13 марта 2023 Bloomberg
Крах SVB, попавшего под управление Федеральной корпорации страхования депозитов, произошел внезапно в пятницу, 10 марта. До этого в течение 44 часов его давние клиенты — технологические стартапы — забирали вклады. Но его судьба была предрешена несколько лет назад — во время разгара финансовой лихорадки, охватившей Америку на пике пандемии
Грег Беккер сидел в красном кресле на конференции в Лос-Анджелесе на прошлой неделе, закинув ногу на ногу, одной рукой рассекая воздух.
«Мы гордимся тем, что являемся лучшим финансовым партнером в самые сложные времена», — заявил главный исполнительный директор SVB Financial Group на саммите Upfront Summit 1 марта, за день до того, как его фирма получила награду «Банк года» на торжественном мероприятии в Лондоне.
Неделю спустя все рухнуло.
Крах SVB, попавшего под управление Федеральной корпорации страхования депозитов, произошел внезапно в пятницу, 10 марта. До этого в течение 44 часов его давние клиенты — технологические стартапы — забирали вклады. Но его судьба была предрешена несколько лет назад — во время разгара финансовой лихорадки, охватившей Америку на пике пандемии.
В 2021 году американские венчурные компании привлекли $330 млрд, что почти вдвое превысило предыдущий рекорд, установленный годом ранее. ETF Кэти Вуд стремительно росли, а розничные трейдеры на Reddit издевались над хедж-фондами.
Федеральная резервная система установила процентные ставки на беспрецедентно низком уровне. Более того, она пообещала удерживать их на этом уровне до тех пор, пока инфляция прочно не обоснуется значительно выше 2% — результат, который не прогнозировался ни одним официальным органом.
SVB привлек десятки миллиардов долларов от своих клиентов — венчурных фондов, а затем, будучи уверенным в том, что ставки останутся стабильными, вложил эти деньги в долгосрочные облигации. Тем самым он создал ловушку и попал в нее.
Беккеру и другим руководителям расположенного в Санта-Кларе финансового института, ставшего вторым по величине банкротом в истории США после Washington Mutual в 2008 году, придется задуматься о том, почему они не защитили его от рисков, связанных с нестабильностью депозитов молодых компаний, и не предусмотрели, что ставки все-таки могут вырасти.
Также непонятно, как SVB выживал в последние месяцы, и не ошибся ли он, подождав и не сумев заручиться вливанием капитала в размере $2,25 млрд, прежде чем публично объявить об убытках, которые встревожили его клиентов.
Тем не менее, десятилетия низких процентных ставок — эпоха, начавшаяся в начале 1980-х годов, когда за игрой в покер был основан SVB был основан — сделали ересью предположение о том, что доходность облигаций может подняться, не разрушив при этом экономику. Как оказалось, может. У американских потребителей все в порядке, и рабочих мест предостаточно, несмотря на рост доходности.
Именно банки, особенно небольшие, которые не попадают в поле зрения ФРС, сейчас выглядят слабым звеном. SVB является самым экстремальным примером того, как Уолл-стрит не замечает динамику мировой экономики после шока, вызванного коронавирусом.
Инвесторы не ждут, когда выяснится, какое учреждение может стать следующим: индекс банковского сектора KBW упал за неделю сильнее всего с марта 2020 года.
«SVB брал на себя много рисков, в отличие от других банков, — комментирует Сара Кунст, управляющий директор венчурного фонда Cleo Capital. «В конечном счете это и стало причиной их краха».
Слишком много денег
В марте 2021 года у SVB была проблема, которой можно было позавидовать: у его клиентов было много наличных денег.
Согласно данным Bloomberg, общий объем депозитов банка резко вырос за предыдущие 12 месяцев — с $62 млрд до $124 млрд. Этот 100% рост значительно превзошел увеличение на 24% в JPMorgan Chase & Co. и 36,5% в First Republic Bank.
«Я всегда говорю людям, что возглавляю лучший банк в мире, и, возможно, мне досталась лучшая позиция CEO», — сказал Беккер в интервью Bloomberg TV в мае 2021 года.
Когда его спросили, насколько устойчив рост доходов банка, Беккер, который пришел в SVB в 1993 году, улыбнулся и заговорил на языке технарей.
«Инновационная экономика — это лучшая сфера», — сказал он. «Нам очень повезло, что мы находимся в самом ее центре».
Тем не менее, FDIC страхует только банковские вклады на сумму до $250 000, а у клиентов SVB денег было гораздо больше. Это означало, что значительные суммы, хранившиеся в SVB, были незастрахованы: более 93% внутренних депозитов по состоянию на 31 декабря, согласно данным регулятора.
Некоторое время этот риск не вызывал никаких опасений. SVB легко преодолевал препятствия, связанные с оценкой его финансового состояния.
Но под внешним благополучием скрывались серьезные убытки по долгосрочным облигациям, приобретенным в период быстрого роста депозитов. Они были в значительной степени скрыты от глаз благодаря правилам бухгалтерского учета. По состоянию на конец 2022 года убытки от изменения рыночной стоимости ценных бумаг, удерживаемых до погашения, превысили $15 млрд, что почти эквивалентно всему собственному капиталу банка в размере $16,2 млрд.
Тем не менее, после публикации финансовых результатов за четвертый квартал инвесторы были настроены оптимистично, а аналитик Bank of America Corp. написал, что банк «возможно, прошел точку максимального давления».
Вскоре стало ясно, что это не так.
Трудная ситуация
На встрече в конце прошлой недели рейтинговое агентство Moody’s сообщило плохие новости для SVB: нереализованные убытки банка означали серьезный риск снижения кредитного рейтинга, потенциально более чем на один уровень.
Это поставило SVB в трудное положение. Чтобы укрепить баланс, ему пришлось бы продать значительную часть своих облигационных вложений с убытком а это отпугнуло бы вкладчиков. Но если ничего не делать получить понижение рейтинга на несколько ступеней, эффект будет таким же.
SVB вместе со своим консультантом, Goldman Sachs Group Inc., в конечном итоге решили продать портфель и объявить о сделке с акциями на сумму $2,25 млрд. Об этом сообщил инсайдер на условиях анонимности. В среду агентство Moody’s все равно понизило рейтинг компании.
Тогда крупные взаимные фонды и хедж-фонды заинтересовались крупными позициями на рынке акций, сказал собеседник.
Однако вскоре они поняли, насколько быстро банк теряет депозиты. А в четверг, 9 матрта, отток усилился, поскольку ряд известных венчурных компаний, включая Founders Fund Питера Тиля, посоветовали портфельным компаниям на всякий случай забрать деньги.
«Сохраняйте спокойствие»
Примерно в это же время, в четверг днем, SVB обращался к своим крупнейшим клиентам, подчеркивая, что он хорошо капитализирован, имеет надежный баланс и «достаточную ликвидность и гибкость». Об этом говорится в служебной записке, с которой ознакомилось агентство Bloomberg. Беккер провел телефонную конференцию, на которой призвал людей «сохранять спокойствие».
Но было уже поздно.
SVB «следовало бы обратить внимание на основы банковского дела: однотипные вкладчики поступают примерно одинаково и всегда в одно и то же время», — сказал Дэниел Коэн, бывший председатель The Bancorp. «Банкиры всегда переоценивают лояльность своих клиентов».
По словам одного из участников разговора с клиентом публичной компании, вице-президент придерживался сценария и не предоставил никакой новой информации.
В четверг этот клиент решил перевести часть своих денежных средств в JPMorgan, чтобы диверсифицировать активы; операция заняла два часа на сайте SVB и до сих пор находится в «обработке». Тот же клиент попытался перевести более крупную сумму в пятницу утром, но никакие попытки перевести деньги не сработали.
Быстрое обрушение
Обвал в пятницу произошел в считанные часы. SVB отказался от запланированного привлечения капитала после того, как в четверг акции упали более чем на 60%. К этому моменту американские регуляторы нагрянули в калифорнийские офисы банка.
У SVB «и близко не было столько капитала, сколько должно было быть у рискованного финансового института», — сказал в телефонном интервью в пятницу Уильям Айзек, бывший председатель FDIC с 1981 по 1985 год. «Как только процесс запущен, остановить его невозможно. Вот почему они просто должны были закрыться».
До полудня в Нью-Йорке Калифорнийский департамент финансовой защиты и инноваций закрыл SVB и назначил FDIC управляющим. Ведомство заявило, что главный офис и все филиалы вновь откроются в понедельник.
По словам человека, знакомого с делом, к этому времени SVB планирует найти покупателя и завершить сделку, даже если для этого придется продавать активы компании по частям.
Тем временем основатели стартапов беспокоятся о том, смогут ли они выплатить зарплату. FDIC заявила, что застрахованные вкладчики получат доступ к своим средствам не позднее утра понедельника. Сумма вкладов SVB, превышающая страховой лимит в $250 000: «не определена».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Грег Беккер сидел в красном кресле на конференции в Лос-Анджелесе на прошлой неделе, закинув ногу на ногу, одной рукой рассекая воздух.
«Мы гордимся тем, что являемся лучшим финансовым партнером в самые сложные времена», — заявил главный исполнительный директор SVB Financial Group на саммите Upfront Summit 1 марта, за день до того, как его фирма получила награду «Банк года» на торжественном мероприятии в Лондоне.
Неделю спустя все рухнуло.
Крах SVB, попавшего под управление Федеральной корпорации страхования депозитов, произошел внезапно в пятницу, 10 марта. До этого в течение 44 часов его давние клиенты — технологические стартапы — забирали вклады. Но его судьба была предрешена несколько лет назад — во время разгара финансовой лихорадки, охватившей Америку на пике пандемии.
В 2021 году американские венчурные компании привлекли $330 млрд, что почти вдвое превысило предыдущий рекорд, установленный годом ранее. ETF Кэти Вуд стремительно росли, а розничные трейдеры на Reddit издевались над хедж-фондами.
Федеральная резервная система установила процентные ставки на беспрецедентно низком уровне. Более того, она пообещала удерживать их на этом уровне до тех пор, пока инфляция прочно не обоснуется значительно выше 2% — результат, который не прогнозировался ни одним официальным органом.
SVB привлек десятки миллиардов долларов от своих клиентов — венчурных фондов, а затем, будучи уверенным в том, что ставки останутся стабильными, вложил эти деньги в долгосрочные облигации. Тем самым он создал ловушку и попал в нее.
Беккеру и другим руководителям расположенного в Санта-Кларе финансового института, ставшего вторым по величине банкротом в истории США после Washington Mutual в 2008 году, придется задуматься о том, почему они не защитили его от рисков, связанных с нестабильностью депозитов молодых компаний, и не предусмотрели, что ставки все-таки могут вырасти.
Также непонятно, как SVB выживал в последние месяцы, и не ошибся ли он, подождав и не сумев заручиться вливанием капитала в размере $2,25 млрд, прежде чем публично объявить об убытках, которые встревожили его клиентов.
Тем не менее, десятилетия низких процентных ставок — эпоха, начавшаяся в начале 1980-х годов, когда за игрой в покер был основан SVB был основан — сделали ересью предположение о том, что доходность облигаций может подняться, не разрушив при этом экономику. Как оказалось, может. У американских потребителей все в порядке, и рабочих мест предостаточно, несмотря на рост доходности.
Именно банки, особенно небольшие, которые не попадают в поле зрения ФРС, сейчас выглядят слабым звеном. SVB является самым экстремальным примером того, как Уолл-стрит не замечает динамику мировой экономики после шока, вызванного коронавирусом.
Инвесторы не ждут, когда выяснится, какое учреждение может стать следующим: индекс банковского сектора KBW упал за неделю сильнее всего с марта 2020 года.
«SVB брал на себя много рисков, в отличие от других банков, — комментирует Сара Кунст, управляющий директор венчурного фонда Cleo Capital. «В конечном счете это и стало причиной их краха».
Слишком много денег
В марте 2021 года у SVB была проблема, которой можно было позавидовать: у его клиентов было много наличных денег.
Согласно данным Bloomberg, общий объем депозитов банка резко вырос за предыдущие 12 месяцев — с $62 млрд до $124 млрд. Этот 100% рост значительно превзошел увеличение на 24% в JPMorgan Chase & Co. и 36,5% в First Republic Bank.
«Я всегда говорю людям, что возглавляю лучший банк в мире, и, возможно, мне досталась лучшая позиция CEO», — сказал Беккер в интервью Bloomberg TV в мае 2021 года.
Когда его спросили, насколько устойчив рост доходов банка, Беккер, который пришел в SVB в 1993 году, улыбнулся и заговорил на языке технарей.
«Инновационная экономика — это лучшая сфера», — сказал он. «Нам очень повезло, что мы находимся в самом ее центре».
Тем не менее, FDIC страхует только банковские вклады на сумму до $250 000, а у клиентов SVB денег было гораздо больше. Это означало, что значительные суммы, хранившиеся в SVB, были незастрахованы: более 93% внутренних депозитов по состоянию на 31 декабря, согласно данным регулятора.
Некоторое время этот риск не вызывал никаких опасений. SVB легко преодолевал препятствия, связанные с оценкой его финансового состояния.
Но под внешним благополучием скрывались серьезные убытки по долгосрочным облигациям, приобретенным в период быстрого роста депозитов. Они были в значительной степени скрыты от глаз благодаря правилам бухгалтерского учета. По состоянию на конец 2022 года убытки от изменения рыночной стоимости ценных бумаг, удерживаемых до погашения, превысили $15 млрд, что почти эквивалентно всему собственному капиталу банка в размере $16,2 млрд.
Тем не менее, после публикации финансовых результатов за четвертый квартал инвесторы были настроены оптимистично, а аналитик Bank of America Corp. написал, что банк «возможно, прошел точку максимального давления».
Вскоре стало ясно, что это не так.
Трудная ситуация
На встрече в конце прошлой недели рейтинговое агентство Moody’s сообщило плохие новости для SVB: нереализованные убытки банка означали серьезный риск снижения кредитного рейтинга, потенциально более чем на один уровень.
Это поставило SVB в трудное положение. Чтобы укрепить баланс, ему пришлось бы продать значительную часть своих облигационных вложений с убытком а это отпугнуло бы вкладчиков. Но если ничего не делать получить понижение рейтинга на несколько ступеней, эффект будет таким же.
SVB вместе со своим консультантом, Goldman Sachs Group Inc., в конечном итоге решили продать портфель и объявить о сделке с акциями на сумму $2,25 млрд. Об этом сообщил инсайдер на условиях анонимности. В среду агентство Moody’s все равно понизило рейтинг компании.
Тогда крупные взаимные фонды и хедж-фонды заинтересовались крупными позициями на рынке акций, сказал собеседник.
Однако вскоре они поняли, насколько быстро банк теряет депозиты. А в четверг, 9 матрта, отток усилился, поскольку ряд известных венчурных компаний, включая Founders Fund Питера Тиля, посоветовали портфельным компаниям на всякий случай забрать деньги.
«Сохраняйте спокойствие»
Примерно в это же время, в четверг днем, SVB обращался к своим крупнейшим клиентам, подчеркивая, что он хорошо капитализирован, имеет надежный баланс и «достаточную ликвидность и гибкость». Об этом говорится в служебной записке, с которой ознакомилось агентство Bloomberg. Беккер провел телефонную конференцию, на которой призвал людей «сохранять спокойствие».
Но было уже поздно.
SVB «следовало бы обратить внимание на основы банковского дела: однотипные вкладчики поступают примерно одинаково и всегда в одно и то же время», — сказал Дэниел Коэн, бывший председатель The Bancorp. «Банкиры всегда переоценивают лояльность своих клиентов».
По словам одного из участников разговора с клиентом публичной компании, вице-президент придерживался сценария и не предоставил никакой новой информации.
В четверг этот клиент решил перевести часть своих денежных средств в JPMorgan, чтобы диверсифицировать активы; операция заняла два часа на сайте SVB и до сих пор находится в «обработке». Тот же клиент попытался перевести более крупную сумму в пятницу утром, но никакие попытки перевести деньги не сработали.
Быстрое обрушение
Обвал в пятницу произошел в считанные часы. SVB отказался от запланированного привлечения капитала после того, как в четверг акции упали более чем на 60%. К этому моменту американские регуляторы нагрянули в калифорнийские офисы банка.
У SVB «и близко не было столько капитала, сколько должно было быть у рискованного финансового института», — сказал в телефонном интервью в пятницу Уильям Айзек, бывший председатель FDIC с 1981 по 1985 год. «Как только процесс запущен, остановить его невозможно. Вот почему они просто должны были закрыться».
До полудня в Нью-Йорке Калифорнийский департамент финансовой защиты и инноваций закрыл SVB и назначил FDIC управляющим. Ведомство заявило, что главный офис и все филиалы вновь откроются в понедельник.
По словам человека, знакомого с делом, к этому времени SVB планирует найти покупателя и завершить сделку, даже если для этого придется продавать активы компании по частям.
Тем временем основатели стартапов беспокоятся о том, смогут ли они выплатить зарплату. FDIC заявила, что застрахованные вкладчики получат доступ к своим средствам не позднее утра понедельника. Сумма вкладов SVB, превышающая страховой лимит в $250 000: «не определена».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу