3 марта компания опубликовала консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам за 2022 год. К сожалению, финансовые результаты бизнеса оказались слабыми. Несмотря на рост клиентской базы экосистемы МТС, выручка группы стагнирует, а чистая прибыль рухнула почти в два раза.
МТС (MOEX: MTSS) — это крупный телекоммуникационный холдинг, один из ведущих российских игроков на рынках мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, передачи данных, спутникового и кабельного ТВ, цифровых сервисов и ИТ-решений и прочих телекоммуникационных услуг.
Самое важное из отчета:
выручка по итогам 2022 года выросла на 2,6%, до 541,75 млрд рублей;
операционная прибыль сократилась на 7%, до 109,44 млрд рублей;
скорректированная OIBDA упала на 2%, до 224,3 млрд рублей;
чистая прибыль, относящаяся к акционерам, рухнула на 49%, до 32,55 млрд рублей;
капитальные затраты остались на уровне прошлого года и составили 111,2 млрд рублей;
операционный денежный поток вырос на 33%;
свободный денежный поток сократился на 31%;
количество клиентов экосистемы достигло 13,5 млн;
среднее количество продуктов экосистемы на одного клиента за год выросло с 1,43 до 1,6.
На чем бизнес зарабатывает деньги
В 2019 году компания представила инвесторам свою стратегию до 2023 года, которая предполагала развитие собственной цифровой экосистемы и нацеленность на долгосрочные взаимоотношения с клиентом, а также максимизацию общей долгосрочной прибыли, в том числе за счет пакетных решений.
По итогам 2022 года количество клиентов экосистемы достигло 13,5 млн, а количество продуктов, которое приходится на одного клиента, достигло 1,6.
Операционные результаты МТС
В финансовом отчете МТС выделяет следующие бизнес-сегменты:
«Телеком» — включает результаты деятельности по предоставлению услуг фиксированной и мобильной связи, в том числе голосовой связи, а также радио- и широкополосной передачи данных, платного кабельного телевидения и даже доходы от продажи телефонов и аксессуаров.
«Финансовые технологии» — включает результаты банковской, брокерской и инвестиционной деятельности.
«Прочие» — здесь все, что не вошло в два предыдущих сегмента, включая результаты таких направлений, как «МГТС сервисный», «Облачные сервисы», «Медиа» и другое.
Примерно 81% выручки по итогам 2022 года приходится на услуги связи. Именно динамика доходов от телекоммуникационных услуг оказывает основное влияние на финансовые показатели бизнеса.
Динамика выручки и прибыли
Выручка МТС по итогам 2022 года показала незначительный рост на 2,6%, до 541,75 млрд рублей. Примерно 91,7% от этой суммы пришлись на реализацию услуг и лишь 8,3% — на реализацию товаров.
При этом себестоимость реализации услуг выросла на 14,5% и достигла 151,78 млрд рублей на фоне высокой инфляции в РФ, а себестоимость реализации товаров упала на 39% до 41,15 млрд рублей на фоне падения продаж телефонов и гаджетов.
Выросли у компании и расходы на административную, коммерческую и хозяйственную деятельность: на 14% до 109,4 млрд рублей.
Рост операционных расходов и себестоимости от продажи услуг привел к падению операционной прибыли на 7% — до 109,44 млрд рублей.
Чистая прибыль бизнеса, которая относится к акционерам, и вовсе рухнула на 49% до 32,55 млрд рублей, что отчасти вызвано ростом финансовых расходов на 41%, до 58,38 млрд рублей.
Финансовые показатели МТС, млрд рублей
Инвестиции и долги
Капитальные вложения группы МТС в 2022 году фактически остались на уровне предыдущего года и составили 111,2 миллиарда рублей. Большая часть средств пошла на модернизацию сети, развитие экосистемы и выполнение регуляторных требований.
Динамика капитальных расходов МТС, млрд рублей
Чистый долг по итогам 12 месяцев 2022 года сократился на 1,5% и составил на 31 декабря 383,7 млрд рублей. Показатель «скорректированная OIBDA», который менеджмент использует для расчета долговой нагрузки, также незначительно снизился — на 2% до 224,3 млрд рублей.
OIBDA представляет собой операционную прибыль компании за вычетом расходов на износ и амортизацию
В результате долговая нагрузка бизнеса по коэффициенту «Чистый долг / Скорректированная OIBDA за 12 месяцев» за год фактически не изменилась и осталась на уровне 1,7.
Динамика долговой нагрузки МТС, млрд рублей
Что с дивидендами
МТС планировала представить акционерам новую дивидендную политику в конце 2022 — начале 2023 гг. По словам директора по связям с инвесторами МТС Полины Угрюмовой, компания рассматривает возможность выплачивать дивиденды чаще двух раз в год. Но пока новый документ так и не был опубликован.
Предыдущая дивидендная политика, утвержденная в марте 2019 года, ограничивала минимальный размер выплат по итогам 2019, 2020 и 2021 года суммой 28 Р на одну обыкновенную акцию.
Фактический размер выплат, с учетом промежуточных и специальных дивидендов, был гораздо выше объявленного минимума: 42,5, 35,44 и 44,4 рубля на акцию соответственно.
Дивиденды МТС по итогам отчетного года
Что в итоге
У МТС крупнейшая база мобильных абонентов в России, и компания — один из ведущих игроков на рынке широкополосного доступа в интернет. Это создает широкие возможности для интеграции пользователей в свою экосистему.
При этом потенциал для роста абонентской базы мобильных и интернет-пользователей почти исчерпали себя. Рынок фактически поделен между четырьмя федеральными операторами: МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком», которому принадлежит мобильный оператор Tele2.
Поглощать долю конкурентов достаточно сложно, поскольку каждый оператор развивает свою экосистему со схожим набором услуг, а тарифы на телекоммуникационные услуги регулируются государством.
Все это отражается на динамике ключевых показателей МТС: мы видим рост пользователей экосистемы и количества продуктов, которые приходятся на одного клиента.
По направлениям «мобильная связь» и «интернет» можно говорить скорее о стагнации показателей, продажи гаджетов и телефонов рухнули, а у прочих направлений ограниченное влияние на общую динамику в силу масштаба. Стагнация выручки на фоне роста издержек привела к падению прибыли. При этом долговая нагрузка бизнеса за 12 месяцев практически не изменилась.
Одним из драйверов роста для МТС и ее конкурентов могут стать новые продукты и сервисы в рамках сформированной экосистемы, а также переход на новые технологии, такие как стандарт связи 5G.
МТС — первопроходец в развитии новых технологий в РФ, что может стать важным конкурентным преимуществом. Буквально на днях было объявлено, что компания первой осуществила тестовый запуск сети 5G в московском метро, а с 2026 года начнет отключать сети старого поколения 3G.
Стоит отметить, что компания остается одной из самых стабильных дивидендных историй, акционеры получают щедрые выплаты даже в кризисные годы.
Остается дождаться публикации новой дивидендной политики, чтобы определиться относительно будущих выплат на ближайшие несколько лет.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
МТС (MOEX: MTSS) — это крупный телекоммуникационный холдинг, один из ведущих российских игроков на рынках мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, передачи данных, спутникового и кабельного ТВ, цифровых сервисов и ИТ-решений и прочих телекоммуникационных услуг.
Самое важное из отчета:
выручка по итогам 2022 года выросла на 2,6%, до 541,75 млрд рублей;
операционная прибыль сократилась на 7%, до 109,44 млрд рублей;
скорректированная OIBDA упала на 2%, до 224,3 млрд рублей;
чистая прибыль, относящаяся к акционерам, рухнула на 49%, до 32,55 млрд рублей;
капитальные затраты остались на уровне прошлого года и составили 111,2 млрд рублей;
операционный денежный поток вырос на 33%;
свободный денежный поток сократился на 31%;
количество клиентов экосистемы достигло 13,5 млн;
среднее количество продуктов экосистемы на одного клиента за год выросло с 1,43 до 1,6.
На чем бизнес зарабатывает деньги
В 2019 году компания представила инвесторам свою стратегию до 2023 года, которая предполагала развитие собственной цифровой экосистемы и нацеленность на долгосрочные взаимоотношения с клиентом, а также максимизацию общей долгосрочной прибыли, в том числе за счет пакетных решений.
По итогам 2022 года количество клиентов экосистемы достигло 13,5 млн, а количество продуктов, которое приходится на одного клиента, достигло 1,6.
Операционные результаты МТС
В финансовом отчете МТС выделяет следующие бизнес-сегменты:
«Телеком» — включает результаты деятельности по предоставлению услуг фиксированной и мобильной связи, в том числе голосовой связи, а также радио- и широкополосной передачи данных, платного кабельного телевидения и даже доходы от продажи телефонов и аксессуаров.
«Финансовые технологии» — включает результаты банковской, брокерской и инвестиционной деятельности.
«Прочие» — здесь все, что не вошло в два предыдущих сегмента, включая результаты таких направлений, как «МГТС сервисный», «Облачные сервисы», «Медиа» и другое.
Примерно 81% выручки по итогам 2022 года приходится на услуги связи. Именно динамика доходов от телекоммуникационных услуг оказывает основное влияние на финансовые показатели бизнеса.
Динамика выручки и прибыли
Выручка МТС по итогам 2022 года показала незначительный рост на 2,6%, до 541,75 млрд рублей. Примерно 91,7% от этой суммы пришлись на реализацию услуг и лишь 8,3% — на реализацию товаров.
При этом себестоимость реализации услуг выросла на 14,5% и достигла 151,78 млрд рублей на фоне высокой инфляции в РФ, а себестоимость реализации товаров упала на 39% до 41,15 млрд рублей на фоне падения продаж телефонов и гаджетов.
Выросли у компании и расходы на административную, коммерческую и хозяйственную деятельность: на 14% до 109,4 млрд рублей.
Рост операционных расходов и себестоимости от продажи услуг привел к падению операционной прибыли на 7% — до 109,44 млрд рублей.
Чистая прибыль бизнеса, которая относится к акционерам, и вовсе рухнула на 49% до 32,55 млрд рублей, что отчасти вызвано ростом финансовых расходов на 41%, до 58,38 млрд рублей.
Финансовые показатели МТС, млрд рублей
Инвестиции и долги
Капитальные вложения группы МТС в 2022 году фактически остались на уровне предыдущего года и составили 111,2 миллиарда рублей. Большая часть средств пошла на модернизацию сети, развитие экосистемы и выполнение регуляторных требований.
Динамика капитальных расходов МТС, млрд рублей
Чистый долг по итогам 12 месяцев 2022 года сократился на 1,5% и составил на 31 декабря 383,7 млрд рублей. Показатель «скорректированная OIBDA», который менеджмент использует для расчета долговой нагрузки, также незначительно снизился — на 2% до 224,3 млрд рублей.
OIBDA представляет собой операционную прибыль компании за вычетом расходов на износ и амортизацию
В результате долговая нагрузка бизнеса по коэффициенту «Чистый долг / Скорректированная OIBDA за 12 месяцев» за год фактически не изменилась и осталась на уровне 1,7.
Динамика долговой нагрузки МТС, млрд рублей
Что с дивидендами
МТС планировала представить акционерам новую дивидендную политику в конце 2022 — начале 2023 гг. По словам директора по связям с инвесторами МТС Полины Угрюмовой, компания рассматривает возможность выплачивать дивиденды чаще двух раз в год. Но пока новый документ так и не был опубликован.
Предыдущая дивидендная политика, утвержденная в марте 2019 года, ограничивала минимальный размер выплат по итогам 2019, 2020 и 2021 года суммой 28 Р на одну обыкновенную акцию.
Фактический размер выплат, с учетом промежуточных и специальных дивидендов, был гораздо выше объявленного минимума: 42,5, 35,44 и 44,4 рубля на акцию соответственно.
Дивиденды МТС по итогам отчетного года
Что в итоге
У МТС крупнейшая база мобильных абонентов в России, и компания — один из ведущих игроков на рынке широкополосного доступа в интернет. Это создает широкие возможности для интеграции пользователей в свою экосистему.
При этом потенциал для роста абонентской базы мобильных и интернет-пользователей почти исчерпали себя. Рынок фактически поделен между четырьмя федеральными операторами: МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком», которому принадлежит мобильный оператор Tele2.
Поглощать долю конкурентов достаточно сложно, поскольку каждый оператор развивает свою экосистему со схожим набором услуг, а тарифы на телекоммуникационные услуги регулируются государством.
Все это отражается на динамике ключевых показателей МТС: мы видим рост пользователей экосистемы и количества продуктов, которые приходятся на одного клиента.
По направлениям «мобильная связь» и «интернет» можно говорить скорее о стагнации показателей, продажи гаджетов и телефонов рухнули, а у прочих направлений ограниченное влияние на общую динамику в силу масштаба. Стагнация выручки на фоне роста издержек привела к падению прибыли. При этом долговая нагрузка бизнеса за 12 месяцев практически не изменилась.
Одним из драйверов роста для МТС и ее конкурентов могут стать новые продукты и сервисы в рамках сформированной экосистемы, а также переход на новые технологии, такие как стандарт связи 5G.
МТС — первопроходец в развитии новых технологий в РФ, что может стать важным конкурентным преимуществом. Буквально на днях было объявлено, что компания первой осуществила тестовый запуск сети 5G в московском метро, а с 2026 года начнет отключать сети старого поколения 3G.
Стоит отметить, что компания остается одной из самых стабильных дивидендных историй, акционеры получают щедрые выплаты даже в кризисные годы.
Остается дождаться публикации новой дивидендной политики, чтобы определиться относительно будущих выплат на ближайшие несколько лет.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу