Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
PepsiCo повысила дивиденд на 10% на хорошей отчетности за 4 квартал 2022 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

PepsiCo повысила дивиденд на 10% на хорошей отчетности за 4 квартал 2022 года

9 февраля 2023 ИХ "Финам" | PepsiCo Буйлакова Анна
PepsiCo отчитался лучше ожиданий Уолл-стрит за счет повышения цен, чтобы нивелировать рост себестоимости. Скорр. EPS в 4 квартале 2022 года, составила $1,67 (+9,2% г/г), рынок рассчитывал на $1,65 на акцию. Выручка последнего квартала составила $28 млрд (+10,9% г/г), консенсус-прогноз предполагал более умеренный рост до $26,84 млрд.

Основным драйвером квартальной выручки стало повышение цен: органические (сопоставимые) продажи выросли на 15% г/г, в то время как объёмы продаж снеков снизились на 2%. Объемы продаж напитков остались на уровне прошлого года. Производитель перенес всю инфляцию себестоимости, за счет чего валовая маржа даже улучшилась на 11 б.п. до 52,1%.

Такая динамика указывает на то, что покупателей не отпугивает повышение цен, чему способствует широкое предложение производителя и узнаваемость брендов.

В тоже время из-за роста коммерческих и дистрибьюторских расходов рентабельность скорр. прибыли до налогов и процентов (EBIT) снизилась на 39 б.п., EBIT улучшилась на 7% г/г до $2,9 млрд. На нескорректированный показатель в отчетном квартале оказало влияние списание по обесценению SodaStream.

Менеджмент повысил годовой дивиденд на 10% до $5,06 (дивдоходность NTM – 2,8%) и в 2023 году планирует выкупить акций на $1 млрд (доходность бай-бека – 0,4%). На выплаты акционерам будет направлено $7,7 млрд, что сопоставимо с выплатами в 2022 году ($7,6 млрд, из них $1,5 млрд – бай-бек). Сокращение обратного выкупа по сравнению с прошлым годом связано с тем, что в 2023 году менеджмент продолжил приоритизировать капитальные инвестиции в цепочку поставок, ИТ-структуру, рыночные технологии и стабильный рост дивидендов.

Мы положительно оцениваем вышедший отчет, PepsiCo успешно перенесла инфляцию себестоимости на покупателя, при этом объемы продаж в прошлом году не снизились (продажи напитков выросли на 3,5%), что указывает на то, что покупатели готовы платить более высокую цену за знакомые бренды. PepsiCo, в прошлом году присоединился к клубу «дивидендных королей», объявленное сегодня повышение дивиденда – стало 51-м подряд. Мы собираемся пересмотреть целевую цену с учетом вышедшей отчетности.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу