24 марта 2023 Financial One
Оптимизацию процессов работы с юрлицами и создание предпринимательского комьюнити обсудили руководитель департамента разработки и развития расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-банка Ирина Пономарева, руководитель привлечения SME «Тинькофф банк» Вячеслав Марков, управляющий директор дивизиона «Малый и микро бизнес» Сбербанка Егор Калина, владелец цветочной студии «Мой букет» Андрей Питомцев и модератор, создатель крупнейшей в России и СНГ школы финансовой грамотности PRO.FINANSY Ольга Гогаладзе на конференции Yandex Financial Day.
Калина полагает, что клиенты должны иметь возможность открывать счет индивидуального предпринимателя в банке с помощью мобильных приложений, без контакта с сотрудником банка по телефону. На данный момент зарегистрировать бизнес онлайн можно в банке «Тинькофф» в том случае, если клиент обслуживается в этом банке как физическое лицо. Еще одно необходимое изменение – закон о скрытии персональных данных клиентов, в частности номеров их телефона.
По мнению Пономаревой, есть несколько пунктов, по которым предприниматели выбирают банк. Во-первых, это надежность финансовой организации и доверие ей. В данном случае оценивается кредитный рейтинг банка, количество клиентов и их отзывы о компании. Во-вторых, это широта продуктовой линейки – предпринимателю могут быть понадобиться различные услуги для бизнеса, в частности бизнесменам стоит обратить внимание на отраслевые решения, совмещение финансовых и нефинансовых инструментов, понимание организацией клиентских запросов. В-третьих, это технологичность и современность банка. В данном пункте стоит учитывать удобство банкинга и сервисы, время предоставления услуг, удаленность осуществления операций. Также большую роль играет программа лояльности для юридических лиц – кэшбэк, специальные предложения, возможность получить выгоду при постоянном пользовании услуг банка, скидка на момент открытия счета.
Питомцев, как предприниматель, отмечает, что решать банковские вопросы, связанные с бизнесом, было бы удобно через мессенджеры или чат-боты. Сейчас такие способы коммуникации не очень эффективны, поэтому при необходимости бизнесмен звонит в банк по горячей линии. Также Питомцев спокойно относится к звонкам из банка для решения критически важных вопросов. Кроме того, предприниматель был бы рад помощи от банков по запуску бизнеса и заходу на конкретные рынки. В свою очередь бизнесмен готов делиться с банком результатами бизнеса.
Трендом в банковском секторе становится интеграция активов клиента как физического и юридического лица одновременно. Представитель «Тинькофф» Марков заявляет: «У нас изначально digital-банк был. Мне кажется, мы максимально интегрированы: и физики, и юрики. Мы все про всех знаем. Мы видим, кто какими продуктами пользуется, и мы предлагаем релевантные продукты. Эта тема поднималась у нас, наверно, пару месяцев назад <…>. Мы сейчас пытаемся эти два сегмента объединить. Если ты крупный клиент и юрик, то у тебя должно быть и соответствующее обслуживание». В этом же направлении развивается Альфа-банк. Калина признается, что в Сбербанке пока данная история не развивается, но цель по ее развитию есть.
Создание комьюнити предпринимателей
Альфа-банк начал создавать предпринимательские комьюнити в рамках «Клуба клиентов» до пандемии. Сейчас компания планирует возобновить работу по созданию сообществ как офлайн, так и онлайн. Над созданием комьюнити предпринимателей работают и в Сбербанке. Банк проводит конференции в гибридном формате по различным отраслям. Онлайн-конференции послужили толчком для создания отраслевых сред. Калина считает, что следующим шагом станет создание работающего сообщества предпринимателей по отраслям.
Марков замечает: «Комьюнити – один из главных фокусов моей команды на этот год. <…> В прошлом году у нас была конференция по e-commerce, там было, наверно, 1500 кофе-пойнтов, встреч. Мы увидели, что это большой тренд, мы начали создавать комьюнити. По-моему, у нас около 5 отраслевых чатов: это розница, e-commerce, общий чат для предпринимателей, который разбит на разные тренды, у нас, по-моему, еще IT и так далее. Мы не видим смысла сильно дробить: чем больше сообществ, тем сложнее за ними следить и тем меньше там активности». По словам эксперта, чаты с каждым месяцем увеличиваются, вовлеченность остается на высоком уровне. Помимо чатов, компания тестирует онлайн-питчинги и организует офлайн-мероприятия для участников сообщества.
Калина полагает, что клиенты должны иметь возможность открывать счет индивидуального предпринимателя в банке с помощью мобильных приложений, без контакта с сотрудником банка по телефону. На данный момент зарегистрировать бизнес онлайн можно в банке «Тинькофф» в том случае, если клиент обслуживается в этом банке как физическое лицо. Еще одно необходимое изменение – закон о скрытии персональных данных клиентов, в частности номеров их телефона.
По мнению Пономаревой, есть несколько пунктов, по которым предприниматели выбирают банк. Во-первых, это надежность финансовой организации и доверие ей. В данном случае оценивается кредитный рейтинг банка, количество клиентов и их отзывы о компании. Во-вторых, это широта продуктовой линейки – предпринимателю могут быть понадобиться различные услуги для бизнеса, в частности бизнесменам стоит обратить внимание на отраслевые решения, совмещение финансовых и нефинансовых инструментов, понимание организацией клиентских запросов. В-третьих, это технологичность и современность банка. В данном пункте стоит учитывать удобство банкинга и сервисы, время предоставления услуг, удаленность осуществления операций. Также большую роль играет программа лояльности для юридических лиц – кэшбэк, специальные предложения, возможность получить выгоду при постоянном пользовании услуг банка, скидка на момент открытия счета.
Питомцев, как предприниматель, отмечает, что решать банковские вопросы, связанные с бизнесом, было бы удобно через мессенджеры или чат-боты. Сейчас такие способы коммуникации не очень эффективны, поэтому при необходимости бизнесмен звонит в банк по горячей линии. Также Питомцев спокойно относится к звонкам из банка для решения критически важных вопросов. Кроме того, предприниматель был бы рад помощи от банков по запуску бизнеса и заходу на конкретные рынки. В свою очередь бизнесмен готов делиться с банком результатами бизнеса.
Трендом в банковском секторе становится интеграция активов клиента как физического и юридического лица одновременно. Представитель «Тинькофф» Марков заявляет: «У нас изначально digital-банк был. Мне кажется, мы максимально интегрированы: и физики, и юрики. Мы все про всех знаем. Мы видим, кто какими продуктами пользуется, и мы предлагаем релевантные продукты. Эта тема поднималась у нас, наверно, пару месяцев назад <…>. Мы сейчас пытаемся эти два сегмента объединить. Если ты крупный клиент и юрик, то у тебя должно быть и соответствующее обслуживание». В этом же направлении развивается Альфа-банк. Калина признается, что в Сбербанке пока данная история не развивается, но цель по ее развитию есть.
Создание комьюнити предпринимателей
Альфа-банк начал создавать предпринимательские комьюнити в рамках «Клуба клиентов» до пандемии. Сейчас компания планирует возобновить работу по созданию сообществ как офлайн, так и онлайн. Над созданием комьюнити предпринимателей работают и в Сбербанке. Банк проводит конференции в гибридном формате по различным отраслям. Онлайн-конференции послужили толчком для создания отраслевых сред. Калина считает, что следующим шагом станет создание работающего сообщества предпринимателей по отраслям.
Марков замечает: «Комьюнити – один из главных фокусов моей команды на этот год. <…> В прошлом году у нас была конференция по e-commerce, там было, наверно, 1500 кофе-пойнтов, встреч. Мы увидели, что это большой тренд, мы начали создавать комьюнити. По-моему, у нас около 5 отраслевых чатов: это розница, e-commerce, общий чат для предпринимателей, который разбит на разные тренды, у нас, по-моему, еще IT и так далее. Мы не видим смысла сильно дробить: чем больше сообществ, тем сложнее за ними следить и тем меньше там активности». По словам эксперта, чаты с каждым месяцем увеличиваются, вовлеченность остается на высоком уровне. Помимо чатов, компания тестирует онлайн-питчинги и организует офлайн-мероприятия для участников сообщества.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба