Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Coca-Cola — хорошая дивидендная акция » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Coca-Cola — хорошая дивидендная акция

6 марта 2023 Финам | Coca-Cola Буйлакова Анна
Американская компания Coca-Cola, чьим крупнейшим акционером является Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, может предложить инвесторам хорошие дивиденды и умеренный апсайд стоимости акций. Увеличение объема продаж в 2022 году в натуральном выражении, несмотря на повышение цен, укрепляет тезис о нецикличности спроса на напитки Coca-Cola: невзирая на происходящее в экономике, потребители продолжают покупать свои любимые напитки. На таком фоне менеджмент прогнозирует рост выручки и прибыли в 2023 году. Защитная функция акций Coca-Cola может быть весьма актуальной в 2023 году на фоне ухудшения перспектив глобальной экономики.

Coca-Cola — хорошая дивидендная акция


Мы присваиваем акциям рейтинг «Держать» исходя из потенциала роста акций на 5,8% в перспективе до конца 2023 года и отмечаем, что акции интересны на просадке. Целевая цена — $ 62,9 на акцию.

Coca-Cola — один из крупнейших производителей безалкогольных напитков. Помимо интернационально известных Coca-Cola, Sprite, Fanta, у производителя еще порядка 200 прочих брендов, а в портфель входят газированные, функциональные (спортивные и энергетические), напитки на молочной и растительной основе, соки, готовые к употреблению чай и кофе.

Coca-Cola относится к защитным дивидендным компаниям потребительского сектора. Регулярно повышает дивиденды и предлагает дивдоходность в 2023 году в размере 3,1%, что привлекательно для американского эмитента. Акции могут быть интересны инвесторам, заинтересованным в регулярных выплатах, а также на коррекциях.

Широкий портфель узнаваемых брендов. В 2022 году органическая выручка выросла на 16% г/г в основном за счет переноса инфляции себестоимости и положительного изменения в ассортименте, при этом объем продаж в натуральном выражении вырос на 5% г/г. Такая динамика указывает, что потребители готовы платить более высокую цену за знакомые бренды.

В сравнении с основным конкурентом, PepsiCo, бизнес Coca-Cola выглядел несколько лучше в 2022 году (скор. EPS до учета курсов валют +17% г/г у Coca-Cola, +11% г/г PepsiCo). Прогнозы компаний на 2023 год в целом сопоставимы, но Coca-Cola предполагает несколько более быстрый рост выручки (от +7% до +8% г/г) и более высокую дивидендную доходность.

Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA на 2023 год относительно аналогов и собственной дивидендной доходности. По нашей оценке, целевая цена акций Coca-Cola в перспективе до декабря 2023 года составляет $ 62,9, апсайд — 5,8%.

К факторам риска можно отнести тренд на здоровое питание, что может снизить спрос потребителей на ключевые бренды компании. Запуск новых продуктов (энергетиков, слабоалкогольных и напитков с низким содержанием сахара) может оказаться недостаточным, чтобы поддерживать рост бизнеса.

Coca-Cola получает более 60% своей выручки за пределами США, то есть на результатах компании может достаточно ощутимо сказаться изменение зарубежных валют к доллару.

Описание эмитента
Coca-Cola — одна из крупнейших компаний по производству безалкогольных напитков, в том числе газированных, функциональных (спортивных и энергетических), напитков на растительной и молочной основе, соков, готовых к употреблению чая и кофе. Ей принадлежат бренды Coca-Cola, Sprite, Fanta, Vitaminwater, BodyArmor и 200 прочих.

Зарегистрированная в 1919 году, Coca-Cola относится к защитным дивидендным компаниям потребительского сектора. Регулярно повышает дивиденды и предлагает дивдоходность в размере 3,1% в 2023 году, что весьма привлекательно для американского эмитента. Входит в расчет индексов S&P 500 и «голубых фишек» Dow Jones Industrial Average.

Шесть крупнейших акционеров держат 30% акций: из них 9,2% у Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, Vanguard Group (8,5%), BlackRock (4,6%), State Street Global Advisors (4,0%), Fidelity (1,9%) и Geode Capital Management (1,8%).

Стратегия и факторы привлекательности
Coca-Cola оценивает общий объем рынка в $ 1,3 трлн, при этом рассчитывает на умеренный рост однозначными темпами рыночных сегментов на период 2023–2026 гг. Увеличение доли на таком крупном рынке возможно за счет расширения портфеля напитков, сотрудничества с компаниями-боттлерами (предприятиями по розливу) и ретейлерами.



Coca-Cola — зрелая компания, за счет чего может выплачивать значительные «излишки» прибыли в виде дивидендов. В 2023 году $ 7,9 млрд будет выплачено дивидендами, что в 4 раза больше того, что планируется инвестировать в CapEx ($ 1,9 млрд). Кроме этого, планируется бай-бэк в достаточно объеме, чтобы уравнять эффект разводнения от опционной программы для сотрудников.

Органический рост достигается за счет развития портфеля продуктов с фокусом на сегментирование и улучшение понимания запросов разных категорий потребителей, что приводит к увеличению частоты покупок и количеству покупателей. Также в 2022 году Coca-Cola объявила о партнерстве с алкогольными Constellation Brands и Brown-Forman по запуску готовых алкогольных коктейлей, одного из самых быстрорастущих сегментов на рынке алкоголя.

M&A и неорганический рост: в 2021 году Coca-Cola завершила приобретение производителя спортивных напитков BodyArmor, а в 2018 году приобрела сеть кофеен Costa Coffee в Европе. В 2022 году важных M&A-сделок не было. Моменты кризиса в экономике предоставляют крупным компаниям хорошие возможности для M&A, чем может воспользоваться и Coca-Cola.

В сравнении с основным конкурентом, PepsiCo, в 2022 году Coca-Cola показала более сильные результаты. Прогнозы компаний на 2023 год в целом сопоставимы, но Coca-Cola предполагает более быстрый рост выручки и более высокую дивдоходность.



Готовность покупателей платить больше. В 2022 году органическая выручка выросла на 16% г/г в основном за счет переноса инфляции себестоимости (компонент «цена и ассортимент» улучшился на 11% г/г), при этом объем продаж в натуральном выражении вырос на 5% г/г. Такая динамика указывает, что потребители готовы платить более высокую цену за знакомые бренды даже в условиях высокой инфляции.

Маркетинговая активность дифференцирует товары Coca-Cola от других производителей, что укрепляет лояльность потребителей и дает производителю больший контроль за ценообразованием. Расходы на рекламу в 2022 году составили $ 4,3 млрд, или 10% от выручки.

Выплаты акционерам
«Дивидендный король»: повышение дивиденда на 4,6%, до $ 1,84 в год (дивдоходность в 2023 году — 3,1%), стало 61-м увеличением подряд, удержав место Coca-Cola среди тех немногих, с аналогичной длительной дивидендной историей.



В 2023 году ожидается обратный выкуп акций — достаточный, чтобы уравнять эффект разводнения от опционной программы для сотрудников. Остаток по текущей авторизованной программе бай-бэка — $ 8 млрд (3,1% от текущей капитализации).

Финансовые результаты

Выручка в 4-м квартале 2022 года увеличилась на 7% г/г, до $ 10,1 млрд, за счет повышения цен (+12% г/г). Отрицательно на выручке сказались курсы валют: органическая выручка, которая не учитывает стратегические сделки и колебания валют, выросла на 15% г/г.

За счет хорошего роста выручки в отчетном квартале компания расширила маржу прибыли до процентов и налогов (EBIT) на 80 б. п., до 22,9%. Давление на EBIT оказало увеличение маркетинговых расходов по сравнению с прошлым годом.

Скорр. чистая прибыль в 4-м квартале не изменилась по сравнению с прошлым годом ($ 1,9 млрд) — сказалось снижение прочих доходов.

Денежный поток от операционной деятельности за 2022 год составил $ 11,0 млрд (на $ 1,6 млрд меньше по сравнению с 2021 годом) из-за наращивания запасов в условиях нестабильности сырьевого рынка. Также повлияло сопоставление с 2021 годом, когда компания нарастила кредиторскую задолженность, что положительно отразилось на операционном денежном потоке 2021 года.

Скорр. свободный денежный поток составил $ 9,5 млрд, из которых компания выплатила $ 7,6 млрд в виде дивидендов, на выкуп акций (за вычетом выпуска новых акций) было направлено $ 580 млн.

Генерация денежного потока остается сильной и позволяет продолжать повышение дивидендов.



Ниже приводим динамику основных финансовых показателей, млн $:



Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании, млн $:



Риски
Тренд на здоровое питание может снизить спрос на сладкие газированные напитки, которые ассоциируются с неправильным питанием.

Регуляторные требования или ограничения могут влиять на потребительские привычки. Например, маркировка напитков на предмет содержания сахара может «отпугнуть» некоторых покупателей, а «налог на сахар» повысить цену продажи, снизив привлекательность напитков.

Колебания курсов валют. Изменение зарубежных валют к доллару может ощутимо сказаться на результатах Coca-Cola, которая получает более 60% выручки за пределами США.

Оценка
Для оценки целевой стоимости акций Coca-Cola мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов, и анализ стоимости акций по прогнозной дивидендной доходности.

Оценка по мультипликаторам относительно компаний-аналогов



Анализ стоимости по собственной дивидендной доходности
Целевая капитализация KO составляет, по нашим оценкам, $ 263,8 млрд, или $ 60,95 на акцию, при прогнозном DPS на 2023 год $ 1,84 и целевой DY 3,0%.

Усредненная целевая капитализация до конца 2023 года — $ 272,3 млрд, или $ 62,9 на акцию, что на 5,8% выше текущей цены. Исходя из потенциала присваиваем рейтинг «Держать» акциям Coca-Cola и отмечаем, что бумаги могут быть интересны на коррекции и как источник регулярных дивидендных выплат.

Средняя целевая цена акций Coca-Cola по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 68,07 (апсайд — 14,5%), а рейтинг акций эквивалентен 3,6 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).

Оценка целевой цены акций Coca-Cola аналитиками WELLS FARGO SECURITIES — $ 68 («Держать»), CREDIT SUISSE — $ 70 («Покупать»), BAPTISTA RESEARCH —$ 70,3 («Покупать»).

Технический анализ

На недельном графике акции Coca-Cola торгуются вблизи линии восходящего тренда, сформированного с 2020 года. Акции выглядят перепроданными, целью в случае роста для них послужит уровень абсолютного максимума в $ 67. Крепкая поддержка сформирована на уровне долгосрочного восходящего тренда, сформированного с 2010 года у $ 55.