В середине марта «Совкомфлот» опубликовал финансовые результаты за 2022 год, в рамках которых менеджмент компании также анонсировал восстановление дивидендных выплат.
Основные моменты:
Общая выручка морского перевозчика в 2022 году выросла на 22,6%, до 1,889 млрд долларов, из-за роста доходов на основе тайм-чартерного эквивалента.
Показатель EBITDA улучшился еще сильнее — на 53,2%, до 1,039 млрд долларов, за счет снижения эксплуатационных и других операционных расходов компании.
Чистая прибыль эмитента достигла рекордных высот, увеличившись до 0,385 млрд долларов, или 29 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в сравнении с 2021 годом выросла в 4,4 раза, до 0,265 млрд долларов, или 20,36 млрд рублей.
Чистый долг сократился на 61%, до 0,928 млрд долларов, на фоне отсутствия дивидендных выплат в 2022 году.
Менеджмент «Совкомфлота» объявил о распределении новой дивидендной выплаты, которая будет строго соответствовать текущей дивидендной политике компании
О компании
«Совкомфлот» (MOEX: FLOT) — крупнейшая российская судоходная компания, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. В 2022 году перевозчик подпал под новые санкции США, ЕС и Великобритании: ему запретили входить в европейские порты ЕС, а также привлекать западный капитал.
Кроме транспортировки российских энергетических грузов «Совкомфлот» еще перевозит иностранное сырье — индонезийский СПГ и канадскую железную руду, — а также оказывает услуги на шельфе: эмитент занимается снабжением и обслуживанием добывающих платформ.
Структура доходов «Совкомфлота»:
Перевозка российской нефти, нефтепродуктов и СПГ приносит компании около 65% доходов.
Сервис на шельфе — 30%.
Прочая деятельность — 5%.
Сейчас «Совкомфлот» принимает участие в развитии 10 крупномасштабных энергетических проектов в тяжелых климатических условиях: 8 из них располагаются в России, по одному — в Индонезии и Канаде. При этом 6 из 10 этих проектов находятся в Арктике, дальнейшее освоение которой также должно положительно сказаться на финансовых результатах компании.
Финансовые результаты
По итогам 2022 года «Совкомфлот» опубликовал впечатляющую отчетность с учетом всех введенных против компании санкций: перевозчику удалось увеличить все свои финансовые показатели.
Рост выручки и прибыли. Общая выручка эмитента в прошлом году выросла на 22,6%, до 1,889 млрд долларов, за счет высокой стоимости морского фрахта и стабильных объемов транспортировки грузов.
В 2022 году российский морской нефтегазовый экспорт вырос на фоне перенаправления энергетических грузов из ЕС в Азию и снижения поставок трубопроводного газа, вследствие чего повышенный спрос заметили в СПГ. Эти положительные факторы позволили «Совкомфлоту» увеличить EBITDA до 1,039 млрд долларов и скорректированную чистую прибыль до 0,265 млрд долларов.
Снижение издержек. Другим важным драйвером стало уменьшение расходов: в 2022 году эмитент снизил свои эксплуатационные издержки и общие и административные затраты на 12% за счет продажи неиспользуемых кораблей, а также уменьшил финансовые расходы на 22% на фоне сокращения общего долга.
Долг снизился больше чем наполовину. Долговая нагрузка «Совкомфлота» достигла самого низкого показателя за последние 3 года на фоне рекордных финансовых результатов. Чистый долг за год упал на 61%, а мультипликатор «чистый долг / EBITDA» снизился с 3,5 до 0,89. Сокращение долга позволило компании снова вернуться к выплате дивидендов.
Основные финансовые результаты «Совкомфлота», млрд рублей
Дивиденды
После публикации финансовых результатов менеджмент «Совкомфлота» объявил о том, что намерен строго придерживаться текущей дивидендной политики, в рамках которой компания ежегодно должна выплачивать акционерам не менее 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО.
В 2022 году эмитент был вынужден нарушить этот принцип распределения прибыли на фоне высокой рыночной неопределенности и временных проблем с долгом. В 2023 году, если руководство сдержит свое слово, акционеры могут получить выплату от 4,3 Р, что соответствует дивидендной доходности 7,2%.
Свою новую дивидендную рекомендацию совет директоров «Совкомфлота» намерен опубликовать в ближайшее время. Учитывая прошлые распределения, инвесторам стоит ждать выплату дивидендов летом.
Почему акции в 2022 году так сильно упали
В 2022 году российские инвесторы очень негативно отреагировали на сообщения о продаже части флота: весной на фоне новых санкций зарубежные кредиторы потребовали от «Совкомфлота» в короткий срок погасить валютные займы. По всей видимости, быстро занять на российском рынке компания не смогла, поэтому она решила продать часть неиспользуемого флота.
Изначально зарубежные СМИ писали о распродаже трети флота, но после того, как сама компания опровергла эту информацию, назвав числа «преувеличенными». Оценка снизилась до реализации 10—20 кораблей, что выглядит правдоподобными данными, учитывая последнюю отчетность.
В годовых результатах «Совкомфлот» не раскрыл точное количество принадлежащих ему кораблей, но в активах эмитент отобразил, что общая стоимость судов за год уменьшилась на 16,5%. С учетом того, что флот перевозчика на начало 2022 года состоял из 134 танкеров, это может говорить о продаже 20 судов.
В дальнейшем акционерам не стоит ожидать такого сокращения флота, так как долговая нагрузка компании полностью нормализовалась.
Что в итоге
«Совкомфлот» представил сильные финансовые результаты за 2022 год: общая выручка выросла на 22%, EBITDA — на 53%. Дальнейшее движение акций компании на Мосбирже будет зависеть от новой дивидендной рекомендации совета директоров.
Биржевые котировки перевозчика могут сильно вырасти, если эмитент, как другой госхолдинг — Сбербанк, решит выплатить акционерам более 50% чистой прибыли по МСФО.
Учитывая низкую долговую нагрузку, менеджмент вполне способен пойти на это. Если российская компания выплатит ровно 50% или меньше, то реакция рынка, вероятно, будет негативной.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основные моменты:
Общая выручка морского перевозчика в 2022 году выросла на 22,6%, до 1,889 млрд долларов, из-за роста доходов на основе тайм-чартерного эквивалента.
Показатель EBITDA улучшился еще сильнее — на 53,2%, до 1,039 млрд долларов, за счет снижения эксплуатационных и других операционных расходов компании.
Чистая прибыль эмитента достигла рекордных высот, увеличившись до 0,385 млрд долларов, или 29 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в сравнении с 2021 годом выросла в 4,4 раза, до 0,265 млрд долларов, или 20,36 млрд рублей.
Чистый долг сократился на 61%, до 0,928 млрд долларов, на фоне отсутствия дивидендных выплат в 2022 году.
Менеджмент «Совкомфлота» объявил о распределении новой дивидендной выплаты, которая будет строго соответствовать текущей дивидендной политике компании
О компании
«Совкомфлот» (MOEX: FLOT) — крупнейшая российская судоходная компания, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. В 2022 году перевозчик подпал под новые санкции США, ЕС и Великобритании: ему запретили входить в европейские порты ЕС, а также привлекать западный капитал.
Кроме транспортировки российских энергетических грузов «Совкомфлот» еще перевозит иностранное сырье — индонезийский СПГ и канадскую железную руду, — а также оказывает услуги на шельфе: эмитент занимается снабжением и обслуживанием добывающих платформ.
Структура доходов «Совкомфлота»:
Перевозка российской нефти, нефтепродуктов и СПГ приносит компании около 65% доходов.
Сервис на шельфе — 30%.
Прочая деятельность — 5%.
Сейчас «Совкомфлот» принимает участие в развитии 10 крупномасштабных энергетических проектов в тяжелых климатических условиях: 8 из них располагаются в России, по одному — в Индонезии и Канаде. При этом 6 из 10 этих проектов находятся в Арктике, дальнейшее освоение которой также должно положительно сказаться на финансовых результатах компании.
Финансовые результаты
По итогам 2022 года «Совкомфлот» опубликовал впечатляющую отчетность с учетом всех введенных против компании санкций: перевозчику удалось увеличить все свои финансовые показатели.
Рост выручки и прибыли. Общая выручка эмитента в прошлом году выросла на 22,6%, до 1,889 млрд долларов, за счет высокой стоимости морского фрахта и стабильных объемов транспортировки грузов.
В 2022 году российский морской нефтегазовый экспорт вырос на фоне перенаправления энергетических грузов из ЕС в Азию и снижения поставок трубопроводного газа, вследствие чего повышенный спрос заметили в СПГ. Эти положительные факторы позволили «Совкомфлоту» увеличить EBITDA до 1,039 млрд долларов и скорректированную чистую прибыль до 0,265 млрд долларов.
Снижение издержек. Другим важным драйвером стало уменьшение расходов: в 2022 году эмитент снизил свои эксплуатационные издержки и общие и административные затраты на 12% за счет продажи неиспользуемых кораблей, а также уменьшил финансовые расходы на 22% на фоне сокращения общего долга.
Долг снизился больше чем наполовину. Долговая нагрузка «Совкомфлота» достигла самого низкого показателя за последние 3 года на фоне рекордных финансовых результатов. Чистый долг за год упал на 61%, а мультипликатор «чистый долг / EBITDA» снизился с 3,5 до 0,89. Сокращение долга позволило компании снова вернуться к выплате дивидендов.
Основные финансовые результаты «Совкомфлота», млрд рублей
Дивиденды
После публикации финансовых результатов менеджмент «Совкомфлота» объявил о том, что намерен строго придерживаться текущей дивидендной политики, в рамках которой компания ежегодно должна выплачивать акционерам не менее 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО.
В 2022 году эмитент был вынужден нарушить этот принцип распределения прибыли на фоне высокой рыночной неопределенности и временных проблем с долгом. В 2023 году, если руководство сдержит свое слово, акционеры могут получить выплату от 4,3 Р, что соответствует дивидендной доходности 7,2%.
Свою новую дивидендную рекомендацию совет директоров «Совкомфлота» намерен опубликовать в ближайшее время. Учитывая прошлые распределения, инвесторам стоит ждать выплату дивидендов летом.
Почему акции в 2022 году так сильно упали
В 2022 году российские инвесторы очень негативно отреагировали на сообщения о продаже части флота: весной на фоне новых санкций зарубежные кредиторы потребовали от «Совкомфлота» в короткий срок погасить валютные займы. По всей видимости, быстро занять на российском рынке компания не смогла, поэтому она решила продать часть неиспользуемого флота.
Изначально зарубежные СМИ писали о распродаже трети флота, но после того, как сама компания опровергла эту информацию, назвав числа «преувеличенными». Оценка снизилась до реализации 10—20 кораблей, что выглядит правдоподобными данными, учитывая последнюю отчетность.
В годовых результатах «Совкомфлот» не раскрыл точное количество принадлежащих ему кораблей, но в активах эмитент отобразил, что общая стоимость судов за год уменьшилась на 16,5%. С учетом того, что флот перевозчика на начало 2022 года состоял из 134 танкеров, это может говорить о продаже 20 судов.
В дальнейшем акционерам не стоит ожидать такого сокращения флота, так как долговая нагрузка компании полностью нормализовалась.
Что в итоге
«Совкомфлот» представил сильные финансовые результаты за 2022 год: общая выручка выросла на 22%, EBITDA — на 53%. Дальнейшее движение акций компании на Мосбирже будет зависеть от новой дивидендной рекомендации совета директоров.
Биржевые котировки перевозчика могут сильно вырасти, если эмитент, как другой госхолдинг — Сбербанк, решит выплатить акционерам более 50% чистой прибыли по МСФО.
Учитывая низкую долговую нагрузку, менеджмент вполне способен пойти на это. Если российская компания выплатит ровно 50% или меньше, то реакция рынка, вероятно, будет негативной.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу