10 февраля 2023 Thomson Reuters | Бензин
Открытие Китая действительно оказалось бурным. По данным VariFlight, на прошлой неделе число внутренних авиапассажиров составило 86% от уровня, существовавшего до пандемии.
Февральский экспорт бензина из Китая может упасть второй месяц подряд и достичь самого низкого уровня за восемь лет, поскольку внутреннее потребление восстанавливается после того, как страна вышла из карантина из-за COVID, сообщили источники в отрасли и на рынке, что, вероятно, повысит рентабельность переработки в Азии.
Нефтеперерабатывающие заводы страны, занимающей второе место в мире по потреблению нефти, начали сокращать экспорт рафинированного топлива в январе, поскольку местный спрос восстановился, обратив вспять всплеск экспорта в четвертом квартале 2022 года.
Снижение экспорта бензина из Китая, вероятно, приведет к сокращению региональных поставок в преддверии пикового летнего автомобильного сезона в странах северного полушария, что приведет к росту рентабельности переработки в Азии, поскольку покупатели платят более высокие цены за сохранность грузов.
По данным двух китайских консалтинговых компаний и двух торговых источников, февральский экспорт бензина из Китая оценивался в 285 000-360 000 тонн по сравнению с 840 000 тонн в январе.
Это было бы самым низким показателем с момента экспорта бензина в 224 000 тонн в феврале 2015 года, показали данные китайской таможни.
Экспорт сократился, поскольку дорожное движение в крупных городах Китая восстановилось или превысило уровни прошлогодней давности, а потоки путешественников в период празднования Лунного Нового года достигли пятилетнего максимума, свидетельствуют данные Baidu о дорожном движении в режиме реального времени.
Пробки на дорогах в крупных китайских городах в первую неделю февраля восстановились или превысили показатели периода 2022 года
Движение транспорта нормальное, и ограничений больше нет, поэтому внутреннее потребление бензина было высоким во время ежегодного сезона поездок на китайский Новый год, сказала Эмма Ли, аналитик китайского нефтяного рынка Vortexa.
Уровни коммерческого хранения после праздников также, вероятно, низкие, что ограничивает экспортные поставки, сказал Ли.
Базовые цены на бензин в Азии с середины января торгуются выше 10 долларов за баррель - шестимесячного максимума - главным образом из-за сокращения поставок в Китай и некоторого оппортунистического арбитражного спроса со стороны Соединенных Штатов.
Морской экспорт авиатоплива из Китая также может сократиться в феврале до 400 000 тонн против примерно 500 000 тонн в январе, подсчитали два других сингапурских трейдера.
Внутренний спрос растет: еженедельные показатели авиапассажиров с конца января превысили 10 миллионов, что является самым высоким показателем по крайней мере за 10 месяцев, по данным поставщика данных о рейсах VariFlight.
По данным VariFlight, на прошлой неделе число внутренних авиапассажиров составило 86% от уровня, существовавшего до пандемии.
Возобновление международных рейсов, однако, повысит спрос на заправку самолетов в китайских аэропортах, что учитывается как экспорт, увеличив общий объем экспорта авиатоплива в феврале до 1,83 млн тонн с 1,2 млн тонн в прошлом месяце, по данным консалтинговой компании JLC.
Графика Reuters
Экспорт дизельного топлива остается повышенным
Между тем, по данным консалтинговых компаний Wood Mackenzie, Longzhong и JLC, ожидается, что китайский экспорт дизельного топлива превысит 2 млн тонн, поскольку сезонный внутренний спрос на промышленное топливо и топливо для грузовиков остается низким.
Это приведет к тому, что совокупный февральский экспорт дизельного топлива, бензина и авиатоплива составит от 3,9 млн до 4,15 млн тонн, что примерно соответствует январскому уровню, согласно ряду оценок консалтинговых компаний.
Обычное зимнее затишье спроса на дизельное топливо в Китае также привело к ограничению внутренних запасов, поскольку у китайских нефтеперерабатывающих заводов появилось больше стимулов отправлять топливо за рубеж с более высокой рентабельностью, сказал торговый аналитик из Китая.
Большие объемы экспорта продолжат оказывать давление на маржу дизельного топлива в Азии, которая за последний месяц снизилась на 18%, несмотря на опасения по поводу нехватки поставок после введения эмбарго и ограничения цен на российские нефтепродукты с 5 февраля.
Азиатский дизельный крекинг на баррель
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Февральский экспорт бензина из Китая может упасть второй месяц подряд и достичь самого низкого уровня за восемь лет, поскольку внутреннее потребление восстанавливается после того, как страна вышла из карантина из-за COVID, сообщили источники в отрасли и на рынке, что, вероятно, повысит рентабельность переработки в Азии.
Нефтеперерабатывающие заводы страны, занимающей второе место в мире по потреблению нефти, начали сокращать экспорт рафинированного топлива в январе, поскольку местный спрос восстановился, обратив вспять всплеск экспорта в четвертом квартале 2022 года.
Снижение экспорта бензина из Китая, вероятно, приведет к сокращению региональных поставок в преддверии пикового летнего автомобильного сезона в странах северного полушария, что приведет к росту рентабельности переработки в Азии, поскольку покупатели платят более высокие цены за сохранность грузов.
По данным двух китайских консалтинговых компаний и двух торговых источников, февральский экспорт бензина из Китая оценивался в 285 000-360 000 тонн по сравнению с 840 000 тонн в январе.
Это было бы самым низким показателем с момента экспорта бензина в 224 000 тонн в феврале 2015 года, показали данные китайской таможни.
Экспорт сократился, поскольку дорожное движение в крупных городах Китая восстановилось или превысило уровни прошлогодней давности, а потоки путешественников в период празднования Лунного Нового года достигли пятилетнего максимума, свидетельствуют данные Baidu о дорожном движении в режиме реального времени.
Пробки на дорогах в крупных китайских городах в первую неделю февраля восстановились или превысили показатели периода 2022 года
Движение транспорта нормальное, и ограничений больше нет, поэтому внутреннее потребление бензина было высоким во время ежегодного сезона поездок на китайский Новый год, сказала Эмма Ли, аналитик китайского нефтяного рынка Vortexa.
Уровни коммерческого хранения после праздников также, вероятно, низкие, что ограничивает экспортные поставки, сказал Ли.
Базовые цены на бензин в Азии с середины января торгуются выше 10 долларов за баррель - шестимесячного максимума - главным образом из-за сокращения поставок в Китай и некоторого оппортунистического арбитражного спроса со стороны Соединенных Штатов.
Морской экспорт авиатоплива из Китая также может сократиться в феврале до 400 000 тонн против примерно 500 000 тонн в январе, подсчитали два других сингапурских трейдера.
Внутренний спрос растет: еженедельные показатели авиапассажиров с конца января превысили 10 миллионов, что является самым высоким показателем по крайней мере за 10 месяцев, по данным поставщика данных о рейсах VariFlight.
По данным VariFlight, на прошлой неделе число внутренних авиапассажиров составило 86% от уровня, существовавшего до пандемии.
Возобновление международных рейсов, однако, повысит спрос на заправку самолетов в китайских аэропортах, что учитывается как экспорт, увеличив общий объем экспорта авиатоплива в феврале до 1,83 млн тонн с 1,2 млн тонн в прошлом месяце, по данным консалтинговой компании JLC.
Графика Reuters
Экспорт дизельного топлива остается повышенным
Между тем, по данным консалтинговых компаний Wood Mackenzie, Longzhong и JLC, ожидается, что китайский экспорт дизельного топлива превысит 2 млн тонн, поскольку сезонный внутренний спрос на промышленное топливо и топливо для грузовиков остается низким.
Это приведет к тому, что совокупный февральский экспорт дизельного топлива, бензина и авиатоплива составит от 3,9 млн до 4,15 млн тонн, что примерно соответствует январскому уровню, согласно ряду оценок консалтинговых компаний.
Обычное зимнее затишье спроса на дизельное топливо в Китае также привело к ограничению внутренних запасов, поскольку у китайских нефтеперерабатывающих заводов появилось больше стимулов отправлять топливо за рубеж с более высокой рентабельностью, сказал торговый аналитик из Китая.
Большие объемы экспорта продолжат оказывать давление на маржу дизельного топлива в Азии, которая за последний месяц снизилась на 18%, несмотря на опасения по поводу нехватки поставок после введения эмбарго и ограничения цен на российские нефтепродукты с 5 февраля.
Азиатский дизельный крекинг на баррель
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу