По итогам 4 квартала 2022 года китайский разработчик онлайн-игр NetEase отчитался о выручке в размере 25,4 млрд юаней. Темпы роста выручки составили всего 4% г/г по сравнению с 10% г/г в 3 квартале, 13% г/г во 2 квартале и 15% г/г в 1 квартале.
В ключевом сегменте видеоигр выручка показала прирост всего на 2% г/г и составила 19,1 млрд юаней, что не особо впечатляет, учитывая, что до этого на протяжении 9 месяцев 2022 года темпы роста были намного выше. В сегменте Cloud Music доходы увеличились на 26% г/г до 2,4 млрд юаней. Сегмент Youdao постепенно восстанавливается после изменения бизнес-модели, его выручка подросла на 9% г/г до 1,5 млрд юаней. За прошедший квартал сегмент Youdao впервые вышел на операционную прибыль.
Квартальная валовая прибыль NetEase увеличилась на 3% г/г и составила 13,2 млрд юаней. В игровом сегменте валовая прибыль снизилась на фоне уплаты роялти за лицензируемые игры сторонних разработчиков, тогда как в остальных сегментах валовая прибыль выросла. Валовая маржа снизилась до 52,2% по сравнению с 53% в 4 квартале 2021 года. Операционная маржа опустилась до 17,5% с 18,9% годом ранее.
За квартал скорр. чистая прибыль NetEase составила 4,8 млрд юаней, снизившись на 27% г/г из-за снижения доходов от инвестиций и колебаний валютных курсов. Скорр. разводненная прибыль на ADS составила $1,07, что на 25% ниже прошлогодних значений. Но по итогам года динамика прибыли все же оказалась положительной – рост составил 15% г/г. Операционный денежный поток остался на весьма высоком уровне – 27,7 млрд юаней в 2022 году против 24,9 млрд юаней в 2021 году.
9 января NetEase завершила байбэк на $3 млрд, и сразу же на следующий день стартовала новая программа объемом $5 млрд (9% капитализации) сроком на 3 года. За весь 2022 год NetEase выкупила с рынка бумаг на сумму $1,2 млрд, однако это меньше чем $1,9 млрд в 2021 году.
Напомним, что в январе закончилось 14-летнее сотрудничество NetEase и американской компании Activision Blizzard, в результате этого ключевые франшизы разработки Blizzard, такие как World of Warcraft, StarCraft, Hearthstone, Heroes of the Storm, Overwatch и Diablo III, более не будут доступны в Китае. Потери NetEase будут не особо большими, на долю игр производства Blizzard приходилось менее 5% выручки и чистой прибыли NetEase. Вместе с этим отмечаем успех новой мобильной казуальной игры Eggy Party, которая показывает высокие показатели выручки и имеет самое высокое количество ежедневно активных игроков среди всех игр, когда-либо выпущенных NetEase. Кроме того, NetEase анонсировала свою новую игровую студию Spliced, которая уже работает над новым проектом, который полностью изменит представление людей о видеоиграх.
В январе бумаги достигли своей целевой цены, после чего мы понизили рейтинг по компании с «Покупать» до «Держать». После публикации отчетности наши ожидания относительно перспектив NetEase существенно не изменились. Считаем, что текущая фундаментальная оценка компании близка к справедливой. Мы подтверждаем наш рейтинг «Держать» с целевой ценой HKD 133,20 в Гонконге (апсайд 7,2%) и USD 85,50 (апсайд 8,7%) в США.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу