашей страны. Восстановить душу нации. Восстановить основу Америки, средний класс. Объединить страну.
Я баллотировался в президенты, чтобы в корне изменить ситуацию, чтобы экономика работала для всех, чтобы мы все могли гордиться тем, что мы делаем.
Итак, давайте посмотрим на результаты. Уровень безработицы составляет 3,4%, что является 50-летним минимумом. У нас почти рекордно низкий уровень безработицы среди чернокожих и испаноязычных работников. Мы уже создали 800 тысяч хорошо оплачиваемых рабочих мест в обрабатывающей промышленности – самый быстрый рост за последние 40 лет.
Кто сказал, что Америка не может снова стать лидером в производстве? Слишком много десятилетий мы импортировали продукцию и экспортировали рабочие места. Теперь, благодаря всему, что мы сделали, мы экспортируем американскую продукцию и создаем американские рабочие места.
Инфляция стала глобальной проблемой по всему миру. Но мы находимся в лучшем положении, чем любая другая страна на Земле. Нам еще многое предстоит сделать, но здесь, дома, инфляция снижается. Цены на бензин опустились на $1,5 за галлон с момента достижения пика. Продовольственная инфляция падает. За последние шесть месяцев инфляция снижалась каждый месяц, в то время как заработная плата росла.
Кроме того, за последние два года рекордные 10 млн американцев подали заявки на открытие нового малого бизнеса. Вице-президент продолжит свою работу с целью обеспечить доступ большего числа малых предприятий к капиталу и историческим законам, которые мы приняли.
Стоя здесь в прошлом году, я рассказал вам историю американского гения и возможностей. Полупроводники, маленькие компьютерные чипы размером с кончик вашего пальца, которые питают все – от мобильных телефонов до автомобилей и многого другого. Эти чипы были изобретены прямо здесь, в Америке. Раньше Америка производила почти 40% всех чипов в мире. Но за последние несколько десятилетий мы потеряли свое преимущество и теперь производим только 10%. Мы все видели, что произошло во время пандемии, когда закрылись зарубежные заводы по производству чипов.
Современным автомобилям требуется до 3 тысяч чипов на каждую единицу: американские автопроизводители не могли производить достаточное количество машин, потому что не хватало чипов. Цены на автомобили выросли, как и цены на всю технику – от холодильников до мобильных телефонов. Мы не можем допустить, чтобы это повторилось. Именно поэтому мы объединились для принятия двухпартийного закона «CHIPS and Science Act».
Мы делаем все, чтобы цепочка поставок для Америки начиналась в Америке. Мы уже создали 800 тысяч рабочих мест в обрабатывающей промышленности даже без этого закона. С новым законом мы создадим сотни тысяч новых рабочих мест по всей стране.
Когда-то мы занимали первое место в мире по инфраструктуре, но затем опустились на 13-е место. Мы намерены вернуть себе лидерство, поэтому и объединились для принятия двухпартийного закона об инфраструктуре – крупнейшего инвестиционного проекта в инфраструктуру со времен Системы межштатных автомагистралей США президента Эйзенхауэра. Мы уже профинансировали более 20 тысяч проектов, в том числе в крупных аэропортах от Бостона до Атланты и Портленда.
Мы строим экономику, в которой никто ни о ком не забывает. Думаю, многие из вас лежат ночью в постели, глядя в потолок, и размышляют о том, что будет, если ваш супруг заболеет раком, если ваш ребенок получит травму или если что-то случится с вами.
Будут ли у вас деньги, чтобы оплатить медицинские счета? Придется ли вам продавать дом? Я все понимаю. С помощью Закона о снижении инфляции, который я подписал, мы снизим ваши расходы на здравоохранение, чтобы вы могли спать спокойно.
Вы знаете, что мы платим за лекарства, отпускаемые по рецепту, больше, чем любая крупная страна на Земле. Например, один из десяти американцев страдает диабетом. Каждый день миллионы людей нуждаются в инсулине, чтобы оставаться в живых. Инсулин существует уже 100 лет. Его производство обходится фармацевтическим компаниям всего в $10 за флакон. Но «Большая фарма» несправедливо взимала с людей сотни долларов и получала рекордные прибыли. Больше так не будет.
Мы ограничили стоимость инсулина $35 в месяц для пожилых людей по программе Medicare. Но есть миллионы других американцев, которые не входят в Medicare, включая 200 тысяч молодых людей с диабетом I типа. Давайте на этот раз доведем дело до конца. Давайте ограничим стоимость инсулина $35 в месяц для каждого американца, который в нем нуждается.
Этот закон также ограничивает расходы на лекарства для пожилых людей по программе Medicare максимальной суммой в $2 тысячи в год, в то время как на самом деле многие лекарства, например, дорогие лекарства от рака, могут стоить до $10 тысяч, $12 тысяч и $14 тысяч в год.
Если цены на лекарства растут быстрее, чем инфляция, фармацевтические компании должны будут вернуть Medicare разницу. И мы наконец-то даем Medicare право вести переговоры о ценах на лекарства. Снижение стоимости рецептурных лекарств сэкономит деньги не только пожилых людей. Речь идет о сокращении федерального дефицита, экономии налогоплательщикам сотни миллиардов долларов на рецептурных лекарствах, которые правительство покупает для Medicare.
Закон о снижении инфляции – это еще и самые значительные инвестиции в борьбу с климатическим кризисом. Мы намерены снизить счета за коммунальные услуги, создать рабочие места и привести мир к будущему чистой энергии. К примеру, мы занимаемся созданием 500 тысяч станций зарядки электромобилей, установленных по всей стране. И помогаем семьям экономить более $1 тысячи в год, предоставляя налоговые льготы на покупку электромобилей и энергосберегающих приборов.
Я капиталист. Но я также убежден в том, что каждый должен платить справедливую долю. И я думаю, многие из вас согласны со мной в том, что наша нынешняя налоговая система просто несправедлива. Как вам мысль о том, что 55 крупнейших компаний Америки получат $40 млрд прибыли и не заплатят федеральных подоходных налогов?
Это просто несправедливо. Но теперь, благодаря закону, который я подписал, компании-миллиардеры должны платить минимум 15%. Всего 15%. Это меньше, чем платит медсестра. Позвольте мне прояснить ситуацию. Согласно моему плану, никто, зарабатывающий менее $400 тысяч в год, не заплатит ни пенни дополнительных налогов. Никто. Ни копейки.
Но ни один миллиардер не должен платить меньший налог, чем школьный учитель или пожарный. Вы, наверное, заметили, что «Большая нефть» недавно сообщила о рекордных прибылях. В прошлом году энергетические гиганты заработали $200 млрд в разгар глобального энергетического кризиса. Это возмутительно. Они вложили слишком мало своей прибыли в увеличение внутреннего производства и снижение цен на газ. Вместо этого они выкупали собственные акции, вознаграждая своих руководителей и акционеров.
Корпорации должны поступать правильно. Вот почему я предлагаю в четыре раза увеличить налог на выкуп акций корпораций, чтобы поощрить долгосрочные инвестиции. Они все равно получат значительную прибыль. Давайте доведем дело до конца и закроем лазейки, которые позволяют очень богатым людям уклоняться от уплаты налогов. Я подписал закон, который сократит дефицит на $114 млрд за счет пресечения деятельности богатых налоговых мошенников. Это и есть фискальная ответственность. За последние два года моя администрация сократила дефицит более чем на $1,7 трлн – это крупнейшее сокращение дефицита в истории Америки.
Капитализм без конкуренции – это не капитализм. Это эксплуатация. В прошлом году я пресек деятельность иностранных транспортных компаний, которые заставляли вас платить более высокие цены за товары повседневного спроса, ввозимые в нашу страну. Я подписал двухпартийный законопроект, который снизил стоимость доставки на 90%, помогая американским фермерам, предприятиям и потребителям.
Моя администрация также борется с «мусорными» сборами – скрытыми надбавками, которые используют многие компании, чтобы заставить вас платить больше. Например, мы заставляем авиакомпании показывать полную стоимость билета заранее и возвращать деньги в случае отмены или задержки рейса. Мы запретим авиакомпаниям взимать с семей до $50 в оба конца только за то, что они сидят вместе. Мы запретим так называемые «курортные сборы», которые отели добавляют к вашему счету. Эти сборы могут стоить вам до $90 за ночь в отелях, которые даже не являются курортами. Мы также ограничим плату за обслуживание при покупке билетов на концерты и спортивные мероприятия и заставим компании сообщать обо всех сборах заранее.
Наш долг – защищать права и свободы всех людей. Конгресс должен восстановить право, которое Верховный суд отнял в прошлом году, и кодифицировать закон Roe v. Wade, чтобы защитить конституционное право каждой женщины на выбор. Мы с вице-президентом делаем все возможное, чтобы защитить доступ к услугам по охране репродуктивного здоровья и обеспечить неприкосновенность частной жизни пациентов. Но уже более десятка штатов вводят жесткие запреты на аборты. Не заблуждайтесь: если Конгресс примет национальный запрет на аборты, я наложу на него вето.
Наша сила – это не только пример нашей силы, но и сила нашего примера. Давайте помнить, что мир наблюдает за нами. Год назад мы задавались многими вопросами. Сможем ли мы отстоять самые основные принципы? Будем ли мы отстаивать суверенитет? Будем ли мы отстаивать право людей жить свободно от тирании? Встанем ли мы на защиту демократии? Ведь такая защита важна для нас, потому что она сохраняет мир и не дает возможности потенциальным агрессорам угрожать нашей безопасности и процветанию.
Год спустя мы знаем ответы. Да, мы сделали бы это. Вместе мы сделали то, что у Америки всегда получалось лучше всего. Мы повели за собой. Мы объединили НАТО и создали глобальную коалицию. Мы поддержали украинский народ. Наша страна работает ради большей свободы, большего достоинства и большего мира, не только в Европе, но и везде.
До моего прихода к власти все говорили о том, что Китайская Народная Республика наращивает свое могущество, а Америка сдает позиции. Теперь это не так. Я ясно дал понять президенту Си, что мы стремимся к конкуренции, а не к конфликту. Я не стану извиняться за то, что мы инвестируем в то, чтобы сделать Америку сильной. Инвестируем в американские инновации, в отрасли, которые будут определять будущее и в которых правительство Китая намерено доминировать. Сегодня мы находимся в самом сильном положении за последние десятилетия, чтобы конкурировать с Китаем или с кем-либо еще в мире. Я привержен сотрудничеству с Китаем там, где это может способствовать продвижению американских интересов и принести пользу всему миру.
Стоя здесь сегодня, я как никогда оптимистично смотрю на будущее Америки. Мы просто должны помнить, кто мы такие. Мы – Соединенные Штаты Америки, и нет ничего за пределами наших возможностей, если мы работаем вместе.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба