Для восстановления рыночных отношений. Россия в марте 2023 г. сократит добычу на 500 тыс. барр./сутки » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Для восстановления рыночных отношений. Россия в марте 2023 г. сократит добычу на 500 тыс. барр./сутки

10 февраля 2023 Neftegaz.RU | Нефть
Россия сейчас полностью реализует всю свою нефть, но не будет продавать ее тем, кто прямо или косвенно придерживается ценового потолка,

Россия в марте 2023 г. добровольно сократит добычу нефти на 500 тыс. барр./сутки.
Об этом 10 февраля 2023 г. заявил вице-премьер РФ А. Новак, его заявление приводится в Telegram-канале правительства РФ.

Тезисы от А. Новака:
Россия считает, что механизм ценового потолка при реализации российской нефти и нефтепродуктов является вмешательством в рыночные отношения и продолжением деструктивной энергополитики стран коллективного Запада,
в будущем он может не только привести к снижению инвестиций в нефтяном секторе и, соответственно, дефициту нефти в будущем, но и быть распространенным на другие сектора мировой экономики с аналогичными последствиями,
в качестве одного из шагов по нивелированию угрозы мировому нефтяному рынку в России введен запрет напрямую или косвенно применять в договорах на поставку нефти отсылки к любым нелегитимным рестрикциям,
на сегодняшний день мы полностью реализовываем весь объем производимой нефти,
однако, как и было заявлено раньше, мы не будем продавать нефть тем, кто прямо или косвенно придерживается принципов ценового потолка,
в связи с этим Россия в марте добровольно сократит добычу на 500 тыс. барр./сутки,
это будет способствовать восстановлению рыночных отношений,
при принятии дальнейших решений мы будем действовать исходя из складывающейся ситуации на рынке.

Уровень, от которого будет отсчитываться сокращение на 500 тыс. барр./сутки, в сообщении не указывается.
В качестве базы может выступать как текущий уровень добычи (9,8-9,9 млн барр./сутки), так и квота России в рамках соглашения ОПЕК+ (10,478 млн барр./сутки).
ТАСС со ссылкой на источник в отрасли сообщил, что Россия будет сокращать добычу нефти от реального объема производства.
Т.е. в марте 2023 г. Россия может снизить добычу нефти до 9,3-9,4 млн барр./сутки.
Согласования со стороны ОПЕК+ для этого шага не потребуется, аналогичные меры предпринимала Саудовская Аравия, дополнительно и добровольно сокращая добычу в феврале-апреле 2021 г. на 1 млн барр./сутки сверх обязательств в рамках ОПЕК+.

Ранее А. Новак говорил, что объем добычи нефти в России в феврале 2023 г. остается стабильным на уровне января - 9,8-9,9 млн барр./сутки.
На этом уровне добыча нефти в России держится с сентября 2022 г., когда добыча восстановилась после падения в марте-апреле 2022 г. на 1,2 млн барр./сутки.
В декабре 2022 г. А. Новак допускал, что Россия сократит добычу нефти в результате эмбарго ЕС и потолка цен, установленного Коалицией по ограничению цен в составе G7, ЕС и еще ряда стран.
Объем снижения вице-премьер оценивал в диапазоне 5-7%, в абсолютном выражении речь шла о сокращении на 500-700 тыс. барр./сутки.

Потолок цен на поставляемую морем российскую нефть (60 долл. США/барр.) вступил в силу 5 декабря 2022 г., на нефтепродукты (45 долл. США/барр. для нефтепродуктов, продающихся с дисконтом к нефти, и 100 долл. США/барр. для премиальных нефтепродуктов) - с 5 февраля 2023 г.
В обоих случаях потолки цен вступили в силу одновременно с соответствующими эмбарго ЕС.
Для России это обернулось значительным изменением логистики, а также резким ростом дисконта на нефть сорта Urals в связи с высоким уровнем стоимости фрахта из-за рисков, которые испытывают перевозчики и контрагенты относительно возможных санкций.

Рост дисконта на российскую нефть поставил перед властями задачу по минимизации негативного влияния на доходы бюджета.
В связи с этим уже был предпринят ряд шагов:
27 декабря 2022 г. президент РФ В. Путин подписал указ о контрпотолке, запрещающий продажу нефти иностранным лицам по контрактам, в которых используется механизм фиксации предельной цены, на всех этапах поставок до конечного покупателя,
28 января 2023 г. правительство РФ установило порядок реализации указа президента, приняв постановление, которое конкретизирует механизмы контроля за неприменением потолка цен:
экспортеры, должны будут контролировать, чтобы перепродажа нефти до конечного получателя не была осуществлена с условиями фиксации цены,
Федеральная таможенная служба (ФТС) будет проверять контракты экспортеров,
функция мониторинга возложена на Минэнерго РФ.
по итогам совещания с членами правительства 11 января 2023 г. В. Путин поручил правительству РФ до 1 марта 2023 г. представить предложения по уточнению методики определения цен на нефть и нефтепродукты для целей налогообложения, чтобы минимизировать негативное влияние на доходы федерального бюджета.

Проблема со снижением нефтегазовых доходов российского бюджета во многом связана с использованием для расчета налогов в нефтегазовом секторе котировок Urals от Argus.
В 2023 г. Минфин РФ продолжает использование котировки российской нефти сорта Urals на базе CIF от ценового агентства Argus, которая применяется при расчете НДПИ, НДД и экспортной пошлины на нефть.
При этом котировки CIF в европейских портах - CIF Rotterdam и CIF Augusta - потеряли смысл в связи с эмбарго ЕС.
В ноябре 2022 г. Argus изменил методику определения котировок Urals, сохранив котировку CIF, но сделав ее расчетной на основании стоимости стоимости Urals на базисах поставки FOB Приморск, Усть-Луга и Новороссийск, к которой прибавляются затраты на доставку в европейские порты (цена фрахта, портовых сборов, страховки груза).

Минэкономразвития РФ в январе сообщало, что российские госорганы прорабатывают вопрос перехода на независимые отечественные источники информации о стоимости нефти вместо данных Argus.
В перспективе речь может идти о создании комплексной системы национальных ценовых индикаторов.
Минфин РФ сообщал, что в 1м квартале 2023 г. проведет анализ альтернативных котировок нефти, в т.ч. Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Ъ ранее писал, что правительство рассматривает полный отказ от использования котировки Urals и переход на расчет нефтяных налогов на базе котировок Brent с учетом дисконта и стоимости фрахта.
Однако это противоречит линии российских властей, которые с момента введения санкций стремились по возможности сохранить рыночный характер нефтяном секторе.
Не исключено, что исходя из этих соображений и чтобы получить дополнительное время для выработки более адекватного подхода в налоговой политике, Россия пошла по проверенному Саудовской Аравией пути добровольного сокращения добычи.

https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter