Евросоюз готовит десятый пакет санкций перед годовщиной спецоперации. Он будет включать в себя запрет на предоставление ёмкостей для хранения газа, санкции против СМИ, торговые ограничения на товары, используемые российскими военными, запрет на транзит товаров через Россию, а также санкции против ряда банков. Однако рынок уже не обращает внимания на санкции, а снижается в преддверии выступления президента РФ Владимира Путина перед Советом Федерации и Госдумой.
Тем временем на прошлой неделе в США была опубликована негативная статистика по инфляции, которая оказалась выше прогнозов. Это усиливает риск увеличения ключевой ставки по итогам I полугодия 2023 г.
Аналитики чувствуют растущие риски, поэтому инвестиционных идей становится меньше. В этом обзоре рассмотрим идею о покупке акций ГК «Самолёт».
«Самолёт»: а хватит ли взлётно-посадочной полосы?
По итогам 2022 г. продажи первичной недвижимости ГК «Самолёт» (SMLT) в денежном выражении выросли на 42%. В натуральном выражении рост составил 33% — до 1,067 млн м2, что почти совпало с плановым объёмом на уровне 1,1 млн м2. В 2023 г. девелопер рассчитывает на рост продаж как в натуральном, так и в денежном отношении на 80%. Аналитики считают, что хоть результаты «Самолёта» по итогам года будут хуже ожиданий, всё же компания — единственный публичный девелопер, у которого есть возможность и дальше наращивать финансовые показатели. На этом фоне авторы идеи рекомендуют покупать акции группы с целью 4118 руб.
10 февраля ГК «Самолёт» отчитался по итогам 2022 г., показав рост прибыли на 57% — до 22,2 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась на 68%. Оборот компании вырос на 49%, EBITDA улучшилась на 68% — до 48,2 млрд руб., а её рентабельность составила 25%.
Но 2023 год может оказаться сложнее предыдущего, так как именно сейчас начнёт реализовываться эффект от введённых ограничений. При этом в текущем году западные страны, скорее всего, сделают акцент не на новых ограничениях, а на контроле за соблюдением уже установленных. На этом фоне российская экономика может вновь испытать шоки в виде повышения инфляции и сокращения объёма импорта. Это приведёт к росту экономического напряжения и к ещё большему снижению спроса на дорогостоящие товары.
При этом «Самолёт» пытается развивать финтех-направление, в частности занимается созданием собственного цифрового банка. Это логичный шаг для развития экосистемы и ускорения процессов приобретения жилья. Похожую стратегию диверсификации бизнеса применяют «Сбер» (SBER), «Тинькофф» (TCSG), «МТС» (MTSS) и «Яндекс» (YNDX), но в своей отрасли «Самолёт» — первопроходец. Такой подход позволит компании не только получать дополнительные доходы, но и снизить чувствительность к рискам в различных неблагоприятных для сектора ситуациях. Однако запустить первые продукты планируется только в 2023 г. К этому времени нарастающая рецессия может только усилиться, что не позволит в короткие сроки достичь желаемого эффекта.
При этом компания планирует увеличить дивиденды в два раза: в 2023 г. девелопер собирается выплатить 10 млрд руб. в два транша — летом и осенью. Кроме того, до 2025 г. «Самолёт» планирует провести IPO своего сервиса по продаже недвижимости, что позволит провести его оценку и учесть в стоимости материнской компании. Однако если вспомнить IPO «ЦИАН» (CIAN), то идея выглядит сомнительно.
Таким образом, несмотря на верное направление в развитии и диверсификацию бизнеса «Самолёта», акции представителей строительного сектора сейчас не лучший претендент на покупку, так как риски слишком высоки. Ещё одним негативным фактором может стать ограничение рискованных практик ипотечного кредитования, которое сейчас обсуждает ЦБ РФ.
С технической точки зрения акции ГК «Самолёт» отскочили от уровня сопротивления, который проходит по центру зоны консолидации. В данном случае лучше дождаться спуска к нижней границе диапазона на уровне 1907 руб.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Тем временем на прошлой неделе в США была опубликована негативная статистика по инфляции, которая оказалась выше прогнозов. Это усиливает риск увеличения ключевой ставки по итогам I полугодия 2023 г.
Аналитики чувствуют растущие риски, поэтому инвестиционных идей становится меньше. В этом обзоре рассмотрим идею о покупке акций ГК «Самолёт».
«Самолёт»: а хватит ли взлётно-посадочной полосы?
По итогам 2022 г. продажи первичной недвижимости ГК «Самолёт» (SMLT) в денежном выражении выросли на 42%. В натуральном выражении рост составил 33% — до 1,067 млн м2, что почти совпало с плановым объёмом на уровне 1,1 млн м2. В 2023 г. девелопер рассчитывает на рост продаж как в натуральном, так и в денежном отношении на 80%. Аналитики считают, что хоть результаты «Самолёта» по итогам года будут хуже ожиданий, всё же компания — единственный публичный девелопер, у которого есть возможность и дальше наращивать финансовые показатели. На этом фоне авторы идеи рекомендуют покупать акции группы с целью 4118 руб.
10 февраля ГК «Самолёт» отчитался по итогам 2022 г., показав рост прибыли на 57% — до 22,2 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась на 68%. Оборот компании вырос на 49%, EBITDA улучшилась на 68% — до 48,2 млрд руб., а её рентабельность составила 25%.
Но 2023 год может оказаться сложнее предыдущего, так как именно сейчас начнёт реализовываться эффект от введённых ограничений. При этом в текущем году западные страны, скорее всего, сделают акцент не на новых ограничениях, а на контроле за соблюдением уже установленных. На этом фоне российская экономика может вновь испытать шоки в виде повышения инфляции и сокращения объёма импорта. Это приведёт к росту экономического напряжения и к ещё большему снижению спроса на дорогостоящие товары.
При этом «Самолёт» пытается развивать финтех-направление, в частности занимается созданием собственного цифрового банка. Это логичный шаг для развития экосистемы и ускорения процессов приобретения жилья. Похожую стратегию диверсификации бизнеса применяют «Сбер» (SBER), «Тинькофф» (TCSG), «МТС» (MTSS) и «Яндекс» (YNDX), но в своей отрасли «Самолёт» — первопроходец. Такой подход позволит компании не только получать дополнительные доходы, но и снизить чувствительность к рискам в различных неблагоприятных для сектора ситуациях. Однако запустить первые продукты планируется только в 2023 г. К этому времени нарастающая рецессия может только усилиться, что не позволит в короткие сроки достичь желаемого эффекта.
При этом компания планирует увеличить дивиденды в два раза: в 2023 г. девелопер собирается выплатить 10 млрд руб. в два транша — летом и осенью. Кроме того, до 2025 г. «Самолёт» планирует провести IPO своего сервиса по продаже недвижимости, что позволит провести его оценку и учесть в стоимости материнской компании. Однако если вспомнить IPO «ЦИАН» (CIAN), то идея выглядит сомнительно.
Таким образом, несмотря на верное направление в развитии и диверсификацию бизнеса «Самолёта», акции представителей строительного сектора сейчас не лучший претендент на покупку, так как риски слишком высоки. Ещё одним негативным фактором может стать ограничение рискованных практик ипотечного кредитования, которое сейчас обсуждает ЦБ РФ.
С технической точки зрения акции ГК «Самолёт» отскочили от уровня сопротивления, который проходит по центру зоны консолидации. В данном случае лучше дождаться спуска к нижней границе диапазона на уровне 1907 руб.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу