Основным драйвером квартальной выручки стало повышение цен: органические (сопоставимые) продажи выросли на 15% г/г, в то время как объёмы продаж снеков снизились на 2%. Объемы продаж напитков остались на уровне прошлого года. Производитель перенес всю инфляцию себестоимости, за счет чего валовая маржа даже улучшилась на 11 б.п. до 52,1%.
Такая динамика указывает на то, что покупателей не отпугивает повышение цен, чему способствует широкое предложение производителя и узнаваемость брендов.
В тоже время из-за роста коммерческих и дистрибьюторских расходов рентабельность скорр. прибыли до налогов и процентов (EBIT) снизилась на 39 б.п., EBIT улучшилась на 7% г/г до $2,9 млрд. На нескорректированный показатель в отчетном квартале оказало влияние списание по обесценению SodaStream.
Менеджмент повысил годовой дивиденд на 10% до $5,06 (дивдоходность NTM – 2,8%) и в 2023 году планирует выкупить акций на $1 млрд (доходность бай-бека – 0,4%). На выплаты акционерам будет направлено $7,7 млрд, что сопоставимо с выплатами в 2022 году ($7,6 млрд, из них $1,5 млрд – бай-бек). Сокращение обратного выкупа по сравнению с прошлым годом связано с тем, что в 2023 году менеджмент продолжил приоритизировать капитальные инвестиции в цепочку поставок, ИТ-структуру, рыночные технологии и стабильный рост дивидендов.
Мы положительно оцениваем вышедший отчет, PepsiCo успешно перенесла инфляцию себестоимости на покупателя, при этом объемы продаж в прошлом году не снизились (продажи напитков выросли на 3,5%), что указывает на то, что покупатели готовы платить более высокую цену за знакомые бренды. PepsiCo, в прошлом году присоединился к клубу «дивидендных королей», объявленное сегодня повышение дивиденда – стало 51-м подряд. Мы собираемся пересмотреть целевую цену с учетом вышедшей отчетности.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
