Снижение цен на рынке лития » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Снижение цен на рынке лития

2 марта 2023 ЦентроКредит | Литий

Снижение продаж электромобилей и производства аккумуляторов в Китае способствовало резкому изменению цен на литий. Спрос на литий в Китае снизился на 52%, поскольку объем производства электромобилей по всей цепочке поставок — от производства аккумуляторов до производства электромобилей — резко сократился. Драйвером сокращения стало замедление экономики в Китайский новый год, снижение спроса на электромобили, а также завершение Пекином программы субсидирования спроса на электромобили.

Спрос на литий За последние два месяца спотовые цены на карбонат для аккумуляторных батарей в Китае упали примерно на 30% по сравнению с максимумом, опустившись до 12-месячного минимума. В феврале 2023 года стоимость тонны лития на китайском рынке составляла порядка 61 тыс. долларов, в то время как в начале декабря 2022 года цена составляла 84 тыс. долларов. Снижаются цены на литий и на американском рынке: в декабре стоимость металла в среднем составляла порядка 85 тыс. долларов за тонну. В январе 2023 г. литий стоил 83 тыс. долларов, а в феврале – уже 76 тыс. долларов за тонну. Повторное возобновление активности в Китае может на мгновение поддержать цены. Несмотря на слабый старт китайского рынка электромобилей в 2023 году, мы полагаем, что продажи электромобилей в Китае могут составить до 8,4 млн единиц, что отражает отложенный спрос 4 квартала 2022 года. В прошлом году на Китай пришлось около 2/3 мировых продаж электромобилей, страна почти удвоила их продажи по отношению к 2021 году. Всего в КНР было продано 5,67 млн электрических и гибридных автомобилей за 2022 год. Мы предполагаем, что возобновление роста способствует временной поддержке цен на литий перед более масштабной коррекцией, поскольку ожидаемый всплеск предложения во 2 полугодии 2023 года, вероятно, смягчит баланс. В 2023 году ожидается значительный рост поставок не только в Китае, но и за его пределами: предполагается, что Австралия и Чили увеличат поставки на 173 тыс. тонн, а Китай — на 75 тыс. тонн. Мы ожидаем, что спрос со стороны продаж электромобилей вырастет примерно на 200 тыс. тонн в год, однако мы также ожидаем падения спроса на пополнение запасов (-94 тыс. тонн) из-за увеличения избыточных мощностей в перерабатывающей промышленности и замедления роста спроса. В этом контексте мы по-прежнему ожидаем спотовые цены на карбонат лития в Китае в среднем в 53 тыс. долларов за тонну на 2023 год при неизменном 12-месячном целевом показателе в 34 тыс. долларов за тонну. В течение следующих 9–12 месяцев мы ожидаем снижения цен на литий наряду с кобальтом и никелем. В течение 2023–25 годов мы предполагаем, что поставки лития вырастут в среднем на 30–35% в годовом исчислении при годовом темпе роста спроса в 25%. Мы ожидаем, что объем поставок лития в Китае будет больше и быстрее, чем ожидалось, при росте химического производства на 422 тыс. тонн в год за счет значительного расширения проектов по производству лепидолита. Рынок лития уже в 2024 г. может стать профицитным из-за роста объемов предложения. Что касается производства за пределами Китая, то Австралия остается основным драйвером дополнительного роста поставок, на долю которого, по нашим оценкам, придется 50% роста за пределами Китая (850 тыс. тонн) в ближайшие три года, в то время как мы также видим потенциальный рост в Латинской Америке. Следовательно, в то время как восстановление продаж электромобилей во 2–3 кварталах 2023 года может временно поднять настроения и поддержать падение цен на металл для аккумуляторных батарей, вероятный всплеск предложения и избыточные мощности в дальнейшем приведут к снижению цен на литий в среднесрочной перспективе.

https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter