Результаты Xiaomi в 2022 году отражают слабость глобального рынка смартфонов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Результаты Xiaomi в 2022 году отражают слабость глобального рынка смартфонов

24 марта 2023 ИХ "Финам" | Xiaomi Лапшина Ксения
По итогам 2022 года производитель смартфонов и бытовой техники Xiaomi представил довольно слабый отчет. Сокращение глобального рынка смартфонов вкупе со слабым потребительским спросом и коронавирусными ограничениями в Китае сильно подкосило бизнес компании в ушедшем году. Совокупная выручка снизилась на 15% г/г, операционная прибыль обвалилась на 89% г/г, чистая прибыль рухнула на 87% г/г, скорр. чистая прибыль сократилась на 61% г/г.

В сегменте смартфонов выручка сократилась на 20% г/г и составила 167,2 млрд юаней. За год Xiaomi поставила 150,5 млн смартфонов – на 21% меньше смартфонов чем в 2021 году. При этом, по данным Canalys, глобальные поставки смартфонов в 2022 году сократились на 12% г/г. Например, у Samsung поставки снизились всего на 6% г/г, а у Apple и вовсе символически подросли на 1% г/г. Несмотря на это, Xiaomi пока сохраняет за собой третье место на глобальном рынке смартфонов с долей 12,8%. Несмотря на снижение поставок в прошлом году, глобальная аудитория действующих пользователей смартфонов Xiaomi увеличилась до 582,1 млн (+14% г/г), а в материковом Китае аудитория достигла 143,7 млн (+11% г/г).

Годовая выручка в сегменте умных устройств и бытовой техники выручка снизилась на 6% г/г и составила 79,8 млрд юаней. Доходы от реализации крупной бытовой техники увеличились на 40% г/г, а выручка от продаж смарт-телевизоров и планшетов сократилась на 13% г/г. В отличие от смартфонов, ситуация с поставками техники Xiaomi обстоит гораздо лучше. За год поставки кондиционеров выросли на 50% г/г, поставки холодильников – почти на 100% г/г, поставки планшетов в материковом Китае – на 160% г/г. Поставки смарт-телевизоров остались на уровне прошлого года, хотя глобально они снизились на 6% г/г.

Платформа искусственного интеллекта вещей Xiaomi продолжает активно расширяться. В 4 квартале количество подключенных к платформе умных устройств (за исключением смартфонов, планшетов и ноутбуков) увеличилось на 36% г/г до рекордных 589,4 млн.

Xiaomi подтверждает свою приверженность инновациям. В 2022 году ее затраты на исследования и разработки составили 16 млрд юаней, при этом их среднегодовой рост за последние 5 лет составляет 38%. За период 2022-2026 гг. компания намерена потратить на разработки в совокупности 100 млрд юаней. Все силы и мысли Xiaomi брошены на создание собственного электромобиля, старт массового выпуска пока запланирован на первую половину 2024 года.

Конъюнктура в отрасли смартфонов в 2023 году останется сложной, и компании придется приложить немало усилий, чтобы показать рост финансовых показателей. Основной вклад внесет, вероятно, домашний сегмент за счет восстановления внутреннего потребления и роста спроса на электронику. В 2022 году Xiaomi улучшила свое позиционирование на внутреннем рынке смартфонов за счет активного развития в сегменте премиум, и в 2023 году продолжит двигаться в этом направлении.

Мы подтверждаем целевую цену по акциям Xiaomi на уровне HKD 13,30 с потенциалом 7% с текущего уровня. Текущая оценка компании близка к справедливой, и пока мы не видим поводов к переоценке перспектив. Дальнейшая ситуация будет зависеть от того, какие результаты сможет показать компания в первой половине этого года.

Результаты Xiaomi в 2022 году отражают слабость глобального рынка смартфонов

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter