7 марта 2023 finversia.ru Рубан Сергей
Перспективы электротранспорта на мировом рынке продолжают радовать инвесторов. За первые шесть месяцев 2022 года продажи электрокаров и гибридов составили 4,2 млн единиц, что на 61% больше, чем в 2021 году. Это говорит о том, что все больше людей склоняются к выбору более экологичных и экономически эффективных автомобилей.
Хотя компания Tesla доминирует на рынке электромобилей, существует множество других производителей, которые уже выпускают или планируют выпустить свои модели электрокаров, и которые претендуют на существенную долю рынка.
Согласно прогнозам, через два года в мире в 2025 году будет производиться уже 15 млн электромобилей, а через семь лет это число достигнет 40 млн. Тренд на электрификацию транспорта не остановится, и будет только продолжать набирать обороты. Спрос на бензоэлектрические машины также продолжает расти.
Несмотря на это, рынок электромобилей все еще несколько ограничен, и существуют проблемы с недостатком комплектующих, да и проблемы с цепочкой поставок никуда не делись. Однако государственная поддержка и требования «зеленых» лобби стимулируют производство электромобилей и позволяют этому рынку развиваться дальше.
Основные игроки рынка
Игроков на этом рынке мы поделим на три группы: первое место досталось Tesla, второе место получили NIO, Xpeng и LiAuto. «Бронза» отходит таким гигантам автомобильной индустрии, как Volkswagen, Ford и General Motors, которые также активно участвуют в гонке. Правда, есть еще четвертая группа. Это те компании, которые только начинают свой путь в этой сфере, такие как Rivian, Nikola и Lucid.
Как вы видите конкуренция достойная, и хотя рынок огромен, ситуация на рынке накаляется. Масла в огонь подливает и регулятор, постепенно ужесточая требования. Очевидно, что период бесконтрольного роста, который характеризовал отрасль, скорее всего, завершен.
Гонка без шанса на победу... пока
Когда речь заходит о производстве электромобилей, одним из ключевых факторов является его экономическая целесообразность. Как показывает статистика, себестоимость производства одного автомобиля у компаний Rivian, Lucid и Nikola превышает выручку от продажи этого автомобиля в 2,6-3,2 раза.
Операционные убытки, при этом превосходят в 4-5 раз выручку. Что это значит? Это значит, что производство электромобилей на данный момент не приносит прибыль, а является убыточным. Однако, несмотря на это, компании продолжают вкладывать средства в разработку и производство электромобилей, считая, что в долгосрочной перспективе, это будет прибыльным направлением бизнеса.
Все больше компаний включаются в гонку за долю на рынке электромобилей, но, как показывает практика, не все смогут выжить и достичь успеха. В то же время конкуренция на рынке продолжает расти, инвесторам стоит быть более осторожными и тщательно анализировать перспективы и риски вложений в эту отрасль.
Почему так происходит?
Одной из главных проблем стартапов является неэффективность производства, что может привести к низким объёмам продаж и несоразмерным расходами на транспорт, материал и логистику. Единственное исключение здесь Tesla, которая из-за своего первенства успела разрастись, и ее бизнес уже давно стал рентабельным (операционная маржа почти 17%), к тому Илон Маск может позволить себе такое удовольствие как снижение цен. В итоге, у конкурентов, например, у Rivian, электрокары стоят дороже, чем Cybertrack от Tesla.
Китайские автопроизволители в этом смысле находятся в более выгодном положении, благодаря более эффективному производству, логистике и более низким затратам. Стоит учесть и поддержку производителей со стороны китайского правительства.
С другой стороны, у таких гигантов как Volkswagen или Ford, дела обстоят также неплохо. Технологически они, может, и отстают, но у них есть доля рынка, сеть распространения, производство. Да, для них это производство не столь прибыльное, как производство автомобилей на ДВС, но оно точно не убыточно.
Подведем итог
Время монополии Tesla ушло, к тому же детище Илона Маска имеет завышенную оценку. Да, подняв плану Tesla должна ей соответствовать, и любые неудачи или потеря на рынке могут привести к значительной коррекции акций.
В спину Маску дышат в первую очередь китайские производители электротранспорта, такие как NIO, Xpeng и LiAuto. Их оценки ниже, чем у Tesla, и они уже опережают по темпам роста американского конкурента. Кроме того, они имеют большой потенциал роста на азиатском рынке, который является самым большим в мире.
В итоге, хотя Tesla остается одним из лидеров рынка электротранспорта, китайские производители уже демонстрируют сильный рост и имеют значительный потенциал роста на домашнем рынке. Кроме того, они поддерживаются китайским правительством, что может дать им преимущество в будущем.
С другой стороны, «старые» автомобильные компании, такие как Ford, General Motors и Volkswagen, тоже имеют низкие оценки на рынке, и могут занять свою нишу на новом рынке электротранспорта, который только начинает свое развитие. Несмотря на свою историческую значимость, эти компании все еще имеют огромный потенциал роста.
Наконец, последняя группа производителей электрокаров, включая Rivian, Lucid и Nikola, представляет собой высокорискованные инвестиции, похожие на венчурные. Хотя аналитики делают оптимистичные прогнозы для этих компаний, их оценки на рынке кажутся значительно завышенными. Таким образом, инвесторы могут рассмотреть эти компании как часть своего портфеля, но не должны полагаться на них как на основную составляющую.
Хотя компания Tesla доминирует на рынке электромобилей, существует множество других производителей, которые уже выпускают или планируют выпустить свои модели электрокаров, и которые претендуют на существенную долю рынка.
Согласно прогнозам, через два года в мире в 2025 году будет производиться уже 15 млн электромобилей, а через семь лет это число достигнет 40 млн. Тренд на электрификацию транспорта не остановится, и будет только продолжать набирать обороты. Спрос на бензоэлектрические машины также продолжает расти.
Несмотря на это, рынок электромобилей все еще несколько ограничен, и существуют проблемы с недостатком комплектующих, да и проблемы с цепочкой поставок никуда не делись. Однако государственная поддержка и требования «зеленых» лобби стимулируют производство электромобилей и позволяют этому рынку развиваться дальше.
Основные игроки рынка
Игроков на этом рынке мы поделим на три группы: первое место досталось Tesla, второе место получили NIO, Xpeng и LiAuto. «Бронза» отходит таким гигантам автомобильной индустрии, как Volkswagen, Ford и General Motors, которые также активно участвуют в гонке. Правда, есть еще четвертая группа. Это те компании, которые только начинают свой путь в этой сфере, такие как Rivian, Nikola и Lucid.
Как вы видите конкуренция достойная, и хотя рынок огромен, ситуация на рынке накаляется. Масла в огонь подливает и регулятор, постепенно ужесточая требования. Очевидно, что период бесконтрольного роста, который характеризовал отрасль, скорее всего, завершен.
Гонка без шанса на победу... пока
Когда речь заходит о производстве электромобилей, одним из ключевых факторов является его экономическая целесообразность. Как показывает статистика, себестоимость производства одного автомобиля у компаний Rivian, Lucid и Nikola превышает выручку от продажи этого автомобиля в 2,6-3,2 раза.
Операционные убытки, при этом превосходят в 4-5 раз выручку. Что это значит? Это значит, что производство электромобилей на данный момент не приносит прибыль, а является убыточным. Однако, несмотря на это, компании продолжают вкладывать средства в разработку и производство электромобилей, считая, что в долгосрочной перспективе, это будет прибыльным направлением бизнеса.
Все больше компаний включаются в гонку за долю на рынке электромобилей, но, как показывает практика, не все смогут выжить и достичь успеха. В то же время конкуренция на рынке продолжает расти, инвесторам стоит быть более осторожными и тщательно анализировать перспективы и риски вложений в эту отрасль.
Почему так происходит?
Одной из главных проблем стартапов является неэффективность производства, что может привести к низким объёмам продаж и несоразмерным расходами на транспорт, материал и логистику. Единственное исключение здесь Tesla, которая из-за своего первенства успела разрастись, и ее бизнес уже давно стал рентабельным (операционная маржа почти 17%), к тому Илон Маск может позволить себе такое удовольствие как снижение цен. В итоге, у конкурентов, например, у Rivian, электрокары стоят дороже, чем Cybertrack от Tesla.
Китайские автопроизволители в этом смысле находятся в более выгодном положении, благодаря более эффективному производству, логистике и более низким затратам. Стоит учесть и поддержку производителей со стороны китайского правительства.
С другой стороны, у таких гигантов как Volkswagen или Ford, дела обстоят также неплохо. Технологически они, может, и отстают, но у них есть доля рынка, сеть распространения, производство. Да, для них это производство не столь прибыльное, как производство автомобилей на ДВС, но оно точно не убыточно.
Подведем итог
Время монополии Tesla ушло, к тому же детище Илона Маска имеет завышенную оценку. Да, подняв плану Tesla должна ей соответствовать, и любые неудачи или потеря на рынке могут привести к значительной коррекции акций.
В спину Маску дышат в первую очередь китайские производители электротранспорта, такие как NIO, Xpeng и LiAuto. Их оценки ниже, чем у Tesla, и они уже опережают по темпам роста американского конкурента. Кроме того, они имеют большой потенциал роста на азиатском рынке, который является самым большим в мире.
В итоге, хотя Tesla остается одним из лидеров рынка электротранспорта, китайские производители уже демонстрируют сильный рост и имеют значительный потенциал роста на домашнем рынке. Кроме того, они поддерживаются китайским правительством, что может дать им преимущество в будущем.
С другой стороны, «старые» автомобильные компании, такие как Ford, General Motors и Volkswagen, тоже имеют низкие оценки на рынке, и могут занять свою нишу на новом рынке электротранспорта, который только начинает свое развитие. Несмотря на свою историческую значимость, эти компании все еще имеют огромный потенциал роста.
Наконец, последняя группа производителей электрокаров, включая Rivian, Lucid и Nikola, представляет собой высокорискованные инвестиции, похожие на венчурные. Хотя аналитики делают оптимистичные прогнозы для этих компаний, их оценки на рынке кажутся значительно завышенными. Таким образом, инвесторы могут рассмотреть эти компании как часть своего портфеля, но не должны полагаться на них как на основную составляющую.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба