По итогам 4 квартала 2022 года китайский холдинг Tencent отчитался о выручке в размере 145 млрд юаней. Динамика выручки близка к нулевой (+0,5% г/г), что было ожидаемо. Аналогичную динамику мы наблюдали и в предыдущих кварталах. Показатель выручки минимально превысил консенсус-прогноз 144,5 млрд юаней.
В то же время годовая выручка Tencent впервые в истории показала снижение. Хотя снижение и является чисто символическим, всего на 1% г/г, тем не менее факт остается фактом. Макроэкономическая ситуация в прошлом году была для компании не самая благоприятная из-за действовавших длительное время ковидных ограничений. Это негативно сказалось на рекламной отрасли, отраслях онлайн-развлечений и видеоигр, отраслях облачных вычислений и финтеха, словом, затронуло все бизнес-направления Tencent. Так что Tencent решила сфокусироваться на повышении операционной эффективности за счет оптимизации издержек и выхода из неприбыльных и затратных проектов, и это принесло свои плоды. Также компания делает акцент на развитии новых каналов выручки, прежде всего это международный игровой сегмент и монетизация приложения для стриминга видео Video Accounts. Tencent активно инвестирует в ИИ и сервисы облачной инфраструктуры.
В 4 квартале доходы внутреннего игрового сегмента продолжили стагнировать (-6% г/г), зато международный игровой сегмент вырос на 5% г/г и занимает уже 1/3 общей игровой выручки. Доходы от социальных сетей и развлекательных приложений снизились на 2% г/г, а выручка финтех и облачных сервисов минимально снизилась на 1% г/г. Отдельно отметим восстановление рекламных доходов – они выросли на 15% г/г после снижения на протяжении 4 кварталов кряду, позитивно повлиял на результаты сегмента запуск рекламы в приложении Video Accounts.
По части прибыльности и маржинальности заметен существенный прогресс. Наиболее проблемным для Tencent был 2 квартал 2022 года, но в 3 квартале ситуация стала выправляться и в 4 квартале также значительно улучшилась. За отчетный квартал операционная прибыль Tencent составила 116,8 млрд юаней (рост на 6% г/г и 126% к/к), операционная маржа выросла до 81% с 76% годом ранее. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, составила 106,3 млрд юаней (рост на 12% г/г и 166% к/к), чистая маржа поднялась до 74% с 66% годом ранее. Разводненная прибыль на акцию составила 10,977 юаня по сравнению с 9,788 в 4 квартале 2021 года.
Но по итогам полного года динамика операционной прибыли (-13% г/г) и чистой прибыли (-17% г/г) все же оказалась отрицательной под влиянием слабых результатов в 1 и 2 кварталах. Также по итогам года операционная маржа и чистая маржа снизились на несколько процентных пунктов. Tencent урезала капитальные затраты в 2022 году почти в 2 раза с 33,4 млрд юаней до 18,0 млрд юаней. Операционный денежный поток за 12 месяцев снизился на 17% г/г до 146,1 млрд юаней, а FCF снизился на 18% г/г до 88,4 млрд юаней.
Tencent рекомендовала выплатить годовой дивиденд в размере HKD 2,40 на акцию (по сравнению с HKD 1,60 на акцию по итогам 2021 года). Дивидендная доходность невысокая - 0,7%.
Мы позитивно оцениваем перспективы Tencent на 2023 год, доходы компании должны показать хорошие темпы восстановления за счет открытия экономики. Тем не менее пока сохраняем по акциям рейтинг «Держать» с целевой ценой HKD 366,30 и апсайдом 5,5% ввиду того, что гонконгский рынок в целом находится на стадии консолидации. Tencent торгуется на 65% выше минимумов прошлого года, тогда как индекс Hang Seng только на 35%. Tencent имеет все шансы и дальше демонстрировать опережающую динамику, если ее финпоказатели за 1 квартал окажутся на высоте.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи