24 марта 2023 БКС Экспресс | Whoosh
В пятницу, 24 марта, Интерфакс рассказал о старте шестого сезона проката электросамокатов в Москве. Что это значит для Whoosh.
Детали
Сезон проката электросамокатов начался в столице, в этом году планируется расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тысяч.
«В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. Двухколесный транспорт на аккумуляторах снова доступен для аренды в многочисленных сервисах», — говорится в сообщении на сайте мэра и правительства Москвы.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в прошлом году электросамокаты были очень популярны — жители столицы совершили на них рекордные 26,3 миллиона поездок. По его словам, в 80% случаев самокаты арендовали, чтобы доехать до офиса, места учебы, парка или торгового центра.
Уточняется, что в начале сезона на московских улицах появится 40 тыс. электросамокатов. Учитывая большой спрос, операторы планируют увеличить эту их количество на 20 тыс. Основная часть новых самокатов появится в Новой Москве и Зеленограде.
В городе также планируют ввести новые «медленные зоны» — участки в парках, скверах и на оживленных улицах, где скорость электросамокатов, которые берут в аренду, автоматически снижается до 5-15 км/ч. Сегодня в Москве уже 190 таких зон, 50 из них расположены в жилых кварталах.
Комментарий Павла Гаврилова, эксперта БКС Мир инвестиций:
Сегодня на рынке присутствует много сервисов по аренде электросамокатов, на публичном рынке торгуются следующие компании: Whoosh, Яндекс — владелец Яндекс GO, Юрент — входит в экосистему МТС, ВелоБайк — ВТБ. Акции Whoosh — единственная ставка прямая ставка на данный рынок, в остальных компаниях электросамокаты являются лишь малой долей в обшей доле выручки.
Whoosh является одним из лидеров рынка как по выручке, так и по аудитории. География деятельности в основном сосредоточена на западной части страны, однако присутствие есть как в Сибири, так и на Дальнем Востоке. Сервис также есть и в Казахстане и Беларуси.
Точками роста для компании является расширение парка в городах текущего присутствия, а также выход в новые города или даже страны. В 2021 г. компания расширялась и с помощью аренды электровелосипедов, развитие данного направления также может поддержать доходы компании.
В России достаточно хорошо развиты сервисы доставок продуктов и готовой еды. Потенциально Whoosh может заключать и расширять договора с курьерскими службами для аренды своего транспорта для коммерческих организаций. Однако у такого способа есть несколько негативных сторон.
Во-первых высокая конкуренция, из-за чего снижение цен для таких клиентов способно ударить по маржинальности. Во-вторых, требуется расширения парка для удовлетворения всех нужд разного рода клиентов. При этом повышенная эксплуатация транспорта курьерами может сократить срок службы транспорта и увеличить расходы на обслуживание.
Что касается самих акций, то после IPO котировки длительное время двигались в боковом направление. В начале марта акции преодолели психологическую отметку в 185 руб. — цена IPO и в моменте держатся выше нее.
Ближайшей целью роста выступает область 204–210 руб., преодолев ее можно судить о подъеме в сторону 220–230 руб. Такое движение может произойти не сразу, так как нужны новые точки роста. Ими может стать выход отчета за 2022 г. и комментарии менеджмента по развитию бизнеса. До тех пор в акциях может наблюдаться слабая динамика и волатильность.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Детали
Сезон проката электросамокатов начался в столице, в этом году планируется расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тысяч.
«В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. Двухколесный транспорт на аккумуляторах снова доступен для аренды в многочисленных сервисах», — говорится в сообщении на сайте мэра и правительства Москвы.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в прошлом году электросамокаты были очень популярны — жители столицы совершили на них рекордные 26,3 миллиона поездок. По его словам, в 80% случаев самокаты арендовали, чтобы доехать до офиса, места учебы, парка или торгового центра.
Уточняется, что в начале сезона на московских улицах появится 40 тыс. электросамокатов. Учитывая большой спрос, операторы планируют увеличить эту их количество на 20 тыс. Основная часть новых самокатов появится в Новой Москве и Зеленограде.
В городе также планируют ввести новые «медленные зоны» — участки в парках, скверах и на оживленных улицах, где скорость электросамокатов, которые берут в аренду, автоматически снижается до 5-15 км/ч. Сегодня в Москве уже 190 таких зон, 50 из них расположены в жилых кварталах.
Комментарий Павла Гаврилова, эксперта БКС Мир инвестиций:
Сегодня на рынке присутствует много сервисов по аренде электросамокатов, на публичном рынке торгуются следующие компании: Whoosh, Яндекс — владелец Яндекс GO, Юрент — входит в экосистему МТС, ВелоБайк — ВТБ. Акции Whoosh — единственная ставка прямая ставка на данный рынок, в остальных компаниях электросамокаты являются лишь малой долей в обшей доле выручки.
Whoosh является одним из лидеров рынка как по выручке, так и по аудитории. География деятельности в основном сосредоточена на западной части страны, однако присутствие есть как в Сибири, так и на Дальнем Востоке. Сервис также есть и в Казахстане и Беларуси.
Точками роста для компании является расширение парка в городах текущего присутствия, а также выход в новые города или даже страны. В 2021 г. компания расширялась и с помощью аренды электровелосипедов, развитие данного направления также может поддержать доходы компании.
В России достаточно хорошо развиты сервисы доставок продуктов и готовой еды. Потенциально Whoosh может заключать и расширять договора с курьерскими службами для аренды своего транспорта для коммерческих организаций. Однако у такого способа есть несколько негативных сторон.
Во-первых высокая конкуренция, из-за чего снижение цен для таких клиентов способно ударить по маржинальности. Во-вторых, требуется расширения парка для удовлетворения всех нужд разного рода клиентов. При этом повышенная эксплуатация транспорта курьерами может сократить срок службы транспорта и увеличить расходы на обслуживание.
Что касается самих акций, то после IPO котировки длительное время двигались в боковом направление. В начале марта акции преодолели психологическую отметку в 185 руб. — цена IPO и в моменте держатся выше нее.
Ближайшей целью роста выступает область 204–210 руб., преодолев ее можно судить о подъеме в сторону 220–230 руб. Такое движение может произойти не сразу, так как нужны новые точки роста. Ими может стать выход отчета за 2022 г. и комментарии менеджмента по развитию бизнеса. До тех пор в акциях может наблюдаться слабая динамика и волатильность.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter